
Вижу новости, что китайский маркетплейс Poizon начал работать в России: что об этом известно

19 июня издание Shopper’s сообщило, что в России начал работать крупный китайский маркетплейс Poizon. Эта новость разошлась по другим СМИ и телеграм-каналам.
В публикации говорится, что маркетплейс запустил русскоязычный сайт и приложение, через которые можно заказать товары напрямую в Россию. Заказы доставляют с помощью партнеров в пункты выдачи.
Официально Poizon не сообщал о выходе на российский рынок, а к легитимности нового сервиса у пользователей соцсетей появились некоторые вопросы.
Расскажу, что известно.
Откуда появилась информация, что Poizon начал работать в России
16 июня о запуске мобильного приложения Poizon в России сообщил Дмитрий Селихов. В его телеграм-канале указано, что он занимает должность «регионального директора Poizon» и перешел в компанию в 2024 году после восьми лет работы в Alibaba Group. Та же информация указана в его LinkedIn. Т—Ж направил ему запрос, но на момент выхода новости не получил ответа.
Источник Shopper’s в одном из российских маркетплейсов и специалист в сфере электронной коммерции, знакомый с планами компании, также заявил изданию, что «Poizon начал прямые поставки товаров в страну».
Представители Shopper’s в комментариях к своей публикации заявили, что «проверяли источники и в них уверены». «У Дмитрия Селихова большой опыт в трансграничной торговле. Он работал директором по развитию „Алиэкспресс Россия“, сейчас — региональный директор Poizon. Селихов уже некоторое время выступает официальным спикером в новой должности на отраслевых мероприятиях», — добавили там.
Селихов действительно уже не первый месяц публично позиционирует себя как представитель официального Poizon. Например, в апреле он выступал с этой должностью на Russian Retail Show.
Что можно сказать о сайте и приложении «российского Poizon»
Сайт thepoizon.ru по дизайну ничем не отличается от сайта глобальной версии Poizon, где можно заказать товары с доставкой в США.
Даниил Марзаганов, автор телеграм-канала «Марзаганов вещает», обратил внимание, что приложение и сайт «российского Poizon» работают через API китайского маркетплейса. Он также заявил, что все перекупы с Poizon раньше работали как раз через Селихова.

В разделе «Политика возврата товаров» сказано, что большинство товаров можно будет вернуть в течение семи дней, в том числе без объяснения причин, если сохранен товарный вид. Как именно будет работать такой возврат — неизвестно. Если товар выкупают на оригинальном маркетплейсе, срок возврата истечет еще в процессе транзита в Россию. Похожая политика действует и в глобальной версии Poizon.
На «российском Poizon» цены выше, чем на оригинальном маркетплейсе. Например, кроссовки New Balance NB 530 42-го размера продают за 9774 ₽ с учетом доставки. В приложении Poizon они стоят 479 ¥ (5222 ₽) — но нужно еще найти варианты доставки в Россию.
В пользовательском соглашении также говорится, что сервис не несет ответственности «за любые продажи через свои сервисы любых контрафактных или иным образом неудовлетворительных товаров».
Сайт российского Poizon связан с магазином «Дэву» на Ozon. Маркетплейс называет его официальным
В ноябре 2024 года в «Телеграме» появился канал Poizon. В первом же сообщении говорилось, что это «официальный телеграм-канал Poizon». Текст написан с ошибками — складывается впечатление, что его перевели на русский через автоматический переводчик.
В этом телеграм-канале в июне 2025 года и появилось сообщение, что «приложение POIZON официально запущено в России» и «теперь все товары доставляются напрямую».

Телеграм-канал Poizon связан с магазином «Дэву» на Ozon и публикует ссылки на товары оттуда. «Дэву» — новое название магазина Poizon Box, который появился на Ozon в мае 2024 года. Этот сервис закупает товары на китайском Poizon и доставляет их в Россию. Проект заявляет, что у него есть собственная лаборатория аутентификации: перед отправкой покупателю товары проходят обязательную проверку на оригинальность и брак.
Позже магазин Poizon Box сменил название на «Дэву» — на фоне судебного иска о защите авторских прав. Его к неназванному магазину на Ozon подала российская компания ООО «Пойзон», которая зарегистрировала товарный знак китайского маркетплейса. Владельцы Poizon обвиняют ее в недобросовестной конкуренции. Был ли иск именно к Poizon Box, неизвестно, но название магазин сменил.
Представители Ozon в комментариях на vc.ru заявили, что «Дэву» — официальный продавец Poizon.

Владельцем магазина «Дэву» на Ozon указана компания Pro New Word (Hong Kong) Limited. Новый сайт Poizon в России тоже зарегистрирован на эту компанию. Она же разработала приложения маркетплейса в России для iOS и Android.
Источник Shopper’s, знакомый с планами Poizon, объяснил, что сайт не регистрировали на юрлицо маркетплейса, чтобы застраховаться от санкций.
Китайским маркетплейсом Poizon управляет Shanghai Shizhuang Information Technology Co., Ltd., а в контактах глобальной версии указана Poizon Holding PTE. LTD.
Что в итоге
На момент написания материала мы не можем точно утверждать, что «российский Poizon» связан с китайским сервисом. Но и железных опровержений этого нет.
Вот главное об этой ситуации:
- Дмитрий Селихов, сообщивший о запуске Poizon в России, не один год работал в российском представительстве Alibaba. И последние несколько месяцев публично говорит, что он «региональный директор в Poizon».
- Юрлицо, от которого запущена новая платформа в России, не связано с китайским владельцем сервиса и уже долгое время продает товары с Poizon на Ozon. Маркетплейс называет его официальным магазином.
- Представители Poizon не комментировали новости о выходе своего сервиса на российский рынок.
- Система проверки подлинности товаров сильно отличается от фирменной системы Poizon.
- Цены на новом сайте «российского Poizon» почти такие же, как у сервисов-перекупов.
Мы рассказываем разные истории о популярной культуре и тех, кто ее создает. Подписывайтесь на наш телеграм: @t_technocult