
Кто, куда и зачем ездит на самокатах: Т-Банк и Whoosh изучили портрет пользователей кикшеринга

Сервис кикшергинга Whoosh и Т-Банк проанализировали поведение пользователей, которые авторизовались по T-ID в 2024 году.
Число поездок на электросамокатах Whoosh в 2024 году выросло на 44% по сравнению с 2023 и составило 149,7 млн. Количество зарегистрированных пользователей увеличилось на 35%, до 27,6 млн. Об этом говорится в исследовании, которое есть в распоряжении Т—Ж.
Спрос на самокаты почти не зависит от дня недели. Распределение примерно одинаковое, по 14% ежедневно.
Около 90% пользователей арендует самокаты, чтобы добраться от работы до дома или метро. Абсолютное большинство поездок происходит на короткие расстояния — до 7 км. Чаще всего приложением пользуются с 17:00 до 20:00 — в это время совершается 30% всех поездок.
Летом при повышении температуры на 1 °C спрос на самокаты увеличивается в среднем на 4%. С наступлением тепла пользователи активнее пересаживаются на самокаты с других видов транспорта.

70% пользователей Whoosh — мужчины, 30% — женщины. Женская аудитория в сервисе стабильно растет. Аналитики считают, что соотношение полов в будущем может сравняться. Сейчас такое уравнение происходит в возрастной группе 50—54 года.
В молодом возрасте на самокатах чаще ездят мужчины, а в пожилом — женщины. По статистике Whoosh, доля пользователей 50+ лет, особенно женщин, постоянно прирастает.
Чаще всего в приложении регистрируются люди среднего возраста. Аналитики считают, что они арендуют электросамокаты в дополнение к личному или общественному транспорту. По T-ID в Whoosh активнее всего авторизуются люди 24—40 лет.

Жизнь россиян в цифрах: что едят, сколько работают, куда ездят и на что тратят деньги. Подписывайтесь, чтобы не пропустить самое интересное: @t_stata