Новости
2K

«Яндекс Такси» планирует отменить доплату за детское кресло и разра­ботать скидки для многодет­ных

110
«Яндекс Такси» планирует отменить доплату за детское кресло и разра­ботать скидки для многодет­ных
Аватар автора

Вера Даниленко

ездит на такси с сыном

Страница автора

«Яндекс Такси» планирует отменить дополнительную плату для родителей с детьми до конца 2025 года. Сейчас им приходится доплачивать за заказ машины с детским креслом.

Это получится сделать за счет привлечения большего числа водителей с детскими креслами и изменения тарифов. Об этом на сессии ПМЭФ-2025 с участием министра транспорта РФ заявил Антон Петраков, директор по работе с государственными органами в «Яндекс Такси».

«Наша ключевая цель — полностью отменить дополнительную плату за детское кресло для пассажиров, сохранив при этом мотивацию водителей», — сказал Петраков. Он отметил, что за 2024 год число активных водителей с детскими креслами по всей России выросло на 40% год к году, благодаря чему время ожидания машины для поездок с детьми сократилось на 12%.

Параллельно «Яндекс Такси» разрабатывает механизм скидок для многодетных семей — через интеграцию с госуслугами. Пользователь сможет проходить проверку статуса многодетного автоматически — по номеру телефона или QR-коду в личном кабинете при заказе поездки в мобильном приложении.

Пилотный проект запустят в нескольких регионах, а затем расширят. В каких именно городах семьи первыми смогут воспользоваться скидками, пока не известно.

Материалы, которые помогут родителям сохранить бюджет и рассудок, — в нашем телеграм-канале @t_dety

Вера ДаниленкоЕздите на такси с ребенком? Расскажите, сколько тратите:
  • ObvУ меня трое детей я и передаю большой привет всем бездетным сказочникам "в современном мире не нужна машина, на такси проще". С 3 детьми вы на такси не уедете никуда и никогда. По крайней мере, без нарушения ПДД и принесения в жертву безопаности детей. Даже с одним полноценным креслом машину изыскать - проблема. А уж чтобы уехать 3 детям и хотя бы одному взрослому. Думаю, что и с двумя уехать - большая проблема.58
  • Повелительница рыбкаObv, с кем вы ведете диалог?) "в современном мире не нужна машина, на такси проще"- это было в статье? Мы все виноваты, что вы с тремя детьми уехать никуда и никогда не можете?5
  • ObvПовелительница, статья в т.ч. о скидках для многодетных семей, которые на такси просто уехать не могут в принципе :) О причинах в статье тоже говорится - яндекс (основной агрегатор такси, афаик) планирует отменить доплату за детское кресло (в единственном числе, а многодетной семье их надо хотя бы два, чтобы суметь разделить трех детей и двух взрослых на две машины, и это при минимальных для многодетности трех детях). Это не говоря уже о том, в каком проценте машин есть это самое кресло. О чем в статье постеснялись написать. А было бы интересно почитать о том, сколько таких машин стало после их роста на 40%, особенно, если не считать за кресло бустер.9
  • НиколайObv, вы вот все правильно написали. Действительно сложности, почти не разрешимые, данная ситуация вызывает. А предложения какие? Пока все известные мне многодетные семьи решают эту свою проблему не с помощью такси, а с помощью собственного автомобиля, подбираемого по классу в зависимости от количества членов семьи. Такси тоже используют, но не для общесемейных поездок.18
  • Павел Турышкинесли хотят отменить доплату - значит поднимут стоимость для всех. А потом введут очередную доплату)43
  • ObvМаксим, речь о Москве и о Сочи. Несколько машин заказать нельзя, потому что вы даже два кресла опупеете искать. А минимально многодетной семье - 3 ребенка - надо хотя бы 2 кресла в одной машине, чтобы на две машины разделиться. Это я не говорю о том, сколько вы в принципе будете ждать две машины хотя бы с одним креслом. А после использования собственных кресел вы предлагаете 3+ кресла двоим взрослым таскать? :) Ох уж мне эти сказочки, ох уж мне эти сказочники (с)19
  • ObvНиколай, предложение - честно написать, что яндекс не оказывает и не планирует оказывать услуги многодетным. Потому что Россия - не для многодетных. А не рассказывать истории про скидки для многодетных. Чисто коммерчески я, конечно, понимаю решение не оказывать услуг многодетным, потому что их почти нет, поэтому и бизнес на них не сделаешь. Тут 0 осуждения. Я осуждаю только пиар на многодетных при фактическом отказе от оказания им услуг такси.30
  • Полина НечаеваВ Петербурге очень плохо с детским такси, иногда ждать полчаса, иногда вообще не приезжает машина. Стоимость может быть в два раза выше обычного эконома. В регионах попроще, там многие ездят с креслами, а тут как будто город не предполагает наличие детей в принципе22
  • ObvПовелительница, конечно, рассчитывали. И я нисколько не осуждаю яндекс за отказ от оказания услуг многодетным. Многодетных практически нет и я понимаю, что коммерчески просто глупо возить кучу кресел для фактически отсутствующей категории клиентов. Хотя яндекс и с двумя детьми не особо возит, да и с одним тоже не очень гладко (особенно для тех, кому не нравится перевозка детей на бустере или если надо младенца везти). Но пусть уж прекратят свистеть про скидки для многодетных тогда.17
  • НиколайПовелительница, в статье пишут про скидки для многодетных семей под коими я подразумеваю не семьи с одним или двумя детьми. Это скорее всего как раз три и более. Вот и справедливые замечания выкатили, мол, скидки это здорово, а как собственно услугу собираетесь предоставлять, если кто-то задумается этой скидкой воспользоваться?24
  • Constantine R.1. Как он (она?) закрепит 3 кресла сразу? 2. См п.1 3. А дети, значит, поедут в других автомобилях сами по себе, а если приедут раньше — выйдут и подождут родителей?10
  • Constantine R.Полина, В Москве то же самое. Ехал с вокзала, обычная машина 700 рублей, с креслом 1600. При этом поездка не далее 4 км от вокзала была.17
  • ObvДмитрий, а три бустера? :) А больше? Да еще если летит один родитель.8
  • ДмитрийObv, даже с 2 крайне сложно.5
  • ObvДмитрий, ну вот о чем и речь. И если лететь не на 2 дня, то сколько еще вещей надо на 3 детей тащить. Особенно, когда дети маленькие и сами ничего толком тащить не могут. Куда уж там бустеры, да еще и на такой колхоз.5
  • Имя фамилияПовелительница, правильно! Давайте еще больше услуг недоступными и втриторога для детных сделаем. А то ишь чего взяли6
  • ObvИмя, а вы пробовали с младенцем съездить? С одним хотя бы, про многодетных и не говорим даже :) Там просто дно дна. Мы один раз пробовали жену с младенцем из больницы на такси привезти - там просто портал в ад открылся. Это надо минимум за сутки заказывать, если правильно помню, потому что в каком-нибудь яндексе такси с "картонкой под попу" ака бустер (один на машину, конечно) еще встречается (хотя и нечасто), но вот с младенческим автокреслом - просто мрак. Да еще и тоже не в миг найдешь готовых оказать такую услугу. А что будет если такси не приедет в таком случае, а человека с ребенком уже выписали, например, просто даже страшно представить.6
  • Имя фамилияObv, пробовала, неоднократно. Но самый треш младенец+ трехлетка. Потому и пишу7
  • angry.cupПолина, в регионах не проще, здесь просто может приехать детское такси без кресла/бустера.6
  • Гоша БебебеПавел, в багажниках машин обычных тарифов в МСК часто вижу детское кресло1
  • Сергей РепетунObv, случай расскажу из практики. У меня самого трое детей, дак вот в машине у меня кресло для категории 2+ и бустер всегда. Однажды находясь в поиске работы, подрабатывал таксистом на своем авто. Дак вот однажды получил заказ, приехал а там мама и двое детей. Она очень просила не отменять заказ и готова была ехать с детьми и без кресел (видимо очень надо), на что я ответил, что у меня есть два кресла. Спокойно поставил, рассадил детей и довёз. Дак вот мама всю дорогу мне рассказывала, что это первый случай когда в машине кресло и бустер. А она вообще перестала пользоваться такси из приложения(тщетные попытки дождаться с креслами), просто в частном порядке договорилась с одним таксистом за фикс и написала расписание, а он их возил. Но в тот раз был форс-мажор и она пыталась уехать больше часа. По итогу добавила неплохо к цене поездки, очень благодарила и ещё долго удивлялась двум креслам))))8
  • Фёдор КоноваловЯ - таксист и папа ребенка. Я не вожу детский тариф, потому что за него нищенская доплата. Сейчас доплата в СПБ за перевозку животного 150р, что бы хоть как то замотивировать водителя доплата должна быть 250-300 рублей за ребенка Я считаю, что пусь поезда будет дороже, но не будет проблем с ожиданием машины. Так же отдельная боль, если ребёнка стошнит - нужна не только компенсация химчистки, но и простоя машины. Короче, так себе инициатива Яндекс. Может привезти к тому, что детей вообще перестанут возить7
  • OlgaSvФёдор, в почему за детский тариф вообще должна быть доплата? За то, что водитель достал кресло из багажника и поставил его в салон?6
  • Фёдор КоноваловOlgaSv, во-первых , кресло приобретает водитель - его никто не дает. Во вторых - да, достал, убрал, посадил, пристегнул. Это труд, который должен быть оплачен. Просто заказы без кресла в жёлтых тарифах и так летят один за другим, работы хватает и без кресла24
  • М.С.Constantine, при этом кресло отвратительное, самое дешёвое, не имеющее ничего общего с безопасностью!10
  • Виктор ТарасовOlgaSv, кресло кроме всего прочего занимает место в багажнике - а он не резиновый.5
  • НиколяУ меня своя машина, причем немаленькая, в которой я, будучи многодетным, и вожу свой выводок. К счастью, возрасты детей требуют наличия всего одного кресла, но оно, даже будучи убранным в багажник, занимает место. Но это мелочи, вынужденность. А вот как дети ездят в машине и сколько после них мусора - фантики и прочая мелочь, плюс ногами елозят по передней сидушке, упираются в нее, из-за этого накидки, - вот это проблема. Если бы я работал таксистом, постарался бы избежать детей, тем более что есть совершенно разбалованные и неуправляемые, как их сейчас модно называть "гиперактивные".11
  • ObvOlgaSv, потому что водитель считает, что должна быть доплата. Думаю, вы видели выше, что я очень скептически оценил все эти инновации, но это не к водителям вопрос. Водитель в такси - это мелкий предприниматель, продающий клиентам услуги такси. И хоть меня самого как многодетного просто дико раздражает, что на такси моей семье вообще большая проблема уехать, я воздерживаюсь от идей, что водители мне обязаны, т.к. я детей родил. У водителя бизнес, они деньги зарабататывают. И я считаю, что не нужно им мешать. Бизнес - это хорошее и достойное дело. Даже если это такой небольшой бизнес. Его дело думать о том, как зарабатотать. Мое дело - о том, как перевезти семью. А если государство заинтересовано в том, чтобы таким, как я, было проще думать о семье, и других меньше пугало становление многодетными, пусть придумывают, как сделать это выгодным для водителя. Доплачивают ему, например. За одно кресло или даже за три, чтобы хотя бы минимально многодетных с 3 детьми мог увезти. Пряником пусть его стимулируют. Ну и опять же, что значит государство заинтересовано. Государство не может быть ни в чем заинтересовано - у него даже лапок нет, это чисто виртуальная сущность. Должен быть общественный запрос: "Мы хотим, чтобы наши налоги тратили на компенсации поставщикам услуг такси для облегчения перевозки пассажиров с детьми". Ну или, вернее, конечно, никому он не должен, этого запроса может и не быть (собс-но, его и нет). Он должен быть для улучшения сервиса такси для пассажиров с детьми, если есть общественный запрос на облечение жизни людей с детьми.14
  • НиколяOlgaSv, достал-убрал, вытер грязь с впереди стоящего сиденья, убрал мусор, еще вероятнт послушал сольное выступление.13
  • Полина Нечаеваangry.cup, я была с ребенком в Калининграде, Новокузнецке, Казани, проблем не было с креслами, в Москве кстати тоже быстро приезжали, но возможно просто повезло) с автолюльками нереально нигде найти2
  • Татьяна ШавловскаяObv, поверьте, с одним ребенком также хрен уедешь утром. Ездим на автобусе или остаёмся дома по итогу.0
  • ObvТатьяна, верю.0
  • Виолетта ЛысенкоObv, в ряде регионов нет вообще "детского тарифа". За МКАДом-то ни людей, ни детей нет, это давно всем известно.3
  • Фёдор КоноваловУтка_атакует, да норм, но мне бы как водителю хотелось бы, что бы вы об этом предупредили. Не все любят возить детей в принципе.5
  • Alexander SchnurrbartObv, живём в ебенях. ребёнка каждый день возят в школу на таксо. по дороге подбирают сопровождающую пед. работницу и ещё двоих детей. приезжает обычное таксо, водитель поднимает сидушки штатного сиденья и они становиться детским. не нашёл именно для мерседеса, ниже фотка от вольво для понимания принципа.5
  • Alexander SchnurrbartObv, вот тут лучше видно: в таксо и на средней сиденье сидушка тоже поднимается1
  • Alexander SchnurrbartObv, средняя часть, у volvo0
  • e.kostoУ меня ситуация была просто трэш в этом году. Я одна воспитываю сына и без машинная. Сын сломал ногу на катке, естественно скорая , гипс. Встал вопрос как добираться домой из больницы, Ект, другой конец города, 23:00. Вызываю такси, прошу подъехать к месту входа (заезд к больнице). Сын на каталке, гипс от пятки до попы. Далее звонит таксист и говорит " подъехать не могу", Я объясняю ситуацию, что вот ребенок в гипсе , каталка только до ворот , сын 142см , 8 лет. Скорей всего без бустера поедем. Таксист сказал "не повезу, не по правилам". Я в шоковом состоянии от перелома и от беспомощности в ситуации. Следующий кто приехал на заявку , помог, большое ему спасибо.18
  • СовинокПовелительница, главное - высказать негатив. Новость: яндекс немного упростит жизнь пассажирам с детьми Комментатор: всё плохо, мы вме умрёт гроб гроб смерть пидор4
  • СовинокObv, а многодетные ездят исключительно в полном составе от 5 человек? Варианта поездок в меньшем количестве вы принципиально не рассматриваете?4
  • МариObv, многодетные же не обязательно с маленькими детьми, а детям-школьникам кресла уже не нужны. И не всегда всем составом семьи ездят, если многодетный родитель сам на такси поехал или с 1 ребёнком, то и проблем с подачей машины не будет и скидка будет приятной.0
  • ObvМари, я отчасти согласен, но 1. История "скидки многодетным" при фактическом отказе (коммерчески, уверен, обоснованном, тут вопросов нет, и за то, что яндекс фактически не предоставляет услуг многодетным по коммерческим причинам у меня к яндексу 0 вопросов - это бизнес, если невыгодно возить кучу кресел, то глупо и плохо их заставлять это делать) от оказания услуг многодетным выглядет несколько лицемерной. Просто представьте, например, что государственные правила зачисления детей в детский сад к внеочередному зачислению детей многодетных добавят фразу "но не более одного ребенка в один детский сад". Типа мы - социально ответственные, заботимся о многодетных. Нормально? :) А ведь тоже можно будет сказать, что ведь не у всех многодетных больше одного ребенка детсадовского возраста :) 2. Яндекс даже постеснялся в итоге сказать, сколько процентов машин теперь возят хотя бы одного ребенка. После роста кол-ва таких машин на 40%. Что вызывает подозрения, что хвастаться, мягко скажем, нечем, типа: "Мы увеличили количество машин с детскими креслами в 2 раза! С 0.5% до 1%...". Но зато историю про детозаботливый тариф не забыли громко рассказать. И это я еще не говорю про реальное наличие кресла, а не про бустер, который при ДТП из под попы ребенка просто вылетит вместе с ребенком. Я лично своего ребенка в бустер не посажу никогда. У меня хоть детей трое, но лишних нет, все нужные.0
  • ObvСовинок, не рассматриваем, конечно. А зачем их рассматривать то? Вы вот ниже клеймили меня как нытика, но сами то как очень конструктивно мыслящий гражданин сколько плановых детей родили в единственном браке? Просто любопытно, насколько вам реально понятна фактура отношений между многодетными семьями и такси. Потому что кажется, что личного опыта в этом вопросе у вас нет. Ну так давайте я вам расскажу. А фактура такова. Если многодетной семье нужно куда-то ездить, то у нее есть машина, потому что она никогда и никуда на такси не уедет. Просто невозможно рассчитывать ни на какие такси, поэтому машина покупается. Поэтому для сколько-нибудь плановых поездок такси просто не нужно. На своей ездят. А чтобы раз в несколько лет куда-то непланово съездить с частью детей, в общем, без разницы какая там скидка. Это такой редкий эпизод, что так неважно, там уже лишь бы хоть как то уехать. У нас, например, за 10+ жизни с детьми потребность куда-то съездить на такси с частью детей возникла, не уверен, что хотя бы 5 раз. Про 3 раза точно могу вспомнить (потому что каждый раз это было очень запомнающимся делом), но допускаю, что пару случаев мог и позабыть за давностью лет. Тем более, что даже с одним ребенком съездить проблема. Нам, например, один раз нужно было из Москвы в Подмосковье перевезти жену с младенцем (одним ребенком, как раз по вашему сценарию). Так пришлось машину за сутки заказывать, да еще побегать предварительно, обзванивая службы такси. Не яндекс причем, потому что не знаю, как сейчас, но тогда у них возможности заказать машину в определенной конфигурации и заранее просто не было. И большая удача, что прошло без накладок, потому что жену с ребенком из больницы выписывали, даже страшно представить, что было бы, если бы с таким трудом и сильно заранее заказанная машина с младенческим креслом не приехала по какой-то причине. Такое вот нытье. Вы уж извините нас, нытиков многодетных, огорчаем вас, бездетных (есть такое подозрение) патриотов своим нытьем. Нам бы лишь поныть, что всё плохо и как неудобно делать то, что вы, кажется, не делаете вовсе.2
  • ObvAlexander, это круто, но таких машин в яндексе я ни разу не видел :)2
  • Alexander SchnurrbartObv, в Германии во многих такси такое стало стандартом. нет необходимости возить полноценное детское кресло.0
  • LillaObv, так бездетные про себя пишут, им проще1
  • Алексей ВасильевAlexander, предложите делать такую комплектацию машин АвтоВАЗу. Тем более, что после 1 марта 2026 года в реестры такси будут вносить только "российские" машины.3
  • Алексей ВасильевAlexander, каждому таксисту по Вольво! Я хочу такую. Но... Скоро вступит в силу закон о локализации такси :(1
  • Alexander SchnurrbartАлексей, никто не мешает обязать выпускать такси с такими креслами. стоит же копейки.0
  • ObvAlexander, помните из анекдота про коммунизм: "Сегодня в колбасе потребности нет"? :) Хотя, казалось бы, никто не мешал обязать выпускать колбасу :) Колбаса еще и дешевле автомобильных кресел :)1
Вот что еще мы писали по этой теме
Сообщество