Новости
3K

В Благовещенске полностью запре­тили электросамо­каты — это первый подобный случай в России

317
В Благовещенске полностью запре­тили электросамо­каты — это первый подобный случай в России
Аватар автора

Дмитрий Мамонтов

следит за новостями

Страница автора

Благовещенск стал первым в России городом, где ввели такие запреты. Власти рассказали, что шли к этому шагу постепенно и «пытались выстроить диалог с операторами электросамокатов, но ничего из этого не вышло».

Ранее в Благовещенске было запрещено передвигаться на СИМ и размещать их на улицах в центре, чтобы повысить безопасность пешеходов. Власти рассказали, что этот запрет не избавил город от проблем — движение в других районах стало более хаотическим: водители СИМ игнорировали правила безопасности, что приводило к аварийным ситуациям и травмам пешеходов. Теперь использовать СИМ запрещено на всей территории города.

В конце июня Заксобрание Амурской области приняло закон, который предусматривает штрафы за неправильное размещение и передвижение на СИМ. Нарушителей ждет штраф до 100 000 ₽. По этому закону будут штрафовать «за любое передвижение или размещение СИМ на территории Благовещенска».

В нескольких крупных российских городах — в Москве, Санкт-Петербурге, Геленджике, Перми и Сочи — пока только ограничивают скорость или запрещают передвигаться на СИМ в отдельных зонах или в определенное время.

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_jrnl

Дмитрий МамонтовКак вы относитесь к полному запрету СИМ в городах?
  • ElizignКакая прекрасная новость!86
  • АлександрТут всё по классике - большинство нарушителей пользуются прокатными машинами, ездить они не умеют, культуры вождения и уважения к окружающим чаще всего нет. Да и ездят в основном безмозглые малолетки. Но как всегда, всех в кучу. Достаточно было запретить прокатные содомокаты.27
  • Constantine R.Хоспадя, как же хорошо в Благовещенске! Я хочу в Москве такой же закон. Разве я много прошу?56
  • Код "Леопольд"Не надо создавать школы и кружки по управлению самокатами, не надо налаживать инфраструктуру, не надо пропагандировать ответственное отношение самокатчиков к ПДД... Надо взять – и запретить! И любитесь, как хотите.11
  • Александр ТихомировТупо запретить — самый простой вариант. Не оправдываю нарушителей правил, но и такие радикальные меры не одобряю54
  • АлександрЛойер, скоростной лимит к сожалению никак не влияет на тупость отдельных наездников.26
  • MariaПолностью поддерживаю запрет СИМ в городах, а еще лучше - официально запретить проезд любых ТС по тротуару Это ведь так просто - тротуары созданы для пешеходов, а для проезда - проезжая часть (на то она так и названа). По тротуарам способны раскатывать только маргиналы, которые не имеют на это никакого морального права, но они же заручились поддержкой правительства, которое не то что не запрещает, но еще и активно «интегрирует» эти электрометлы в городское движение (Москва вот, например), по сути легализуют это варварство. Это просто немыслимо Для начала попробовали бы встроить обычные велосипеды без двигателей в городское движение - это и здоровее, и более «экологично» и уже было в ПДД!! На фото - устройство, которому официально можно ездить и парковаться на тротуарах Москвы. 2025 год на дворе. Превратили культурный центр в индийскую деревню! Слов нет, одни междометия37
  • AnastasiyaЛучшая новость понедельника15
  • GerdaМоя приятельница боится ходить в парк. И не только гулять! Она обходит его, хотя на работу ближе через него в два раза. У неё на глазах там сбили женщину.22
  • АлександрMaria, а вы часто велосипедом в городе пользуетесь? Попробуйте по правой стороне проезжей части прокатиться (тем более в Москве), как того требуют ПДД, да ещё и когда она запаркована наглухо.22
  • Егор ХлопотниковНу бывают же хорошие новости!)11
  • Артём ГайденкоАлександр, вместо того чтобы наладить контроль, придумать адекватные правила и инфраструктуру просто всё запретили. Очень по-нашему29
  • ВеленаМ, то есть в парке не покататься. На велосипеде обычном. Ну такого еще не было никогда. Я предлагаю еще и ролики запретить, а также доски, а также коньки. И только машЫны оставить. Вот это ж абсолютно безопасный вид транспорта!15
  • bluelightПоложительно отношусь. В последнее время стараюсь жаловаться на нарушающих правила самокатчиков (катающихся вдвоем, пересекающих проезжую часть на самокате). Очень надеюсь, что их нехило штрафанули.22
  • bluelightАртём, Да потому что это всегда риск, что какой-нить долбодятел собьёт пешехода. Риск всегда! Давайте машинам разрешим ездить по тротуарам, ну есть же правила, да? Тротуары - для пешеходов и точка!20
  • MariaАртём, цивилизованные методы - это когда по тротуарам и пешеходным переходам ходят (пешком), а по проезжей части - проезжают (на колесах). Это очень просто и понятно даже ребенку, и стоит начать с этого. Велодорожки, ограничение скорости, штрафы - это всё надо, но можно на проезжей части? И ещё вопрос - вы не думали, что может оказаться, что самокаты и велосипеды с припаянными электродвигателями - это в принципе не цивилизованно и даже анти-цивилизованно? Я считаю так, поэтому надеюсь, что СИМ уйдут в одну категорию к мопедам.17
  • мировой пельменьСаша, по логике. Личный самокат купить 20-50к вынь да положь. Арендный с поминутной тарификацией обойдется дай боже в пятихатку, если долго катать в свое удовольствие. Как думаете, чего у большинства жителей Благовещенка больше — пятихаток или по 50к котлетой?10
  • lazyyyyfrooogЕкатерина, если вам 5 минут ехать на метро,то в чем проблема дойти?)17
  • АлександрСаша, 5/2 хожу по улицам города на работу и обратно, вижу своими глазами. Плюс выходные на велосипеде и тоже вижу своими глазами. Ни одного владельца своего самоката не видел, который бы дрифтовал, вставал на дыбы, прыгал по бордюрам. Зато всё это я видел на прокатных самокатах. А ещё находил прокатные самокаты в самом начале этого сезона сброшенными с путепровода в канаве в 4 утра. Что-то подсказывает, что когда человек покупает самокат или велосипед за свои кровные (а с учетом скачущей инфляции сейчас хороший велосипед или самокат уже перевалили за сто тысяч), то вряд ли он будет позволять себе подобное обращение с техникой.17
  • Владимир АндреевЯ сам если честно не одобряю очередной жёсткий запрет. Но я лично пока не знаю другого выхода. Неадекватные самокатчики превратились в настоящий бич для пешеходов в городской среде. Со свистом гоняют по тротуарам, прогулочным зонам и даже по автомагистралям. Я сам помню шёл по тротуару и тут мне по ногам ктозто начинает стучать, толкаться. Оборачиваюсь - сзади на самокате девица лет 15-17. Смотрит на меня каменным вытянутым лицом и глазками хлопает. Ишь ты - расходился мне тут, проехать мешает со свистом. Вот что в голове у таких людей?59
  • АлександрАлександр, понимаете, когда такие решения принимают дяди с брюхом и в костюмах в возрастном диапазоне 45+, то глупо ждать конструктива или логичности в таких делах. Они не пользуются ни СИМ, ни велосипедами, они их видели только на картинках и в головах у них установка, что это не транспорт и не может им быть. Отсюда и такие популистские решения. Развивать инфраструктуру и прививать культуру, пусть и через ограничения в виде скорости / штрафов? Зачем, когда можно тупо в лоб запретить. Целевой электорат таких управленцев оценит.18
  • MariaАлександр, мне не нужно что-то пробовать, чтобы оценить, что это опасно и неуместно. Вы ещё предложите с моста попробовать спрыгнуть, чтобы охладиться, или зацепером проехаться на электричке с ветерком или ещё чего, раз кто-то так делает? "Пешеходный планктон" - этим всё сказано про ваше отношение к людям. Это психология велосипедиста, самокатчика и прочих адреналиновых "я-самый-умный-и-продвинутый-и-спортсмен" мальчиков, которые считают, что имеют право раскатывать по тротуарам, но при этом ссыкуют ездить по проезжей части - предпочитают подвергать опасности более слабых. Спасибо, что ещё раз продемонстрировали нам свой уровень развития30
  • Boris DonutАртём, поделитесь своим представлением о том как мог бы выглядеть контроль, адекватные правила и инфраструктура?42
  • Alexey OrekhovАртём, народ менять надо :(2
  • ШилуусАртём, потому что пользователи СИМ не соблюдают никаких правил. Они ездят по двое, ездят по пешеходным переходам, кричат пешеходам, чтоб те подвинулись.12
  • ШилуусАлександр, почему у велосипедистов больше прав, чем у "пешеходного планктона", как вы изволили выразиться?19
  • Привет, Танкист!Constantine, поддерживаю.2
  • SoledadПолностью поддерживаю! В центре убрали самокаты с тротуаров, божечки, хоть передвигаться можно стало! А в спальнике постоянно приходится шугаться и оглядываться, когда идёшь. Вдруг сзади летит очередной долбодятел. Очень утомляет. Либо пусть самокатоконторы создают инфраструктуру под свои СИМ, вводят штрафы, следят, чтобы пользователи соблюдали правила, банят малолеток, дрессируют курьеров. Либо нафиг с пляжа, то есть с тротуаров. Пока что, очевидно, бизнесу интересно только рубить бабло, независимо от количества пострадавших пешеходов. Ну значит никаких самокатов, пока до всех не дойдёт, что думать надо не только о себе, любимых. Я тоже хочу ходить по тротуарам спокойно, почему у меня отбирают это право?16
  • steppe_boyАлександр, "пешеходный планктон"... Вот из-за таких (матерное слово) и относятся с негативом к самокатам и велосипедам. Не спешиваетесь на переходах, гоняете как больные без тормозов, создаёте опасность везде, где появляетесь. И почему-то ставите себя выше остальных, хотя по факту наоборот. Я сам не против прокатиться на самокате или на велике по городу, если пешком идти не близко, либо покататься по парку. Но из-за таких я рад, что весь этот беспредел прикрывают.15
  • Uno_kliene_problemConstantine, а Благовещенск ещё и очень красивый город, велкам) Только по провициальному скучноват, но был бы спрос, предложения подтянутся) Там хорошо...6
  • Михаил ЕдошинВы себе это представляете как компьютерную игру, где есть две кнопки: "Запретить" и "Построить велодорожки по всему городу" и обе стоят одинаковое количество виртуальных ресурсов. У города есть множество других забот и самой разной инфраструктуры, которую надо развивать. И ограниченное количество денег, всё уже расписанное. Почему это город должен строить велодорожки? Пока не было прокатных самокатов, всем хватало обычных тротуаров. При этом у людей были и обычные самокаты, и ролики, и скейты, и велосипеды, и моноколёса, и чего только не было; все этим пользовались и как-то уживались, никто не жаловался. Сколько этот прокат самокатов в бюджет платит? На сколько велодорожек этого хватит? Останется ли на зарплату тем, кто будет прививать культуру? Вот есть, допустим, цифры по Петербургу. Сам город вкладывает в велодорожки и другую схожу инфраструктуру около 100 млн руб. в год. От прокатных фирм он получает пока ноль. Фирмы зарегистрированы в Сколково, налоговый режим у них очень льготный. Прибыль фирмы 77 тыс. руб. с самоката. Фирмы предложили платить городу по 1 тыс. руб. с самоката, самокатов около 42 тысяч, всего 42 млн. руб. Допустим, мы хотим всё это потратить на культуру и нанимаем преподавателей ПДД. Скромно платим по миллиону в год, нанимаем 40 человек. Программу они разрабатывают на энтузиазме, учебные самокаты дополнительно дают сервисы. В Петербурге 2 тыс. школ. Даже если отвести на обучение в каждой только неделю, то 40 человек управятся за 50 недель, а в году их всего 52. Только-только, кого-то придётся учить на каникулах. На велодорожки уже не остаётся ничего. Тем более это добровольный взнос, сегодня он есть, завтра нет, долгосрочный план на этом не построить. Город работает над тем, чтобы ввести налог и рассчитывает получать 360 млн руб. в год; вот это был бы уже существенный вклад. (Схожая ситуация была с такси, которые тоже ничего не платили, а сейчас платят порядка 2 млрд. руб. в год.)12
  • Смузивый ИТ-бояринКод, надо. Сколько инфраструктуры, кружков и пропагандистов вы уже оплатили, сколько планируете оплатить?9
  • Благодать моногамииBoris, выделенные дорожки4
  • SoledadАлиса, госсди, если б водители вели себя как самокатчики, вы б из дома выйти боялись. Если уж ссылаетесь на автолюбителей, так делайте это корректно. Для автомобилей инфраструктура создавалась даже не годами - десятилетиями. Того, что было построено 50 лет назад, уже не хватает. В столицах вообще гораздо проще передвигаться на ОТ, чем на личном авто. Но ок, хотите, чтоб было как у автомобилистов? Да пожалуйста! Я ж написала: регуляция и тотальный контроль тоже сработают. Не сдал экзамен на право вождения СИМ? Ходи пешком. Наехал на пешехода и сбежал? Ходи пешком. Ты гей, без крепких объятий друга тебе покатушки не милы? Ну ты понял. Тебе меньше 18? Без шансов. Не слез с самоката на зебре, превысил скорость, бросил самокат где попало? Лови штраф. Сейчас ведь вам так нравятся самокаты, потому что вы можете на них вытворять, что вздумается, и ничего вам за это не будет. Если ввести права, ответственность, обязательное страхование, поставить регистратор на каждое СИМ, поголовье дятлов на тротуарах сильно сократится. Но это не в их интересах, ибо будет уже не так весело и прикольно18
  • Boris DonutБлагодать, спасибо, это как бы самое очевидное. На самом деле нет. Выделенные дорожки - если выделенные то на тротуаре или на проезжей части, как отделить, как обезопасить, ширина, протяженность, в какие районы тянуть, и т.д. и т.п. Что по остальным пунктам: как мог бы выглядеть контроль и адекватные правила?4
  • Павел П.Михаил, > Почему это город должен строить велодорожки? Потому что это такая же востребованная часть городской среды как тротуары, дороги. Есть немалая часть жителей города, которая нуждается в них, не правда ли хорошая причина их организовать? :) > Пока не было прокатных самокатов, всем хватало обычных тротуаров. > При этом у людей были и обычные самокаты, и ролики, и скейты, > и велосипеды, и моноколёса, и чего только не было; > все этим пользовались и как-то уживались, никто не жаловался. На мой взгляд, ситуация с арендными электросамокатами наглядно показала, насколько в городе не хватает инфраструктуры для их безопасного использования. Раньше объём использования СИМ был значительно меньше, поэтому создавалось впечатление, что всё в порядке. > Сколько этот прокат самокатов в бюджет платит? > На сколько велодорожек этого хватит? На мой взгляд, компании-провайдеры сервисов аренды не должны и не могут выступать в роли основных или значимых спонсоров развития велоинфраструктуры.4
  • ПавелАртём, у них еще выбора на носу, поэтому занимаются популизмом только так.4
  • ТуристБлагодать, тротуары не всегда есть даже в миллионниках, а вы о велодорожках мечтаете. Окститесь. Дай бы боже закопали ямы после ремонта труб гвс10
  • Boris DonutПавел, Потому что это такая же востребованная часть городской среды как тротуары, дороги. - весьма спорное утверждение. Тротуарами и дорогами, прямо и опосредованно пользуются ВСЕ жители города. Велодорожки пока удел энтузиастов, и курьеров, и арендаторов СИМ. Уверен, что даже десятка процентов населения не наберется. На мой взгляд, ситуация с арендными электросамокатами наглядно показала, насколько в городе не хватает инфраструктуры для их безопасного использования. Раньше объём использования СИМ был значительно меньше, поэтому создавалось впечатление, что всё в порядке. - см.выше, есть ли смысл городить огород ради горстки людей. На мой взгляд, компании-провайдеры сервисов аренды не должны и не могут выступать в роли основных или значимых спонсоров развития велоинфраструктуры. - ок, тогда почему город должен тратить средства, условно предназначенные для общего блага, ради ради удобства некоторых людей.4
  • Comrade SkarlettAlexey, ну так замена идет, по сторонам что ль не смотришь? но вроде тоже чо-то как то не то. Деревья зеленее не становятся, самокаты любить больше не стали.0
  • Павел П.Boris, Пример многих городов, Благовещенска в частности, показывает что велосипеды/самокаты и пр. перестал быть уделом энтузиастов/курьеров и прочих. Если бы это было так, то и не было бы новости под которой мы с Вами пишем комментарии. Отчасти соглашусь процент пользователей СИМ не приблизится даже к 50%. Но снова же, отчасти, из-за отсутствия инфраструктуры. С другой стороны, возьмём хотя бы 10% от Благовещенска: 24 тыс. человек - огромное число людей, достойных иметь возможность передвигаться хотя бы безопасно.2
  • Boris DonutПавел, мы не Тайланд или Вьетнам какой-нибудь где можно на скутере круглый год рассекать. Серьезные вложения в инфраструктуру на данном этапе не имеют смысла и не окупятся никогда.2
  • Ник ЗавадскиАлександр, прав0
  • Туманный туманАртём, ты бы сделал иначе конечно0
  • Туманный туманАртём, получается и по твоему? Тогда в чем претензия?0
  • Туманный туманАлександр, я постоянно езжу, в чем проблема объехать эти автомобили?1
  • АлександрМихаил, бггг, в Собянинске вон восьмиполосные взлетки для машинок лепят и что-то никто не переживает, что они стоят куда дороже краски для разметки велополос на уже имеющихся улицах.1
  • АлександрBoris, о, классика про климат пошла, всё ждал, когда же напишут) Ну вот вам климат не тот. А ещё можно зимой снег с дорожек очищать, представляете?2
  • АлександрТуманный, и как долго держите каденс и скорость потока? Как избегаете внезапное открывание дверей корытчиками типа вайнота? Как преодолеваете сложные перекрестки с несколькими полосами? Много ли удовольствия приносит такая езда?0
  • Туманный туманАлександр, мой кайф не обломает открытая дверь или непогода, уж тем более дождь. Все что вы описали - это ситуации, я действую по ситуации))1
Вот что еще мы писали по этой теме
Сообщество