
Глава «Совкомфлота»: компания «абсолютно устойчива» и работает над возвратом к выплате дивидендов

«Совкомфлот» сохраняет текущую политику по выплате дивидендов, работа по возврату к выплатам продолжается.
Об этом заявил генеральный директор компании Игорь Тонковидов в интервью «Интерфаксу». Рекомендацию совета директоров не выплачивать дивиденды за 2024 год он объяснил «необходимостью принятия мер для повышения долгосрочной финансовой устойчивости и кредитоспособности компании в условиях введенных санкций».
По словам Тонковидова, СКФ «довольно успешно» адаптируется к меняющимся условиям. «С точки зрения операционной эффективности компания абсолютно устойчива», — заявил он.
С момента публикации интервью Тонковидова акции «Совкомфлота» упали на 0,5%. С начала дня акции выросли на 2,5%.
«Совкомфлот» выплачивал дивиденды за 2022 и 2023 годы. В ноябре 2024 в комментарии к отчетности по МСФО за девять месяцев компания объявила, что намерена выплатить дивиденды по итогам полного года на уровне 50% от скорректированной годовой прибыли.
Но в начале 2025 танкеры СКФ подпали под санкции США. В мае правительство РФ поручило профильным ведомствам не закладывать дивиденды «Совкомфлота» за 2024 год в проекты директив совету директоров и годовому собранию акционеров.
В первом квартале 2025 компания отчиталась о снижении финансовых показателей. Выручка упала на 49%, до 278 млн долларов. Чистый убыток составил 393 млн долларов на фоне прибыли в 216 млн долларов годом ранее. Генеральный директор сохраняет «осторожный оптимизм относительно результатов» во втором квартале 2025 года.
По его словам, после введения санкций компании пришлось изменить операционную модель, пересмотреть отношения с деловыми партнерами и провести реструктуризацию. Сейчас «Совкомфлот» полностью сконцентрирован на обслуживании российской внешней торговли.
Ранее аналитики были пессимистично настроены насчет акций «Совкомфлота» из-за слабых финансовых результатов и отказа от дивидендов. Т-Инвестиции и «Альфа-инвестиции» не рекомендовали покупать акции компании.
Долгосрочно финансам «Совкомфлота» может помочь законопроект, который отдает приоритет судам под российским флагом для вывоза грузов из российских морских портов. Законопроект проходит второе чтение, и предполагается, что норма вступит в силу 1 сентября 2027 года.
По словам гендиректора «Совкомфлота», сейчас российский флот перевозит менее 10% экспортных грузов из страны, а на оплату услуг иностранных морских перевозчиков уходит более 20 млрд долларов.
Новости, которые касаются инвесторов, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @investnique