«Дворы перепол­нены чужими авто»: плюсы и минусы платных парковок в крупных городах

Аргументы читателей
24
«Дворы перепол­нены чужими авто»: плюсы и минусы платных парковок в крупных городах
Аватар автора

Ольга Титкова

собирала аргументы

Страница автора

Первые платные парковки появились в Москве в 2012 году.

Эксперимент признали успешным, и постепенно такой формат начал появляться не только в столице, но и в других мегаполисах. Правда, далеко не все местные жители довольны таким решением.

Читатели Т⁠—⁠Ж поделились, как относятся к платным парковкам. Мы собрали их мнения — выбирайте, какая позиция вам ближе, и делитесь своими аргументами в комментариях.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка

Из-за платных парковок машины больше не оставляют где попало

Аватар автора

Василий Уткин

помнит, как было раньше

Страница автора

Мало кто помнит, какой ад раньше творился на дорогах. Один поставит машину, рядом с ним — другой, вторым рядом, типа «я на пять минут», потом третий его перегородит. Кто-то вообще криво паркуется. Начинается полный бардак на дорогах, когда в какой-то момент Садовое кольцо встает так, что даже скорая проехать не может.

Аватар автора

Darth Vader

предпочитает метро

Страница автора

Не понимаю хейт платных парковок. Они отлично разгрузили центр Москвы и продолжают разгружать спальные районы. При этом правительство реализовывает и развивает общественный транспорт.

Лейбл заголовка

Чтобы сэкономить, люди паркуются в чужих дворах

Аватар автора

Вера Скопина

решительно против

Страница автора

Власти под предлогом улучшения только и делают, что ухудшают и усложняют людям жизнь. Мы в Бутове против платных парковок! С их введением наши дворы будут переполнены чужим автотранспортом. Шлагбаумы можно поставить далеко не во всех дворах.

Чтоб добраться до той же самой поликлиники, старикам нужно потратить минимум 30 минут на общественном транспорте, а на машине — 10—15 минут. Разница существенная. С детьми передвигаться по району на автомобиле гораздо удобнее и безопаснее, чем на общественном транспорте, который нам также навязывают. Оставьте наши парковки в покое!

Лейбл заголовка

На платной парковке не будет брошенных и рекламных авто

Аватар автора

Николай Корнев

привык платить за комфорт

Страница автора

Паркинг должен быть платным везде, в том числе и во дворах. За комфорт надо платить. А то пользуемся совершенно бесплатно чужой землей и еще возмущаемся, что нам чего-то недодали или отобрали. Никто нам подарки делать не обязан.

Некоторые коммерсанты еще этим пользуются, чтобы нажиться. Возьмут ушатанную в хлам Газель, наклеят на нее рекламу своего бизнеса и бросят ее на бесплатной уличной парковке где-нибудь у людного места.

Конечно, билборд-то денег стоит. А тот, кому нужно припарковаться, при отсутствии других свободных мест уже не сможет этого сделать. Я уже не говорю про брошенные много лет назад ржавые корыта со спущенными шинами или сезонные подснежники.

Лейбл заголовка

В системе оплаты парковки часто бывают сбои

Аватар автора

ласковый май

получил незаслуженный штраф

Страница автора

Меня бесят платные парковки исключительно из-за неповоротливости системы. Я недавно получил штраф 5000 ₽ за неоплаченную парковку, хотя она была оплачена. Начал разбираться, и выяснилось, что оплата прошла позже минуты на две-три. Обжалование не помогло.

Лейбл заголовка

Платные парковки удобны для льготников и людей с инвалидностью

Аватар автора

Хозяйка бордер-колли

рассуждает

Страница автора

Не вижу проблемы с платными парковками. Никто ведь не обещал, что место для машины будет бесплатным всегда. Это же или общедомовая собственность, или собственность города, и во втором случае закономерно, что эту парковку делают платной.

В случае наличия именно такой парковки всем льготниками и людям с ограниченными возможностями будет гораздо удобнее. Потому что, если парковка во дворе обычная, стихийная, не факт, что им найдется на ней место.

Лейбл заголовка

Из-за дефицита мест остальным будет сложнее, чем раньше

Аватар автора

Alex

недоумевает

Страница автора

Платные парковки нужны только там, где парковочные места в дефиците. Но в РФ этот тезис понимают иначе. При введении платной парковки обычно сильно снижают количество парковочных мест, создавая их искусственный дефицит.

По моим наблюдениям, в некоторых местах в центре Питера и на Петроградке введение платной парковки не повлияло на возможность найти свободное место. А кое-где, например у «Севкабель Порта» на Кожевенной линии Васильевского острова, мест как не было, так и нет.

Аватар автора

Skoda

знает, как бывает

Страница автора

У нас рядом с ЖК была прекраснейшая улица, на которой парковали машины. Вообще никаких проблем с парковкой не было. Во дворе и рядом вдоль этой улицы все желающие ставили машины. Никаких ссор и скандалов. Причем улица эта не проездная, по ней никто, кроме жителей ЖК, и не ездил.

И тут летом пришло облагораживание территории. Всю нашу любимую улицу переделали, сократили число парковочных мест, поставили две остановки общественного транспорта. Соответственно, нагрузка на двор резко выросла.

Теперь люди постоянно ругаются из-за отсутствия парковочных мест, из-за перекрытий и прочего. Плюс еще с 1 ноября парковки на улице рядом с домом сделали платными. Но, к сожалению, наличие резидентного разрешения не дает гарантии на наличие парковочного места. Вот так искусственным путем лишили людей парковок.

Аватар автора

Дмитрий

нашел решение проблемы

Страница автора

Там, где в Москве сделали так называемую платную парковку, по сути, сократили количество парковочных мест в четыре-пять раз. Плюс ввели эвакуацию, парковаться стало нельзя. Ни в праздники, ни в будни, ни платно, ни бесплатно.

Десяток мест на улице, где живет пара тысяч человек, — вообще не вариант, еще и риск не найти машину там, где ее оставил. А грызться за эти места, сегрегируя людей на местных, неместных, с инвалидностью, владельцев электромобилей, еще кого-то — себя не уважать.

Лейбл заголовка

Платные парковки снизят число машин и помогут экологии

Аватар автора

Алексей Иванов

заботится об экологии

Страница автора

Давно пора осознать, что личному авто нет места в современном городе. Чем выше плотность населения, тем больше пробок и загрязнения природы. Иными словами, чем больше человейников свыше 25 этажей, тем больше нужно бороться с автомобилистами.

Лейбл заголовка

Тарифы на парковку неоправданно высокие

Аватар автора

Komradali

вынужден платить

Страница автора

Мне, чтобы привезти из Подмосковья дочь в платную клинику лечить колени, надо парковку оплатить — 380 ₽ за час. А стоять не меньше двух часов, и так три раза в неделю!

Понимаю, что без парковок в Москве просто беда, но не по такой же цене! Только не надо про «на лечение деньги нашлись, значит, и на парковку найдете». Вот потому народ и изворачивается, чтобы не платить за то, что машина простоит два часа без дела! А кто-то получает барыш, не напрягаясь.

Аватар автора

Alex

все посчитал

Страница автора

Люди, которые наслушались так называемых урбанистов, считают, что справедливо платить за аренду земли под парковку. Даже при оплате 100 ₽ в час получается 200 000 ₽ за аренду сотки земли, то есть 2 400 000 ₽ в год. При стоимости сотки земли в городе в среднем несколько миллионов.

Ну и что это за аренда такая, когда ты выплачиваешь полную стоимость имущества за пару-тройку лет?

Опять же, объясните, почему аренда места в благоустроенном паркинге с видеонаблюдением, охраной и возможностью хранить барахло для машины стоит 7000—10 000 ₽ в месяц, а аренда куска асфальта с неудобным способом оплаты и без благоустройства — 36 000 ₽ в месяц? И это в самых дешевых местах с городской платной парковкой.

Постройте тогда на эти деньги многоуровневые паркинги по всему городу и уберите припаркованные машины с дорог вовсе. Хоть красиво будет.

Ольга ТитковаА как вы относитесь к платным парковкам? Делитесь мнением в комментариях:
  • Сергей БеловМашины некуда ставить и всё плохо живём3
  • padВсегда была против платных парковок. Не понимаю этой меры. И ладно бы их только в центре придумали....4
  • Максим>Возьмут ушатанную в хлам Газель, наклеят на нее рекламу своего бизнеса и бросят ее на бесплатной уличной парковке где-нибудь у людного места. Так и будет стоять как стояла, что изменится? >Я уже не говорю про брошенные много лет назад ржавые корыта со спущенными шинами По обоим проблемам есть утверждённый алгоритм решения, не связанный с вводом платной парковки.7
  • ПавелПлатные парковки в спальных районах и у парков - скотсво, направленное только на сбор денег, а не на разгрузку дорог.15
  • Darth VaderПавел, у меня вот вуз находится в районе Сокол. Раньше там не было платных парковок и все вечно было забито, на машине ездить не решался. А вот с 1 октября 2024 ввели 40₽/час и вуаля, всегда есть свободное место. Разве это не хорошо? Конечно, при условии, что есть возможность платить 40₽/час)4
  • Илина ГригорьеваКонечно, я за, без платных парковок в центре Петербурга был ад1
  • ПавелDarth, как правило, когда есть деньги, проблем меньше. Но я искренне не понимаю, за что я должен платить паркуя свой автомобиль у своего дома или когда хочу поехать с семьей в парк.3
  • gogen7Машина - роскошь. Купи, потом ТО, бензин, тк ещё и заплати за то, что она стоит! Последний раз каталась на машине по Мск три года назад, сущий ад. Просто так поставить нельзя, нужно найти номер парковки, оплатить, потом ещё раз оплатить (с первого раза ведь не пройдёт), а семья ждёт... проще на общественном транспорте0
  • Jjjjpad, не дальше Садового ¡ но кто ж знал, что граница его проходит в южном Бутово2
  • KomradaliРезко отрицательно!1
  • Николай КорневТем не менее, почему-то на платных парковках не стоят брошенные рекламные грузовики или старые машины со спущенными колесами. Какой легальный алгоритм решения есть? Насколько я знаю, сейчас нельзя пожаловаться на такие машины. Их владельцы ничего не нарушают. Если только внутрь машины нет свободного доступа, но это бывает очень редко.0
  • АнтиконсьюмеристА я живу в маленьком городе, где всегда полно парковочных мест и нет платных парковок в принципе. На платные парковки никогда в жизни машину бы не поставил, лучше пройду лишний километр-два-три пешком, чем буду отдавать деньги за воздух.1
  • Александр РодюкОднозначно - ЗА! Машина в городе нужна очень узкому кругу лиц, если решили купить машину, будьте добры арендовать землю у города.2
  • porcorosso1Александр, от души надеюсь, что вас когда-нибудь найдут и хорошенько оштрафуют за подобное поведение. Начните еще хлеб из магазина воровать, и налоги не платите, а то ДАРМОЕДЫ с них кормятся.3
  • МаксимНиколай, в смысле ничего не нарушают? У нас такой умник был на бесплатной парковке, после жалобы пропал1
  • Николай КорневВ смысле я не знаю какой именно пункт и глава какого закона. Я жаловался на брошенные машины на придомовой территории, мне приходили отписки, что, мол, нарушений нет. А вот машину с открытым доступом в салон достаточно оперативно убрали.0
  • МаксимНиколай, дело в том, что жалоба рассматривается только на то, на что вы жалуетесь. Напишите, что это рекламная конструкция самовольнт установленная0
  • Николай КорневС правовой точки зрения это транспортное средство, хозяин которого вправе наклеивать на него любую рекламу. А то что оно припарковано, так никто не ограничивает время парковки. Может, оно тут час стоит. Поэтому даже если власти увезут куда-нибудь на штрафстоянку, хозяин оспорит это в суде и будет прав.0
  • Ион ТихийЯ допускаю, что при ГРАМОТНОЙ реализации платные парковки могут дать положительный эффект. Но моё отношение к платным парковкам в Москве резко негативное. Потому, что декларируемый положительный эффект используется чисто как повод, и о его достижении никто не заботится. Если посмотреть на картину в целом, то развитие платных парковок в Москве направлено только на одну цель - содрать побольше денег, при этом главной доходной статьёй ГКУ АМПП видят даже не доход от оплаты, а штрафы. Поэтому ситуация когда все привыкли к платным парковкам и исправно платят, для них не является целевой. Целевая состоит в постоянной смене правил, стоимости и локаций, чтобы породить хаос в котором автолюбители неизбежно ошибутся и попадут на штраф. У меня возле дома на проспекте есть несколько больших парковочных карманов. Их заполняемость была в среднем 30%, в 24 году их сделали платными, теперь они почти полностью пустые. Зато во дворах стало сложнее найти парковочное место, потому, что там начали парковаться таксисты и прочие газелисты. То есть единственный значимый эффект от введения платных парковок - стало меньше парковочных мест во дворах. А ещё я иногда ставил машину на той парковке, чтобы утром без толкотни во дворах и на светофорах, немного дальше пройти пешком, но зато сразу влиться в поток и поехать - экономия до 10 минут времени. Теперь я так делать не стану - экономия 10 минут не стоит оплаты парковки. И мест для льготников тоже больше не стало, норму по их проценту соблюдают "внатяг". Объективно запарковаться из года в год становится всё сложнее. Идея была в том, что будет свободное место у локального центра притяжения посетителей и от этого места парковка ближе всего. По факту делают 1-2 парковочных места, которые 99% времени заняты потому, что их мало, поэтому паркуешься на другом свободном месте в паре кварталов и пилишь эти пару кварталов своим ходом. Я думаю стоит провести отдельный опрос об удовлетворённости пешеходов от расширения пешеходных зон, которые сделали как раз за счёт проезжей части и парковочных карманов. На мой взгляд, если не предполагать вредительскую версию направленную на сокращение парковочных мест, то пешеходам за садовым кольцом никакого эффекта это не дало.0
  • KirdgavaПавел, за то чтобы люди которые живут в том же доме могли дышать свежим воздухом и пользоваться по домой территорией так же ( детские площадки, аллеи, беседки , возможность пройти по тротуару и тд). Сейчас во дворах у нас обычно 2 варианта: в старом фонде- нет зоны парковки и машины ставят друг на друга и на тротуар в том числе , или если смотреть человейники сделана огромная парковка занимающая большую часть двора. Кому это удобно? Только владельцам автомобилей. Поэтому кажется более разумным подход , когда человек покупает машину зная что у него есть купленное лично его место ( гараж, место на парковке и тд) , нет места и денег чтобы купить его - не покупаешь машину1
  • СолнышкоДля жителей центра Петербурга платные парковки стали настоящим спасением. Раньше можно было в рабочий день часами (не преувеличиваю - реально часами!) кататься по всем соседним кварталам, пытаясь найти хоть какое-то место. Всё было забито машинами сотрудников ближних и дальних офисных центров. Сейчас отсутствие мест прямо у дома - скорее исключение, бывает разве что по праздникам или во время концертов. А обычно - подъехал, встал прямо у парадной. Сказка!0
  • Dmitryстоимость парковки должна быть такой чтоб на ней было хотябы 1-2 место свободно, если она будет дешевой то всегда будет занята, поэтому и цены такие высокие, чем выше цена тем больше свободных мест. Я когда ищу место где парковаться выбираю самые дорогие парковки расчитывая что там будет свободное место, но оказывается что даже они всегда забиты, да парковки за 300-500 в час полностью забиты, с этим сталкиваюсь постоянно, в 4 случаях из 10, приезжая на парковку самую дорогую на ней нет свободных мест. Получается что парковки стоят дешево раз за такую стоимость там никогда не бывает свободных мест1