
За год у Ozon выросли выручка, убытки и EBITDA: 5 фактов из отчета компании за 2024 год

27 февраля Ozon раскрыл финансовые результаты за 2024 год.
Вот главное из отчета.
Выручка продолжает расти быстрыми темпами
В 2024 году доходы Ozon выросли на 45%, до 616 млрд рублей. Основной вклад обеспечила выручка от оказания услуг, которая включает комиссии селлеров и предоставление им рекламных услуг. В 2024 году она выросла на 125 млрд рублей — или на 51% — и составила 368,6 млрд рублей. Продажа товаров самим маркетплейсом в 2024 году принесла Ozon 29 млрд рублей. Это на 18% больше, чем годом ранее.
Холдинг незначительно снизил зависимость от продаж и услуг продавцам на маркетплейсе. Если в 2023 году это направление занимало 96% в общей выручке, то в 2024 — 91%.
Финтех и банк показывают феноменальную отдачу
Самые быстрые темпы роста в 2024 году продемонстрировала выручка финтех-подразделения Ozon — на 191% год к году, до 93 млрд рублей. Один из ключевых активов сегмента — «Ozon Банк» — смог увеличить чистую прибыль на 18% год к году, до 15,3 млрд рублей. А отдача на собственный капитал составила 59% — таких показателей нет ни у одного банка, чьи акции торгуются на Мосбирже.
Этих темпов роста достигли за счет большого прироста базы активных пользователей, которая выросла на 63%, до 30,3 млн человек.
Напомним, что в 2021 году холдинг приобрел банк, благодаря чему маркетплейс убрал из цепочки между собой и клиентом банки-посредники. Это позволяет ему экономить на банковских услугах, предлагать свои и за счет сэкономленных денег давать пользователям «Ozon Банка» скидки на товары, которые продаются на маркетплейсе.
Чистый убыток вырос
С момента выхода на биржу холдинг еще не показывал положительную чистую прибыль, и прошлый год не стал исключением. В 2024 Ozon увеличил чистый убыток на 39% год к году, до 59 млрд рублей. Основной вклад в рост убытка принесли увеличение расходов на продажи и маркетинг — с 38 млрд рублей в 2023 году до 49 млрд в 2024 — и повышение процентных расходов по кредитам и займам с 18 до 56 млрд рублей на фоне роста ключевой ставки.
В пресс-релизах компания указывает скорректированный показатель EBITDA — то есть прибыль до вычета налогов, процентов и амортизации, — который руководство использует при принятии стратегических решений. За год показатель вырос в шесть раз — до 40 млрд рублей.
В 2025 году компания ожидает замедления роста, но увеличения доходов
Руководство компании прогнозирует, что в 2025 году торговый оборот маркетплейса — или GMV — увеличится на 30—40%. В 2024 этот показатель вырос на 64%. Также ожидают роста выручки финтеха более чем на 70% — против 191% в 2024.
При этом холдинг ждет существенного повышения скорректированной EBITDA — до 70—90 млрд рублей. В 2024 году показатель составил 40 млрд.
Маркетплейс заметно нарастил продажи одежды
В пресс-релизе Ozon отдельно отметил, что самой быстрорастущей категорией стала одежда. Компания не приводит абсолютных чисел, но утверждает, что ее продажи на площадке в 2024 году выросли на 84%.
Кроме этого, количество селлеров, которые торгуют одеждой на Ozon, увеличилось на 44% и по итогам года достигло 274 тысяч.
Новости, которые касаются инвесторов, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @investnique