
В WhatsApp* впервые появится реклама — но в чатах ее не будет

* WhatsApp, «Фейсбук» и «Инстаграм» принадлежат Meta — организации, деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории РФ
16 июня мессенджер WhatsApp* выпустил обновление, где представил новые функции для продвижения каналов.
Среди них — платные подписки и реклама. Рекламные предложения появились внутри мессенджера впервые в истории приложения: изначально против них резко выступали создатели WhatsApp*, но и после продажи сервиса «Фейсбуку»* объявления не внедряли более 10 лет.
Как сообщают разработчики, изменения не затронут главный экран, личные сообщения и групповые чаты — места, где пользователи проводят больше всего времени. Новые функции появятся только во вкладке «Актуальное», где находятся подписки на каналы, и в обновлениях статуса.
Вот какие темы объявлений можно будет увидеть.
Платные подписки на каналы. Теперь можно оформить ежемесячную подписку на канал, чтобы поддержать автора или получить доступ к эксклюзивному контенту.
Продвижение каналов. При просмотре подписок WhatsApp* будет предлагать новые каналы. Администраторы также получат доступ к инструментам для продвижения.
Реклама в статусе. Приложение будет рекомендовать сервисы и услуги на основе страны и города пользователя, его языка и подписок на каналы. При этом, как утверждают в WhatsApp*, передавать номер телефона рекламодателям не будут.
Пока неизвестно, увидят ли рекламу пользователи в России. С 2022 года в сервисах Meta, например, «Инстаграме»*, отключили рекламу и возможность платного продвижения для россиян.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult