Новости
4K

Мэрия Москвы открыла голосо­вание за первый в России парк на высоте — на месте Москов­ского монорельса

96
Мэрия Москвы открыла голосо­вание за первый в России парк на высоте — на месте Москов­ского монорельса
Аватар автора

Артём Мазанов

следит за новостями

Страница автора

На сайте «Активный гражданин» стартовало голосование, где пользователи «Мос-ру» могут оценить идею обустройства первого в России парка на высоте.

Его планируют построить на эстакаде Московского монорельса. Это будет круглосуточный парк на высоте 6 м площадью 40 000 м², с прогулочными аллеями, четырехкилометровой беговой дорожкой, кафе и зонами отдыха. Еще обустроят отдельные зоны для прогулок с колясками и с собаками. Доступ на самокатах ограничат.

Из парка откроется панорамный вид на Останкинскую телебашню, колесо обозрения «Солнце Москвы», павильоны ВДНХ и Останкинский парк.

По мнению главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, «парк визуально облегчит массив эстакады монорельса, превратив его в „воздушный“ архитектурный объект». «Это место станет не просто прогулочной зоной, а новой визуальной „сценой“ города, с которой достопримечательности Москвы будут видны как на ладони», — считает он.

Голосование касается самой идеи возведения такого парка. Пользователи могут ее поддержать, высказаться против или выбрать вариант «Это должны решать специалисты».

Мэрия напомнила, что подобные пространства на месте бывших железнодорожных линий уже обустроены в крупных городах мира: «Хай-лайн» в Нью-Йорке и «Гудс-лайн» в Сиднее.

Проект хотят реализовать на месте Московского монорельса, потому что его инфраструктура утратила транспортную функцию и больше не востребованна. Монорельс возвели больше 20 лет назад и изначально не достроили. Сейчас этим транспортном ежедневно пользуется менее двух тысяч человек, число пассажиров сократилось за десять лет в десять раз. Из «уважения к монорельсу» в будущем парке сохранят несколько демонстрационных вагонов.

«Я уверен, что благодаря продуманной архитектуре устаревший объект может превратиться в современное пространство, гармонично связанное с природой, — место, в которое захочется возвращаться снова», — считает Кузнецов.

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_jrnl

Артём МазановРасскажите, что думаете о концепции такого парка:
  • АлександрПо аналогии с New York high line park https://en.wikipedia.org/wiki/High_Line16
  • Фёдор КоноваловПарк - хорошая инициатива5
  • Забаненый за правдуПросто абсурд! В безумно перегруженной населением, задыхающейся от дефицита общественного транспорта и все растущей столице вместо того чтобы сделать нормальный монорельс, то есть увеличить его длину чтобы было достаточно трафика, строят очередной парк, в которых обычно людей кот наплакал. Давайте погуляем в парке а потом встанем в очередь чтоб в метро попасть. Ну постройте парк под монорельсом если так неймется, в чем проблема?14
  • Аватаркаопять, блин =( всё никак не придумают, как бы его окончательно угробить: уже и интервалы сделали по полчаса, чтобы людям было неудобно, и время работы сократили. а люди всё ездят и ездят, потому что никакого другого транспорта между двумя районами нет и быть не может.32
  • IgorЯ голосую за сохранение монорельса как транспортной системы и за его развитие. Очередная вычурная ерунда за большие деньги из разряда "и так вот можем" мне не интересна - одного зарядья уже достаточно.27
  • АлександрЗабаненый за правду вечно недоволен))))) классика3
  • АватаркаЗабаненый, ага, тем более что парков там рядом и так попой жуй - и вднх, и останкинский, и дубовая роща, плюс чуть в стороне ботанический и гончаровский. нет, надо уничтожить транспорт, связывающий районы, и сделать вместо этого какую-то хрень.15
  • Александра можно сделать так, чтобы только москвичи голосовали, а не те, у кого есть учётка mos.ru ?5
  • АватаркаIgor, голосование, к сожалению, на фиктивном гражданине, а там результат предрешён =/4
  • Забаненый за правдуАлександр, что вы врете-то?4
  • АватаркаАлександр, они это тоже вместо единственного транспорта, связывающего районы, сделали? кому на работу в соседний район, или в поликлинику - тоже так "гуляют" зимой и летом? и как там зимой, не сдувает?12
  • IgorАватарка, Да здесь и сомнений никаких нет. Хотя вот например голосование по памятнику на лубянку четыре года назад тоже было на аг, но в итоге его остановили и больше к этой теме, к счастью, не возвращались.2
  • АватаркаIgor, в данном случае уже были разговоры в том числе про подобный парк. жители ближайших районов активно собирали подписи против, после этого на какое-то время монорельс оставили в покое, даже были новости, что проходят испытание более новые, усовершенствованные поезда для него (а поезда там со времён постройки не менялись - а это, посичитайте, сколько лет. их мало осталось за это время, вышедшие из строя служат донорами запчастей для оставшихся) и вот опять, кому-то ну очень хочется освоить миллионы, сломав монорельс, в который деньги не вкладывались пару десятилетий, зато слепив на его месте парк. нервничаю я с этих новостей зы из районного чата:3
  • Constantine R.ААааа!!! Я так на нем и не прокатился!!!6
  • JjjjЗабаненый, спорное мнение в части парка. В целом, в городе вырубка под застройку и "санитарная" идут офигительными темпами, поэтому новые парки нужны, но явно не за счет монорельса2
  • IgorАватарка, ну здесь вот тоже надо понимать, что это может быть некой своего рода провокацией, из области "да зачем вы лезете, если и так все уже решено". Мы знаем, что в 2020м нам тоже самое про конституцию рассказывали. Но только в отличие от федерального масштаба вопросы внутри города все-таки граждане могут двигать - вспомните, например, историю про строительство храма и как жильцы отстояли право что "им это не надо". Мне кажется, что когда много шума несогласных скрыть уже не получается, то идут на попятную.3
  • АватаркаIgor, один раз уже пошли на попятную, потому что жители ближайших районов были против закрытия монорельса. (почему-то жителям отдалённых районов, которые на монорельсе не ездят никогда, проголосовать против него и за какой-то непонятный парк - это святое). но вот опять та же тема и те же "висячие сады" =/6
  • Наталья ПарфёноваА чем монорельс не угодил?9
  • Наталья ПарфёноваАлександр, у них как то постапокалипстично выглядит3
  • Наталья ПарфёноваАлександр, а зачем людям, которые не живут в мск мос ру?4
  • DinotrexЗачем от него избавляться вообще, это же супер атмосферное место с вайбом нулевых...14
  • Mikhail NikitinАватарка, там же вроде троллейбус тем же маршрутом ходил...0
  • АватаркаMikhail, как он может тем же маршрутом ходить через октябрьскую жд? через жд там пешеходный-то переход только года два как построили, любой транспорт только если делать большой крюк. автобусы с пересадкой - получится около часа. метро - две пересадки и тоже около часа. ничем, кроме монорельса, за 20 минут от тимирязевской до вднх не доедешь больше.11
  • Mikhail NikitinАватарка, понял, давненько там не был...1
  • МаксимСаша, смысл в том, что напрямую соединяет ВДНХ и Тимирязевскую поверх ж/д путей. Сейчас солнечное лето, поэтому про зиму и дождливую погоду не думаете?4
  • SPQRАватарка, у нас так планировали благоустройство сквера, которое уничтожило бы сквер как таковой. И особо это не афишировали, я увидела этот "проект" случайно, пришла в ужас, написала жалобы везде, куда можно, включая администрацию президента, предварительно собрав подписи с жителей окружающих сквер домов. Был страшный скандал с участием газет, телевидения, депутатов, в итоге благоустройство провели через 8 лет и в намного более приемлемом виде. НО. За эти 8 лет неоднократно проводили голосование за выбор объекта благоустройства, и наш сквер всегда был на последнем месте. А в последний раз собирали подписи со всех подряд, которые никакого отношения к скверу не имели, и таким образом набрали нужное количество голосов. Это отработанная схема, тем более что проверить результаты голосования невозможно. Единственный способ - написать петицию, собрав подписи с тех, кто живет рядом и пользуется вашим монорельсом, чтобы оставили его в покое, написать мэру губернатору,прокурору, президенту... Но это такая морока - собирать подписи... Парк - дело хорошее и нужное, но если люди, там живущие, лишатся общественного транспорта, это плохо...5
  • ПавелНаталья, на самокатах кататься когда в мск приезжаешь4
  • Привет, Танкист!Я проголосовал за монорельс. Уникальное сооружение. Жалко, если оно исчезнет. И вообще до ВДНХ очень удобно добираться на монорельсе. Ещё бы интервалы движения поездов были не полчаса, а, например, минут 15. А парк можно построить в дополнение к монорельсу.10
  • Анатолий ПриходькоОтстаньте уже от монорельса!3
  • Анатолий ПриходькоАватарка, угробить? они прям хотят его убрать ...1
  • Анатолий ПриходькоАлександр, не надо нам этих западных референсов !1
  • Забаненый за правдуСаша, не несите чушь. Всегда было много народа полный пока искуственно не стали увеличивать интервалы. А уж продлив вообще отбоя от пассажиров не будет. Транспорт крутой, без пробок, занимания дорог и копания тоннелей. В мировых мегаполисах монорельсы наоборот расширяют но у нас в сторону деградации решили пойти6
  • Миха Котовя против, лучше монорельс сохранить, а тут опять бабки попилят, но зато как НЙ, вот только кому он нужен, ведь проблем которые действительно требуют вложенй масса6
  • АватаркаСаша, на каком автобусе? на каком метро? метро с двумя пересадками в три раза дольше. автобуса прямого нет и не было никогда, потому что там, где ездит монорельс через октябрьскую жд, дороги никакой нет, всё сильно далеко в объезд. с пересадками на автобусах это ~час. вы один раз прокатились, а у нас это единственная связь между районами. и пустой он не ходит никогда. в выходные и празники в него у вднх совсем можно не влезть, там давка. зачем вы говорите то, чего не знаете?5
  • Аватаркаreally, от весь убыточный. давайте метро закроем? этот "убыточный" двадцать лет без серьёзных сбоев ездит практически при отсутствии ремонта. метро встанет - он едет, этоэлектробусы замёрзнут - он едет, трамваи в очередной раз встали - он едет.5
  • АлександрDinotrex, Лужковский вайб. Ещё мост Багратион.2
  • АватаркаЕвгения, петровско-разумовская - это уже другой район. до неё тоже ещё доехать надо. зачем вы судите по заявлениям в прессе о том, чего не знаете? вам не хватает парков в том районе? вы часто бываете на вднх, в ботаническом саду, в останкинском парке и в дубовой роще рядом с останкинской телебашней? этого мало? это всё за день не обойти (ну только если ставить целью не гулять, а проверять себя на выносливость)3
  • Даниил СмирновМне жаль, что больше не будет монорельса; я хоть им и не пользовался почти, но для меня он был как символ более стабильных времен + история. Как троллейбусы в своё время..3
  • АватаркаНик, я тоже буквально живу недалеко. свободных мест в вагонах не бывает, люди едут стоя. на платформе всегда полно людей (каждый день мимо хожу, могу сделать фото платформы в разные дни и в разное время)4
  • Даниил СмирновАватарка, + автобусы года два как (~) ездят.. не очень хорошо! А причина; сокращение водителей на некоторых маршрутах + перегон части автобусов в «более нужные области» (у меня там знакомый живёт, знаю о чем пишу).1
  • АватаркаДаниил, троллейбусы тоже зря угробили. со своими ураэтоэлектробусами, которые в разы дороже обходятся и меньше по вместимости. (а уж как они горят....) специалисты выкладывали посчёты, насколько это неэкомичный транспорт, но их мало кто услышал, ведь каждый утюг сообщил, что провода - это фу, вот электробусы - это дааа.4
  • Даниил СмирновПривет, говорят, что раньше так и было.. Как с автобусами; раньше транспорт ждал до 5–10 минут, в худшем до 20. А теперь интервалы увеличились.. Но где-то осталось без изменений..4
  • АватаркаДаниил, транспортная реформа - она много где по москве сократила автобусы. троллейбусную сеть убрали полностью, а вместо неё пустили что? либо автобусы, либо электробусы, но ни тех, ни других нет и не было в нужном количестве, поэтому затеяли очередную реформу под соусом "будет удобнее", часть автобусов ходит раз в час и их мало кто дожидается, часть сократили, часть совсем убрали. со стороны не заметно, что транспорта просто количественно стало меньше.3
  • Даниил СмирновАватарка, а еще на морозе отключаются. Это хорошо, что в этом году была мягкая зима, а не такая как была в том году..3
  • АватаркаДаниил, в первый год эксплуатации помню, как они все встали при первом небольшом морозе. вроде после этого они всё же ездили, вероятно проблему с небольшим морозом всё же удалось решить. а ещё у них в морозы отопление дизельное - сплошная экологичность ))3
  • АватаркаЕвгения, там, где ходит монорельс, нет автодороги. всё только сильно в объезд, это долго и неудобно. это и было причиной, почему именно монорельс и именно в этом месте - его можно построить там, где нет места для автодороги, опоры монорельста занимают намного меньше. в планах было его и через савёловскую жд в соседний район продлить и тоже там, где просто дорогу не построишь.3
  • 🐾Евгения, вот вы странная. Человек, живущий в том районе и владеющий информацией из первых рук, вам уже на пальцах объяснил, почему для этих районов важен монорельс, а вам всё ещё не понятно. "Если будет парк, буду чаще бывать в том районе". А, это, конечно, главное3
  • Татьяна СергееваАнатолий, именно угробить. Жители уже не один год говорят о необходимости остааить этот удобный для ближайших районов вид транспорта.2
  • всем ЗдравствуйтеТатьяна, но, как по мне, он очень дорогой в поддержании и не такой популярный у горожан0
  • Аватаркавсем, намного дешевле электробусов. а не такой популярный, потому что это всего один маршрут. возьмите какой-нибудь маршрут электробуса, который ходит раз в час, он тоже будет не очень популярный. кое-кому очень хочется выставить монорельс непопулярным, а вы за этим кое-кем просто повторяете.0
Вот что еще мы писали по этой теме