
Продажи электромобилей в России упали, но их доля в объеме продаж не изменилась

В мае 2025 года доля электромобилей в общем объеме продаж в России не изменилась, хотя машин продали меньше.
За май 2025 года реализовали 786 новых электромобилей — на 28% меньше, чем в том же месяце 2024 года, и меньше, чем в апреле 2025 года, когда продали 793 машины, сообщает «Автостат».
Самым популярным электромобилем на российском рынке остается кроссовер Zeekr 001: в мае продали 126 таких машин. Второе место занял компактный недорогой седан, который можно встретить в такси, — Evolute i-Pro: 111 машин.
За пять месяцев 2025 года продали 1191 автомобиль Zeekr 001. Если сравнить с аналогичным периодом прошлого года, разница покажется значительной: в 3,4 раза. Тогда продали 4026 штук — в тот момент спрос на электромобили резко вырос перед тем, как изменили условия начисления утилизационного сбора. По результатам 2024 года выяснилось, что в первые пять месяцев продали больше половины всех Zeekr: всего за год реализовали 7623 штуки.
В тот период электромобили можно было купить дешевле: часть из них привозили через страны ЕАЭС, что позволяло сэкономить на таможенных пошлинах, но с апреля 2024 года этой возможности нет.
Продажи электромобилей отражают общую ситуацию на авторынке: машины с ДВС тоже стали покупать меньше. Доля новых электромобилей, проданных на российском рынке, почти не изменилась: 0,9% от общего объема продаж легковых машин.
Всего в мае 2025 года в России продали 91 218 автомобилей. Это на 28,3% меньше, чем год назад, и на 10,6% меньше, чем в апреле.
В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil