Можно ли подтвердить персональные данные в МТС без госуслуг?

16

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Пользуюсь номером МТС 15 лет, в июне пришло уведомление в приложение о подтверждении данных; сходил в салон с паспортом; думал на этом вопрос исчерпан.

Вечером того же дня, номер заблокировали: появилось сообщение в личном кабинете "через 5 дней обновим информацию в личном кабинете". Сходил в салон МТС еще раз: сказали, что все отсканировали — ошибок нет — данные на проверке — ждите. Позвонил в поддержку — тоже сказали подождать 5 дней.

Прошло 5 дней — блокировку не сняли. Звоню в поддержку, а там неожиданно поясняют, что для снятия блокировки, нужно подтвердить свои данные на госуслугах…. На мой вопрос, а как же я лично с паспортом, со СНИЛС, с загран паспортом — этого не достаточно при личном визите? На что мне ответили, что "с последними поправками в закон в связи с этого года снятие блокировки номера возможно только через подтверждение данных на госуслугах, ничем больше помочь не можем, если вы гражданин РФ, то нравится вам это или нет, нужно соблюдать закон, ни в МТС его придумали"…..

Почитал закон, выглядит запутано, но прямого требования подтверждения данных только через госуслуги не смог рассмотреть. Прошу помочь разобраться: законно ли требования оператора? Или действительно с этого года только через госуслуги (которыми не пользуюсь) смогу подтвердить личные данные?

  • СемёнДа, идите в офис0
  • АльдекТакая же история с номером Т2 - полгода писали на смартфон о том, что заблокируют , но беседы с роботом ничего не дали , на ГУ вообще тёмная история , даже к врачу не могу записаться ,а офис на путях неисповедимых не попадался. Наконец целенаправлено отыскал где-то в чигирях офис ( спасибо 2гис) , показал девушке паспорт , мило побеседовали и разошлись , довольные друг другом ) Но так и не понял - к чему эта суета?1
  • Luchnikov DmitryСемён, ходил в салон МТС: три раза за последние две недели. И при сканировании паспорта и СНИЛС, сверить данные сходу не могут: "помочь не можем, идите в МФЦ". Во время последнего разговора с поддержкой по телефону один консультант настаивает, что "с 1 апреля 2025 года только через Госуслуги"; другой ссылается на МВД: "ваши данные на проверке у стронней организации: в МВД, как только они подтвердят, ваш номер разблокируем; сколько будет длиться проверка ответить не можем даже приблизительно; в МВД вам никто не ответит, звоните, если возникнут вопросы....." - и так уже боле 10 дней. При этом за 15 лет пользования номером, ни паспорт не менялся, ни фамилия, ни регион оформления-проживания - все в Москве".0
  • Luchnikov DmitryАльдек, Поздравляю, что у вас все благополучно закончилось при личном визите в офис Т2. У меня при личном визите в МТС, проблему не решили: и номер заблокирован, и сроков добиться нельзя, и к кому обращаться не понятно1
  • СемёнLuchnikov, может симка изначально была не на вас? а вообще это тот еще геморрой, но по другому не получится, я работал в поддержке мтс )))0
  • СемёнАльдек, никто не знает, обычно если меняется паспорт требуется подтверждение либо раз в несколько лет, ну вот сейчас же ужесточились правила пользования симками0
  • СемёнLuchnikov, я сам так обращался в офис, после того как через госуслуги выдало ошибку, с первого раза мне подтвердили данные, может не получается через офис если они там неправильно ваши данные вписывают...такое тоже бывает1
  • Luchnikov DmitryСемён, спасибо за совет. Попробую в эти выходные в один из головных офисов МТС на Таганской сходить. Отпишусь в воскресенье, что получилось из этого1
  • Luchnikov DmitryСемён, А "по-другому не получится" - это что имеете ввиду? Симка изначально (15 лет уже) на мне (на физическом лице). Даже ни разу не менял оператора. Паспорт и фамилия тоже не менялись. Регион оформления и использования тоже (все - Москва). И, как бы это ни звучало удивительно, даже тариф ни разу не менялся. По сей день использую тот самый (уже архивный) тариф. И каждый месяц симка используется, и каждый месяц есть пополнения баланса.0
  • Luchnikov DmitryСемён, а вы в этом году обращались в офис? Просто мне в салоне МТС в один из походов и поддержке по телефону в двух попытках из пяти ссылались на "поправки, вступившие в силу в этом году", которые (якобы) обязывают через госуслуги подтверждать личные данные.0
  • СемёнLuchnikov, я в 24 году ходил, если теперь только через госуслуги это печально (1
  • Luchnikov DmitryСемён, Сходил в офис в центре. Проблему не решили, паспорт повторно отсканировали, отправили на проверку, симку не разблокировали, опять ссылались на 303ФЗ, который теперь якобы обязывает граждан РФ подтверждать данные только через ГосУслуги (кому интересно: смотрите Консультатнт+ 303ФЗ Ст. 1 П6 - "подтверждение сведений об абоненте - физическом лице организациями, определяемыми Правительством Российской Федерации, при предоставлении документа, удостоверяющего личность"). Но! Задал вопрос, что нужно сейчас для оформления новой симкарты? Только паспорт. Т. е. существование требования о ГосУслугах - либо ошибочное чтение закона некоторыми сотрудниками МТС, либо внутренняя инструкция, несоответствующая закону о связи. В общем, если до вечера понедельника ничего не изменится, буду писать письмо на имя начальника московского филиала МТС. Если и там ничего не выйдет, то в Роспотребнадзор и Роскомнадзод. Надеюсь в суд идти уже не придется1
  • СемёнLuchnikov, жесть, вот это они вам гемора подкинули, надеюсь как то разрешится ... а вы все время в разные салоны ходите, да? Можно еще позвонить оператору и попросить, чтобы вам перезвонил старший оператор, может он что то дельное посоветует1
  • Петр РябиковДмитрий, по закону заставить вас подтверждать свои данные через госуслуги оператор связи не может: https://t-j.ru/zachem-mts-pd/ Но, возможно, у вашего оператора сложности из-за изменений в Законе о связи этого года https://t-j.ru/news/sim-pravila/ и попросить вас подтвердить свою личность через госуслуги банально проще.1
  • Luchnikov DmitryПетр, спасибо большое вам за пояснения. К сожалению, оператор МТС не "просит", а именно требует (вопреки закону 303ФЗ) подтверждения данных через Госуслуги. Вчера симкарта совсем заблокировалась, а в салоне связи отказываются выдавать новую, ссылаясь на "отсутствие подтверждения данных через госуслуги"; "вам ее не разблокируют без этого", "я-то данные отправлю, но у меня стоит запрет на перевыпуск симкарты, если нет этого подтверждения"; "можете писать претензию в центральный офис о несогласии".0
  • Ольга ИвановаЗдравствуйте, прохожу такой же (один в один) квест с мтс. Дмитрий скажите, у вас получилось решить проблему? И каким образом, если да?0
Сообщество