Новости
738

Продажи электро­мобилей в России упали, но их доля в объеме продаж не изменилась

58
Продажи электро­мобилей в России упали, но их доля в объеме продаж не изменилась
Аватар автора

Иван Нагель

следит за новостями

Страница автора

В мае 2025 года доля электромобилей в общем объеме продаж в России не изменилась, хотя машин продали меньше.

За май 2025 года реализовали 786 новых электромобилей — на 28% меньше, чем в том же месяце 2024 года, и меньше, чем в апреле 2025 года, когда продали 793 машины, сообщает «Автостат».

Самым популярным электромобилем на российском рынке остается кроссовер Zeekr 001: в мае продали 126 таких машин. Второе место занял компактный недорогой седан, который можно встретить в такси, — Evolute i-Pro: 111 машин.

За пять месяцев 2025 года продали 1191 автомобиль Zeekr 001. Если сравнить с аналогичным периодом прошлого года, разница покажется значительной: в 3,4 раза. Тогда продали 4026 штук — в тот момент спрос на электромобили резко вырос перед тем, как изменили условия начисления утилизационного сбора. По результатам 2024 года выяснилось, что в первые пять месяцев продали больше половины всех Zeekr: всего за год реализовали 7623 штуки.

В тот период электромобили можно было купить дешевле: часть из них привозили через страны ЕАЭС, что позволяло сэкономить на таможенных пошлинах, но с апреля 2024 года этой возможности нет.

Продажи электромобилей отражают общую ситуацию на авторынке: машины с ДВС тоже стали покупать меньше. Доля новых электромобилей, проданных на российском рынке, почти не изменилась: 0,9% от общего объема продаж легковых машин.

Всего в мае 2025 года в России продали 91 218 автомобилей. Это на 28,3% меньше, чем год назад, и на 10,6% меньше, чем в апреле.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Иван НагельПо каким причинам вы бы ​пересели на электромобиль?
  • user6201647 ТатьянаЯ бы пересела, если б имела в России те условия, что и норвежцы. По данным прошлого года, свыше 80% жителей этой красивой страны имеют электромобили. Экологично, хотя я читала, что с аккумулятором не всё гладко с точки зрения экологии, но это уже вопрос к специалистам. Где я смогу зарядить аккумулятор? В Норвегии эти "электрозаправки" на каждом шагу. Нельзя и не учитывать тот факт, что и Норвегия по территории намного меньше России. Кстати, в Норвегии, которая добывает нефть, бензин стоит дороже, чем в соседней Швеции, которая нефть не добывает. Почему? А чтоб норвежец покупал электромобиль. Для владельца электромобиля подзарядка бесплатна. Китай тоже активно пересаживается на электромобили. Пересядем и мы, но позже. Отстаём. 😢 Я надеюсь, придёт время, когда нам удастся если не догнать, то хотя бы сократить отставание.1
  • Гога> По данным прошлого года, свыше 80% жителей этой красивой страны имеют электромобили Вы, наверное, имели в виду 80% автовладельцев?5
  • user621138user6201647, ага, пересядете.1
  • user6201647 ТатьянаГога, да!0
  • user6201647 Татьянаuser621138, в ближайшие годы точно нет, я реально стою на ногах, в сказки не верю. Ну, куплю я электромобиль (имею возможность). А что дальше? Где я буду его заправлять? Рикшу нанимать?0
  • TheHrickouser6201647, ага, пересядут, цена-то кусается, сильно0
  • alena_lanskayaУ нас электромобиль. Цитирую хозяина авто: электромобиль это комфорт, тишина, динамика разгона, удобство, дешёвое обслуживание, почти бесплатное электричество (с домашней зарядкой или с бесплатными в городе) ‐ все что не почувствуешь на двс никогда. А от себя добавлю, электромобиль вещь, особенно в Москве❤️7
  • user6201647 Татьянаalena_lanskaya, а где вы его заряжаете?0
  • user6201647 ТатьянаTheHricko, в 90-е компьютер стоил наравне с автомобилем, цены на мобильные телефоны были поднебесными, да и звонить их владелец мало кому мог, ибо их мало кто имел из-за дороговизны. А сегодня нет ни одного человека без мобильного телефона и ноутбука. То же будет и с электромобилями: сегодня дорого - завтра доступно.0
  • alena_lanskayauser6201647, на городских зарядка бесплатно на быстрых, иногда на небыстрых тоде бесплатно, есть домашняя зарядка но нам ее пока ук не хочет согласовывать. Или по 18р за кВт на заправках где есть зарядки2
  • user6201647 Татьянаalena_lanskaya, спасибо!0
  • Рита Линчuser6201647, попробуйте ради интереса скачать приложение 2Chargers. Это карта всех зарядных станций в стране. Скорее всего окажется, что у вас в регионе станций много, а может, даже и рядом с домом есть. Ну и домашняя зарядка — это вообще красота, если есть возможность такую поставить. В частном доме прямо отлично, очень существенная экономия1
  • user6201647 ТатьянаРита, сделала скрин вашего совета. Большое спасибо! Я посмотрю. Прочитаю, что такое домашняя зарядка. Пока что я собираю информацию.0
  • Рита Линчuser6201647, всегда пожалуйста! Я сама электровод, с опытом езды на большие расстояния (2к километров за одну поездку). Плюс, работаю в компании, которая ставит и обслуживает зарядные станции. Если что-то будет непонятно в статьях в интернете — пишите, помогу разобраться)2
  • Рита Линчalena_lanskaya, в регионах тоже отлично, если не север. У нас в Йошкар-Оле станций более чем достаточно на количество электричек, есть бесплатные или дешевые. Нет проблем с зарядкой. Слова хозяина авто полностью подтверждаю 🤝2
  • user6201647 ТатьянаРита, у меня ещё вопрос: ремонт, обслуживание?0
  • Рита Линчuser6201647, за 3 года ничего кроме колодок на моей машине не менялось — брали новую из салона. У меня самая дешевая русифицированная китайская тачка — Эволют i-Pro. По обслуживанию: не нужно менять масло, свечи, ремень ГРМ. Ежегодное ТО в итоге сильно дешевле. Все остальное из стандартного будет сопоставимо по ценам ремонта с бензиновым авто того же класса. С сервисами все будет зависеть от вашего региона. Если есть дилерский в городе — идеально, там точно знают, что делать с машинами, которые они продают. Но уже и в гаражах даже начинают узнавать)2
  • user6201647 ТатьянаРита, спасибо вам!0
  • SmuziIgor, Дорого для вас? Выгода очевидная и ее можно посчитать (тот же транспортный налог), но нет, лучше же настрочить убогую манипуляцию - мол те кто покупает электрички - странные люди, которые готовы брать непонятно что просто потому это новое (полнейший бред). Электромобили существуют уже больше 10 лет, о какой бета тесте речь?2
  • Владимирalena_lanskaya, "но нам ее пока ук не хочет согласовывать" - не совсем понял, что еще за согласования с УК нужны? Если у вас прямой договор с россетями, то берете и заряжаетесь от обычной 220В розетки0
  • ВладимирВыдра, где на них переходят? Электромобили в масс-сегменте существуют уже более 10 лет, а в России до сих пор их продажи меньше 1% от общего числа продаж1
  • ВладимирTheHricko, новый evolute i-pro сейчас можно купить за 1.5 млн рублей - дешевле лады весты. С утверждением "развлечение для богатеньких" вы опоздали лет на 15-202
  • alena_lanskayaВладимир, долгая история, на целую статью1
  • WTFIgor, В начале 20 века автомобиль с ДВС был дорогим и непрактичным по сравнению с лошадью или паровозом.2
  • TheHrickoВладимир, и где эту шушлайку заряжать ?1
  • TheHrickouser6201647, Неа, не будет, не вижу я перспектив, пока не сделают массовую модель в районе 1 млн рублей.0
  • user6201647 ТатьянаTheHricko, вы не видите перспектив где? В США? В Норвегии? В Китае? В странах Африки? В России? Где?0
  • Boris DonutПричин пересаживаться на электромобиль в нынешних реалиях не вижу совсем. Аккумуляторы все еще сильно отстают от бензина. Да и под мои условия эксплуатации электричка не подойдет.1
  • Мама ПапаВладимир, возможно, в городе. Возле многоэтажки поставить можно, но проблемно0
  • Мама ПапаTheHricko, а у нас есть массовая бензиновая модель в районе миллиона? Есть только недомашина от автоваза А вот за обычную сейчас для нового автомобиля цену в 1.5-2 уже сейчас можно иногда что-то подобрать. За 2+ дефицита моделей уже нет, а рынок тоже не самый малопопулярный Подчёркиваю, говорю про новые1
  • Мама ПапаTheHricko, где угодно. Зарядки давно в каждом городе, даже в маленьких. В моём на 300к два десятка. Плюс можно дома поставить и даже во дворе многоквартирного, хотя с согласованием там могут быть проблемы.1
  • alena_lanskayaМама, у нас машиноместо в паркинге, нужна личная зарядка и тут 7 кругов ада надо пройти, чтобы ее подключить1
  • alena_lanskayaKirill, так он в пробках не разряжается. Только в пути)) тот случай когда вам короче или быстрее важнее короче: 4 часа по пробкам но медленно если путь короче лучше, чем 2 часа по платнику но быстро и длиннее.3
  • Boris DonutВладимир, один маленький нюанс, который содержится в слове "господдержка". За то что кто то купит его за 1,5 платят условно все. При этом, согласно отчету Росстата по итогам прошлого года, это изделие приобрели 781 раз - не похоже на рыночный успех.0
  • Boris DonutTheHricko, обеспеченные люди тоже не оценили https://autoreview.ru/news/elektricheskiy-mercedes-benz-g-klassa-okazalsya-rynochnym-provalom1
  • SofrusЕсли это официальные продажи, то все очень логично - в 2025 году, чтобы не платить коммерческий утиль, привозят и растамаживают под кокретного человека. Если эти продажи не посчитаны, то что электрички, что двс могли просесть совсем не так плачевно, как об этом пишут везде0
  • TheHrickoМама, гранта! Доброе утро! Машина как машина, не Лексус конечно, но едет.0
  • TheHrickouser6201647, а при чем тут другие страны ? При чем? Меня они не волнуют, мне интересна ситуация в РФ1
  • TheHrickoBoris, да это все блажь для богатых хипстеров0
  • Фёдор КоноваловИз электрокаров меня привлекает только Тесла S , возможно бы пересел на нее. Нужно гуглить, как заряжать. Но зарядная станция вроде 5 мин езды от меня. И мне нужно 350 км заряд зимой . цена на авто ру вполне ок0
  • user6201647 ТатьянаTheHricko, в РФ с нищающим населением перспектив на электромобили сегодня мало, как мало их и на бензиновые.0
  • TheHrickouser6201647, да.0
  • Мама ПапаTheHricko, разве что едет. Желательно из салона сразу в автосервис, чтобы нормальные, не криворукие, как на заводе, люди посмотрели и сказали, что на этот раз недокручено, недоставлено, прилеплено или нуждается в замене. И, судя по официальному сайту, за почти миллион (это автоматически либо +150к к цене, либо месяцы попыток получить машину за указанный прайс) поставят АЖ подушку безопасности и электростеклоподъёмники. Даже минимальная аудиосистема появляется ещё от +120 тысяч (помним про возможность найти по официальной цене). Коробку автомат я там вообще не увидел. Если убрать утильсборы, налоги, пошлины и прочие искусственно созданные беды с ценой, окажется, что за цену гранты существует большое количество иномарок, которые в разы лучше и по комплектации, и по качеству. И вот с ними я сравниваю и прихожу к выводу, что это недомашина. Да, в России они стоят дороже, но на самом деле это тот же класс автомобилей, и Гранта в нём аутсайдер1
  • TheHrickoМама, не не не, так дела не делаются. Вы сказали про машину за миллион новую - вот пример. Да, корявая, да, надо допиливать напильником, но едет и на гарантии. Если бы у бабушки был штуцер- она была бы дедушкой. Если бы да ка бы. Вопрос по электричкам - что за лям предложите?0
  • Мама ПапаTheHricko, а вот тут уже вы неправы) Я сказал про машину за миллион, кроме недомашины от автоваза. "Машина как машина" придумали уже вы - я объяснил своё видение, почему считаю её убожеством. Именно машины, а не поделия, появляютя как раз примерно от полутора. И, по совпадению, примерно там же появляются электромобили. Ровно это я сказал в первом своём комментарии - электрички начинаются примерно в той же ценовой категории, что и ДВС автомобили. Большая часть рынка новых автомобилей также находится там И тут как раз противоречие с вашим "Неа, не будет, не вижу я перспектив, пока не сделают массовую модель в районе 1 млн рублей". Да, гранта является массовой моделью, пусть и дороже миллиона обычно, но даже при этом у неё всего чуть более 10 процентов стремительно беднеющего рынка - а до полутора миллионов она, можно сказать, одна-единственная. Были бы конкуренты, было бы ещё меньше. Почти 90% гораздо более дорогих автомобилей как бы намекают, что для массовости автомобилю совсем не обязательно стоить именно столько0
  • Sergey Averyanovuser6201647, в Норвегии такой показатель достигнут исключительно за счёт очень шедрых налоговых льгот при покупке EV. Без поддержки они все ещё неконкурентны и вряд-ли когда нибудь будут конкурентны - доля EV в продажах новых авто уже растёт очень медленно или вообще стабилизировалась, от рынка зависит. Убери льготы и она вообще падать начнёт скорее всего.1
  • user6201647 ТатьянаSergey, а что мешает России, которая, как и Норвегия, продаёт нефть и газ, ввести льготы на электромобили для граждан? Впрочем я знаю, что мешает.0
  • Sergey Averyanovuser6201647, а зачем? Почему деньги налогоплательщиков должны использоваться для спонсирования продаж неконкурентных товаров?1
  • user6201647 ТатьянаSergey, а почему Tesla неконкурентна? С чем вы её сравниваете? С беленькой Lada Kalina? Или с китайскими авто? Мне вот непонятно, почему государство более 30 лет поддерживает убыточный и уж точно неконкурентноспособный "АвтоВАЗ"? Уже и конкуренты ушли, а он как выпускал бензиновые катафалки, так и продолжает выпускать, и при этом регулярно просит субсидии. Из вашего, между прочим, кармана.0
  • Sergey Averyanovuser6201647, потому, что автомобиль объективно лучше электровоза аналогичной стоимости? Если бы электроаозы были конкурентны, то не нужны бы были налоговые льготы для их покупателей, не правда ли?2