Новости
7K

Кто, куда и зачем ездит на самокатах: Т⁠-⁠Банк и Whoosh изучили портрет пользователей кикшеринга

Чаще всего самокатами пользуются люди среднего возраста, большинство поездок совершается вечером — когда они выходят с работы
99
Кто, куда и зачем ездит на самокатах: Т⁠-⁠Банк и Whoosh изучили портрет пользователей кикшеринга
Аватар автора

Артём Мазанов

следит за новостями

Страница автора

Сервис кикшергинга Whoosh и Т⁠-⁠Банк проанализировали поведение пользователей, которые авторизовались по T-ID в 2024 году.

Число поездок на электросамокатах Whoosh в 2024 году выросло на 44% по сравнению с 2023 и составило 149,7 млн. Количество зарегистрированных пользователей увеличилось на 35%, до 27,6 млн. Об этом говорится в исследовании, которое есть в распоряжении Т⁠—⁠Ж.

Спрос на самокаты почти не зависит от дня недели. Распределение примерно одинаковое, по 14% ежедневно.

Около 90% пользователей арендует самокаты, чтобы добраться от работы до дома или метро. Абсолютное большинство поездок происходит на короткие расстояния — до 7 км. Чаще всего приложением пользуются с 17:00 до 20:00 — в это время совершается 30% всех поездок.

Летом при повышении температуры на 1 °C спрос на самокаты увеличивается в среднем на 4%. С наступлением тепла пользователи активнее пересаживаются на самокаты с других видов транспорта.

Больше всего транзакций в Москве в 2024 году пользователи совершили 30 мая. В этот день средняя температура в городе была 23 °C. Источник: T-Data
Больше всего транзакций в Москве в 2024 году пользователи совершили 30 мая. В этот день средняя температура в городе была 23 °C. Источник: T-Data

70% пользователей Whoosh — мужчины, 30% — женщины. Женская аудитория в сервисе стабильно растет. Аналитики считают, что соотношение полов в будущем может сравняться. Сейчас такое уравнение происходит в возрастной группе 50—54 года.

В молодом возрасте на самокатах чаще ездят мужчины, а в пожилом — женщины. По статистике Whoosh, доля пользователей 50+ лет, особенно женщин, постоянно прирастает.

Чаще всего в приложении регистрируются люди среднего возраста. Аналитики считают, что они арендуют электросамокаты в дополнение к личному или общественному транспорту. По T-ID в Whoosh активнее всего авторизуются люди 24—40 лет.

Источник: T-Data
Источник: T-Data

Жизнь россиян в цифрах: что едят, сколько работают, куда ездят и на что тратят деньги. Подписывайтесь, чтобы не пропустить самое интересное: @t_stata

Артём МазановПользуетесь кикшерингом? Расскажите, для каких целей вы чаще всего берете в аренду самокат:
  • Лев СибирскийПо ощущениям мода прошла и сейчас ездят только подростки и всегда по двое на одном самокате. Дорого, самокаты тяжёлые, дороги для самокатов не идеальные (по крайней мере в моем регионе). Брать в аренду не тянет.36
  • Tonyaсервисам выгодно заявлять такой портрет пользователя - смотрите мол не школьники гоняют, а взрослые, полезно, с работы ездят. как проводилось исследование? по номеру телефона? так они на родителей зарегистрированы. все остальные web и app аналитики - крайне кривые (по соц.дем данным)84
  • Кира ПопутниковаПо наблюдениям в нашем городе абсолютное большинство пользователей это молодежь (в том числе несовершеннолетняя), и они именно катаются. В городе гористый ландшафт, так что на работу/с работы может и ездят, но это скорее редкость.11
  • Виктория Штермерразве самокаты не с 18? хотя чему удивляться, что и подростки младше катаются5
  • vaultboy38
  • vaultboyКира, кстати, да, было бы любопытно изучить возраст не тех, кто по официальной статистике пользуется самокатами, а тех, кто попадает на них в дорожные происшествия6
  • АнтиконсьюмеристУ нас в Тамбове на самокатах катаются только подростки и молодые люди до 30-35. Встретить человека 40+ на самокате - это что-то невероятно редкое))) Наверно это потому, что ездят на них только ради развлечения, так как город маленький, метро нет, а тротуары разбитые и неприспособленные для маленьких колес.14
  • JjjjЛев, у нас и взрослые ездят, но водят на уровне подростков.6
  • Юлия АлексееваTonya, только про это подумала, что статейка то заказная как будто. У себя на районе только и вижу что школьков вдвоем на одном самокате, чтоб им повылазило....53
  • MihalpalychkapitalАнтиконсьюмерист, это очень грустно1
  • avАнтиконсьюмерист, я не представляю как по тамбовским тротуарам можно ходить. Про ездить я вообще молчу.13
  • ЕкатеринаНи разу не видела человека 50+ на самокате) У нас в регионе 90% катающихся это подростки, максимум студенты. Сама ни разу не пользовалась, боюсь кого-нибудь сбить🫣 Я либо на авто, либо пешочком лучше прогуляюсь.8
  • ЕкатеринаВиктория, с 18. Но кого это останавливало?) У нас в частном секторе дети лет с 10 на мотобайках ездят, на мопедах, мотоциклах. У сына одноклассник с 14 лет на авто катается постоянно. Сейчас ему 15, он в школу на авто ездит, видимо в определенных структурам знакомые у семьи есть, так как отправляли видео с ним в ГАИ, но безрезультатно, спокойно ездит дальше. Что уж тут говорить про самокаты...10
  • Обычный человекЯ предпочитаю автобус. Даже в Москве небезопасно кататься на этих субъектах общественного транспорта5
  • Обычный человекКира, если они катаются, значит, либо аккаунты на родителей (следовательно, родители согласны с их деятельностью), либо аки куплены в каком-то ТГ канале.1
  • Кристофер РобинНе хочешь быть сбитым - вставай на самокат. Видимо, этим и руководствуются пожилые женщины, которые чаще всего и являются жертвами ДТП с чокнутыми самокатчиками. Хотя где это, я хз, у нас ездят подростки и дядьки вдвоем (!) со своими детьми. Короче, неадекваты.21
  • Антиконсьюмеристav, это не тротуары, а полоса препятствий)) Более-менее нормально только в центре и на новых окраинах, а в старых районах жесть...1
  • ТабаконистВ целом перекладывая статистику на себя - соглашусь. В основном использую самокат как передаточное число между общественным транспортом. Надеюсь, что сервисы шеринга будут усиливать меры контроля, сумасшедшие школьники - бич аренды самокатов. Сам при езде руководствуюсь правилом - пешеход всегда прав.14
  • BeaRitzЕкатерина, я сегодня видела. Еле уклонилась блин от этой бегемотихи - едет по параболе и по роже видно, что затормозить не сможет, ибо глаза уже квадратные. Слава богу, хоть крыльями махать не начала, как Уинслет на Титанике.1
  • Дмитрий СоколовИзучили портрет пользователя кикшеринга? Прекрасно! Нет меня там, заметили это? Очень надеюсь! Жду теперь, что в этом году ваше чудо-приложение мне даже не пикнет про самокаты, а тем более — не будет ими спамить при каждом входе, как в прошлом.3
  • NikaMihalpalychkapital, никто не будет расширять улицы в городах и делать что-то для самокатов. Для этого нет ни места,ни денег. "Неудивительно" пишется слитно, и перед "что" надо ставить запятую.5
  • Времяvaultboy, с рулём всегда круче чем без1
  • MihalpalychkapitalTonya, а зачем Т-банку врать, публикуя такие отчёты? Они вроде бы не производитель самокатов, их основной бизнес довольно далеко от этой темы2
  • ДобрыйTonya, согласен на 100%. Одна школота гоняет. Тыбанк надо штрафовать за управление этими шайтан машинами детьми. Бекоз они проводят транзакции.2
  • vaultboyВремя, конечно. Но важно помнить, что если самокатчик один - он за штурвалом испанского, а если их двое или больше - уже за штурвалом голландского11
  • heroofthearticleNika, не забудьте себя поправить, что после запятой ставится пробел, в русском языке используются «кавычки-ёлочки», а не "лапки".3
  • SheharhoretMihalpalychkapital, так они и не врут по сути. Зарегистрированы да, именно взрослые пользователи, а ездят по привязанной карте их дети4
  • SheharhoretNika, как климакс самокатам мешать может, проясните?11
  • JohnDoeTonya, "как проводилось исследование? по номеру телефона?" Чукча не читатель, чукча — писатель ?) Написано же в начале статьи "Whoosh и Т⁠-⁠Банк проанализировали поведение пользователей, которые авторизовались по T-ID в 2024 году." T-ID есть у клиентов банка. А школьников среди клиентов банка явно меньше, чем не школьников, поэтому и результаты "исследования" такие противоречивые.6
  • Heliacal risingЕкатерина, я однажды видела пожилую женщину на самокате. Она проехала мимо меня, мастерски припарковалась невдалеке и пошла по своим делам.4
  • Ольга 2685144Кристофер, вот точно подметили, была в Москве и так много именно мужчин, бородатых😄,с маленькими детьми начиная наверное с 3-4 летних и до 10 летних, вообще то рискованно, и скорость у них не маленькая. Всегда боюсь за свою бабушку 93 лет, она глухая, любит гулять, но вот из-за этих ездунов как-то очень неспокойно. А у нас в Астрахани единственное где можно покататься это набережная, но там часто сбивали детей и там ездить запретили, по нашим дорогам нереально проехать, даже на велике, одни кочки, ещё полно собак которые кидаются и кусают за ноги, тут честно говоря и ходить то опасно, про каблуки давно забыла, а в дождь всё говорят что можно вытаскивать лодки. Ну многие уже и не ждут улучшений, Астрахань же не Москва, тут никогда так не будет ( хотя я с этим не согласна, так быть не должно, почему то в Москве всегда есть туалеты и бумага с мылом в них, даже на кладбищах, у нас даже а детских поликлиниках никогда не было бумаги, только диспенсеры пустые вечно, теперь деньги на диспенсеры выделяются а чтобы их заполнить уходят мимо. Так было всегда Вчера были на кладбище,Вербное, один уличный туалет и очередь свыше 20 человек ( народа много, за кустики неудобно даже нашим людям, которые к такому привыкли, и что там было, лужи, полное ведро бумаги, но самой бумаги и никогда не лежало, т е люди с собой носят) это просто беспредел, хоть бы хлоркой посыпали, вонь такая что плохо становится. Вот если бы дороги были нормальные я бы с удовольствием пользовалась самокатом и велосипедом, хоть мне и под 40, не вижу каких-то препятствий ввиду возраста, только конечно очень тучным людям наверное тяжело и совсем без физподготовки. Но я хожу пешком, только на большие расстояния передвигаюсь на автобусе, которые вечно полные. Машину продала, тк очень дорого её содержание если конечно она не приносит доход, а как средство передвижения в Астрахани это действительно роскошь с нашими ценами/ доходами и низким качеством дорог, низким это мягко сказано. Желаю всём чтобы все-таки во всей России уровень жизни становился лучше и отношение к людям было человеческое. Спасибо за внимание!3
  • Роман СимоновMihalpalychkapital, а тут разве не все просто, можно не пользоваться самокатами и не подвергаться опасности Я вот хоть и вхожу в возрастную группу самых активных пользователей - не пользуюсь и ни разу даже не пробовал, потому что это все равно, что взять мотоцикл в аренду А ещё можно пользоваться адекватно и спешиваться на пешеходных и не ездить по дорогам, как этого требуют правила4
  • KiwiМне 30. Езжу на самокатах на работу, т.к. до метро идти больше 20 минут, а на самокате ехать минут 10. Когда на нескольких работах вкалываешь, каждая минутка сна дорога. Плюс от метро до работы тоже предпочитаю самокат, даже когда холодно. Это намного приятнее, чем на общественной скотовозке, где ты зажат людьми (а летом ещё и потными людьми) и просто пытаешься дышать и своевременно выбраться наружу. Немного подышать воздухом, почувствовать приятную прохладу, полюбоваться городом - великое благо перед тем, как на весь день засесть в бетонной коробке с искусственным светом и воздухом. Плюс самокат позволяет после работы не опоздать на некоторые мероприятия, это намного дешевле такси, и цена внезапно не станет 500 рублей за чёртов километр по прямой. Езда на самокате не является для меня каким-то развлечением, никогда не брала их ради покататься. Было б в сутках больше часов, с радостью бы ходила пешком, но пока только на самокате.6
  • JohnDoeTonya, "t-id мне ни о чем не говорит. там может личные кабинет и все данные введены в ручную" А может сова) Если вы не понимаете, что это такое, то к чему разводить демагогию?7
  • Дмитрий ЕвдокимовNika, Для пешеходов расширить тротуары денег нашли, для авто расширить дороги денег нашли. А для велосипедов, самокатов нарисовать велодорожки денег не нашли? Кстати, ведь именно мэрии разрешают шеринговые самокаты, а значит копеечка государству падает от пользователей. То есть денги они с этого хотят, а сделать инфраструктуру - нет?4
  • Дмитрий ЕвдокимовComrade, чуть больше ста лет назад наверняка были те, кто желали котел для автомобилистов... Не опускайтесь до их уровня...3
  • Александр ЗверевДо метро, от метро. Иногда вечером от Сити до Преображенской по набережным. В выходные по городу катаюсь, изучаю новые места, куда не пошел бы на разведку пешком.2
  • JohnDoeTonya, а давно анекдоты и мемы стали высокопарным слогом?) Я так понимаю, что все, кто с вами не согласен или пытается что-то объяснить, являются сотрудниками тинькофф? Я не сотрудник, не расстраивайтесь. При авторизации через T-ID в приложении вуш проверяется возраст по документам, которые доступны банку. Я прекрасно понимаю, что дети могут авторизоваться с помощью аккаунта родителей и кататься, но я и не пытался оправдять это недостоверное исследование. Я просто написал, что в статье явно указано, что исследование проводилось среди пользователей, которые авторизовались с помощью T-ID.2
  • Ирина Постниковаporco_rosso, я прям представила попытку сфоткать, догнав этих нарушителей. Зачастую сервисы ещё и хотят фото номера самоката, того, который маленький возле земли.2
  • ТРТротуар должен быть свободен от любого колесного транспорта! Девайтесь со своими самокатами и велосипедами куда хотите! Люди должны иметь возможность спокойно ходить и не бояться за детей, которые могут отбежать, и пожилых8
  • София ТруфановаРебята, ну а зачем же вы делаете такое странное разбиение возраста? Казалось бы, очень логично объединить графы 16-19 в одну, и тогда картина поменяется - 30 процентов всех пользователей! А если туда добавить и тех, кому нет 16-ти - то это подавляющие 35 процентов! Ну ладно, давайте сделаем разбиение для детей, для тех, кому вроде как, нельзя пользоваться арендой самокатов - 21 процент пользователей (пятая часть!) - юридически дети, которые не имеют права пользоваться самокатом. У меня в университете есть курс прикладной статистики, и нам сразу сказали вот такую прекрасную фразу: "Есть три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика". Ваш пост это прекрасная иллюстрация этого правила. Различная бинаризация прекрасно вводит в заблуждение, а покажи вы бины по возрасту (к примеру, просто гистограммой, 1 возраст 1 бин), или одинаковый размер бинов - вот что действительно интересно было бы посмотреть.3
  • Кристофер РобинСаша, я на них не езжу. А мои дети падали, да. С обычных самокатов, которые ездят медленно. Сын в том году получил сотрясение. Что будет с ребенком, если он упадет с электросамоката (при столкновении с кем-то, например) - представить страшно.3
  • ТучаТР, все не против самокатчиков, если они будут ездить по проезжей части, где им и место.0
  • так сяк наперекосякKiwi, согласна. 15 минут дойти до остановки+дождаться транспорт+ехать как килька в бочке или 5 минут на самокате домчать до метро, конечно выберу самокат. Тем более летом, ветерок обдувает3
  • fed0soffЯ в основном к метро езжу2
  • fed0soffTonya, ну это же реально так..0
  • Владимир МаликовЖаль от сверхприбыли не стоят выделенные полосы для средств индивидуальной мобильности. Электросамокаты на тротуарах - зло. Школьники, катающийся по двое - абсолютное зло3
  • Динара ЯворскаяТуча, только после того, как их приравняют к ТС со всей ответственностью в случае ДТП.0
  • Comrade SkarlettДмитрий, старый квн вспомнила. - Миша, разве ты не видишь, ты пошёл по наклонной! - Но вверх же! - Да, но ведь по наклонной! "Не опускайтесь до их уровня" Тут с какой стороны смотреть xDD2
  • Ольга БелоусоваКонечно, по данным Т-банка, самокатами пользуются взрослые - а чьими еще данными пользуются 12-13-летние подростки без паспорта? Живу в Екатеринбурге. 90 процентов самокатчиков - дети, которые еще и гоняют по двое. Только вчера за день, судя по новостям, сбили на "зебрах" двух пешеходов - девушку и ребенка. Ходить по городу реально страшно, жмешься к бордюрам. Администрации города - плевать: в этом году радостно отчитались, что на улицы выведут не 12, а 17 тысяч самокатов. Сообщать о нарушениях в кикшеринговые компании - дохлый номер. Отвечают боты и обычно вот так. Несколько обращений по нарушениям просто закрыли.4