Почему локальные бренды не масштабируются

4

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Алена Халепо

Страница автора

Я часто сталкиваюсь с тем, что у локальных брендов есть классные идеи, продукты, даже аудитория.

Но как только дело доходит до того, чтобы вырасти, выйти за пределы своего города или республики — всё замирает.

И мне часто задают вопрос: почему так?

О Сообщнике Про

Маркетолог и бренд-стратег с восьмилетним опытом. Основатель маркетингового агентства Future People. Веду свой тг-канал «Алён, че по маркетингу», а вместе с командой — креативное медиа об устойчивых брендах FUTURE PEOPLE.

Я за последние годы поработала с разными проектами — от культурных до коммерческих.

И вижу, что проблема чаще всего не в продукте и даже не в деньгах. А в подаче, в том, что бренд говорит только «на своём языке» и его просто не считывают другие.

У локальных брендов часто есть чёткое понимание: «Вот у нас принято так, у нас вот это красиво, вот это вкусно, вот это модно». И в своей среде это работает. На свою локальную аудиторию.

Но когда ты выходишь на новую аудиторию, нужно уметь «переводить» свою идею на другой визуальный и смысловой язык. Без потери сути, но с учётом новой среды.

Это и есть адаптация.

И это не значит, что ты становишься другим. Это значит, что ты хочешь, чтобы тебя понимала более широкая аудитория.

Я вообще считаю, что хороший брендинг — это как переводчик. Он помогает донести суть без искажений, но так, чтобы человек напротив понял. Чтобы не только «свои» кайфанули, но и те, кто вообще ничего не знает про твою культуру, эстетику или продукт.

Например, я работала с проектами, связанными с вегетарианством.

Там была похожая история: людей пугал не сам продукт, а то, как его подают. Мол, вегетарианцы — это такое закрытое и немного осуждающее сообщество.

И мы командой моего агентства начали менять восприятие — делать вегетарианство более открытым, добрым, понятным. Просто показали, что это не история про «лучше других», а про выбор без давления.

И это очень сработало.

Поэтому я всё чаще говорю: масштаб начинается не с денег, а с восприятия.

Люди должны почувствовать, что это и про них тоже. Что ты не варишься в своём соку, а готов говорить с другими людьми. По⁠-⁠честному, просто, без пафоса и без замкнутости.

  • felidaeСамое неприятно в вегетарианстве это отсутствие еды в блюдах4
  • Сирожа МыколкинЯ наверное какой то не правильный, но мне всё равно, что там на лейбаке написано. Хоть Найк, хоть Сшито в подвале тёти Глаши солевыми наркоманами. Есть критерии: нравится/не нравится, удобно/не удобно, дорого/нормально. Причём последний критерий относится именно к конкретной вещи, ибо свитерок в массмаркете за условные 5 тыщ рублей и такой же, только "красненький", от "крутого питерского (московского, самарского, красноярского, нужное подчеркнуть) молодёжного бренда" за 25 создаёт стойкое ощущение, что меня пытаются обмануть (хотя больше подходит нае***). А вот куртячок с Gore Tex Pro 3L или пиджачок из шерсти за 50-70 на деле вполне приемлемый прайс.0
  • Алена Халепоfelidae, наоборот, вегетарианство сейчас очень активно развивается и разнообразие блюд действительно обширное. Если вы в Петербурге, обязательно сходите в ресторан «Хорошие люди» , там очень креативно подходят к подаче вегетарианских блюд. Меню там разноплановое, и блюда очень вкусные! Надеюсь , вам понравится. Поделитесь потом ☺️0
  • Алена ХалепоСирожа, разделяю подход, что вещь должна нравиться, быть удобной и стоить своих денег. Да, есть локальные бренды, которые неоправданно завышают цену, но есть и те, кто делает упор на качестве и этике производства. Например, куртка за 70 тыс. с Gore-Tex - это технология, а свитер за 25 тыс. может быть ручной работы из экологичной шерсти. Вопрос в том, что именно ценно лично для каждого0
Вот что еще мы писали по этой теме