Как устроен отдел продаж в крупной компании-производителе

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Адель Насыров

Страница автора

Каждая компания на рынке имеет в своей структуре отдел продаж, и многие компании во всех секторах экономики полагаются на менеджеров для реализации своих продуктов.

Тем не менее, не все менеджеры, владельцы бизнеса и даже другие руководители до конца понимают, как функционирует отдел продаж, какие бизнес-процессы в нём протекают и какими компетенциями должен обладать менеджер в зависимости от типа компании и её роли в цепочке поставок.

В этом блоге я поделюсь своим опытом и расскажу о том, как я вижу особенности и задачи отдела продаж в крупной компании-производителе, которая строит свой бизнес через сеть партнёров — дилеров, дистрибьюторов и других перепродавцов товаров.

Особенности продаж со стороны производителя

Первая статься затронет только особенности и отличия продаж со стороны производителя. Чем отличается компания-производитель от других участников цепочки поставок?

Целевая аудитория переговоров: отдел продаж производителя работает с посредниками, такими как дистрибьюторы, ритейлеры, агенты и оптовые компании. То есть продукт предназначен для конечного потребителя, но отдел продаж взаимодействует не с ним, а с теми, кто занимается дальнейшим распространением товара.

Компетенции менеджеров: в таких компаниях менеджеры по продажам должны обладать следующими навыками:

Навыки ведения переговоров: умение находить общий язык с крупными клиентами, достигать компромиссов и защищать интересы компании.

Понимание рынка и конкурентов: глубокое знание текущего состояния рынка помогает менеджерам предлагать выгодные условия сотрудничества и избегать ошибок.

Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM): постоянное поддержание высокого уровня лояльности и доверия среди ключевых партнёров

Аналитическое мышление: способность анализировать данные о продажах, прогнозировать спрос и планировать стратегию развития.

Основная задача

Конечно, главная цель — это рост продаж, но в отличие от прямых продаж, наполнить склад партнёра — это лишь часть задачи. Гораздо сложнее — обеспечить постоянную оборачиваемость товара, что требует глубокого анализа рынка и эффективного планирования.

Работа отдела продаж в крупной компании-производителе значительно отличается от аналогичных функций в других сегментах рынка. Основное внимание здесь уделяется установлению и поддержанию долгосрочных партнёрских отношений с посредниками, что требует особых навыков и компетенций от менеджеров.

Эффективное управление цепочкой поставок и постоянная оптимизация процессов позволяют производителям оставаться конкурентоспособными и достигать устойчивого роста продаж.

Вот что еще мы писали по этой теме