
В начале марта прошла 97-я церемония вручения «Оскара», где главным фаворитом оказалась «Анора».
Одни зрители радовались за номинацию Юры Борисова и искренне болели за него до последнего. Другие не поняли восторга от фильма и не согласились с решением жюри присудить ему столько наград.
По этому случаю мы спросили читателей Т—Ж, какое еще кино, высоко оцененное критиками, их разочаровало. Кому-то показалось, что некоторые фильмы переполнены штампами. А кто-то не нашел в лауреатах сюжетной целостности и смысла. Собрали антитоп в этом материале.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
Анора
Главные награды: пять «Оскаров», в том числе в категориях «Лучший фильм» и «Лучшая женская роль»

Есть много замечательных фильмов, где с виду ничего не происходит, но на это интересно смотреть, интересно слушать диалоги. А потом можно сравнить начало с итогом и понять, что что-то произошло — как минимум изменился главный герой.
Так вот, в «Аноре» не происходит вообще-вообще совсем-совсем ничего. Да, визуально это достаточно красивый фильм, но история и диалоги такие, какие может написать любой восьмиклассник.
Встретились в стрип-клубе, поженились по пьяни, развелись по указу родителей. Все проблемы, затронутые в фильме, разрешаются словами. А если не получилось просто словами — тогда криками. Героиня как решала свои задачи через секс и манипуляции в начале фильма, так и продолжила в конце. Весь рост героини — это ее слезы на последней минуте. И то — черт знает, что они значили.
Обидно, что в фильме было несколько мест, где сюжет мог свернуть в другую сторону и стало бы интересно, но нет. Если бы об этом фильме не писали так много, то я бы о нем просто забыл через неделю.
Пираты Карибского моря
Главные награды: BAFTA в категории «Лучший грим/прически», премия MTV в категории «Лучшая мужская роль»

Пожалуй, самый большой инсайт у меня случился при просмотре «Пиратов Карибского моря». Я вышел из зала и, наверное, впервые ощутил, что два часа смотрел кино без сюжета. Фильм о том, как капитан Джек Воробей — довольно забавный, этого не отнять — кривляется, тупо шутит и скачет. Смысла в фильме просто ноль. В общем-то, у меня и раньше было множество вопросов к сценариям, но это был первый в моей практике фильм вообще без намека на сюжет.
Я предпочитаю, чтобы фильм был о чем-то. Ничего не имею против шуток, веселых гримас, прыжков и прочего, но это не препятствие для наличия сюжета. Комедии и другие фильмы развлекательного жанра как-то ведь умудрялись раньше с сюжетом снимать.
Близость
Главные награды: «Золотой глобус» в категориях «Лучшая мужская роль второго плана» и «Лучшая женская роль второго плана»

Фильм, вопреки восторгам окружающих, мне совсем не зашел. Не поняла ни сюжета, ни смысла этого фильма. Обидно, потому что играют в нем сплошь любимые актеры, роль Натали Портман — вообще одна из любимых у нее. Многие годы я была уверена, что ее героиня в финале переживает момент эмоционального освобождения, пока знающие люди не подсказали, что она переходит оживленную улицу на красный свет. В общем, сплошное разочарование.
Форрест Гамп
Главные награды: шесть «Оскаров», в том числе в категориях «Лучший фильм» и «Лучшая мужская роль»

Я обожаю Тома Хэнкса и люблю почти все фильмы, где он в главной роли. В «Форресте» Хэнкс тоже прекрасен. Но в сценарии, на мой взгляд, многовато штампов. Для фильма, который входит в топы, это не комильфо. Как будто все ясно с первого раза. Фильм хороший, я не спорю, просто удивлена, что он в топе.
Достучаться до небес
Главные награды: ММКФ, приз за лучший фильм и лучшую мужскую роль

Если говорить именно о культовых, а не кассовых фильмах, то не понравился «Достучаться до небес». Среди почти всех моих знакомых он чуть ли не самый культовый, но по мне он какой-то слишком предсказуемый, разжеванный, что ли. Тема «финальной гастроли» не нова, но тут все слишком прямолинейно, не цепляет.
Вики Кристина Барселона
Главные награды: «Оскар» в категории «Лучшая женская роль второго плана», «Золотой глобус» в категории «Лучший фильм — комедия, мюзикл»

Фильм мне совсем не зашел. Моя же подруга, которая, наоборот, восторженно о нем отзывалась, сжалилась надо мной и объяснила суть кино: женщины не знают чего хотят, поэтому все время страдают и мечутся между мужчинами. Меж тем герой Бардема с ходу, без обиняков говорит двум незнакомкам в ресторане, что хочет переспать с обеими. Получает от ворот поворот, не унывает и со временем без напряга достигает желаемого. Ну, так бы сразу в финальных титрах и написали.
Титаник
Главные награды: 11 «Оскаров», в том числе в категориях «Лучший фильм» и «Лучший режиссер»

Не понял я глубокого замысла. К тому же по окончании фильма почувствовал, будто из меня пытались выдавить эмоции и чувства. Не люблю картины, где пытаются вызвать эмоции, которые сам ты не хотел бы испытывать.
Лобстер
Главные награды: приз жюри на Каннском фестивале

Метафора на метафоре, глубина на глубине, абстракция на абстракции. Вот совсем не откликаются такие псевдосмысловые картины, где примитивный сюжет пытаются замаскировать якобы глубокими символами и ломаной драмой со статичными планами на три минуты. В итоге вся картинка выглядит плоской и похожа на плохой спектакль.
Какая-нибудь «Фаворитка» туда же. В конце давайте минуту смотреть на копошащихся кроликов, мы ведь без них ни в коем случае не поняли бы последнюю сцену.
Ла-Ла Ленд
Главные награды: шесть «Оскаров», в том числе в категориях «Лучший режиссер» и «Лучшая женская роль»

Фильм в целом понравился, красиво снят, актеры замечательные. Но я не понял, откуда столько восторгов и «Оскаров» для такого заезженного сюжета. Я не помню, кто написал — кажется, Ильф и Петров — про один из шаблонов американского кинематографа. Это когда юное дарование приезжает покорять Бродвей и добивается успеха. Фильм от этого канона отвлекается только на лавстори.
Оппенгеймер
Главные награды: семь «Оскаров», в том числе в категориях «Лучший фильм» и «Лучшая мужская роль»

Я совершенно не прониклась «Оппенгеймером», который в прошлом году забрал кучу наград. Во-первых, он очень длинный. И отвлечься хочется уже где-то через полчаса.
Во-вторых, в нем собрано много, слишком много сюжетных линий, которые обрываются, перемешиваются друг с другом. Не всегда понятно, кто все эти люди, для чего они, зачем эти детали. Возникает ощущение, будто создатели не могли выбрать генеральную линию, ракурс, про что именно они снимают кино.
Я себя ловила на мысли, что мне хочется отредактировать сюжет, как редактор отредактировал бы слишком длинный и запутанный текст, где много всего. И ты уже сам устал его читать, и уже не помнишь, а что там в заголовке, и с чего вообще все началось, и где упоминалась вон та деталь.
Из всего фильма произвела впечатление только сцена со взрывом, которая происходит в полной тишине. И актеры, конечно.