Как перевозить пауэрбанк в само­лете?

12
Как перевозить пауэрбанк в само­лете?
Аватар автора

Ксения Казакова

выбирает пауэрбанк для перелетов

Страница автора

В большинстве аэропортов запрещают сдавать пауэрбанки в багаж: их можно перевозить только в ручной клади.

Эти устройства считаются пожароопасными: они загорятся, если произойдет замыкание. Международная ассоциация воздушного транспорта, IATA, рассматривает пауэрбанки как запасные батареи. По ее требованиям их емкость должна быть не выше 100 Вт⋅ч, а содержание лития — до 2 граммов. Рекомендуется, чтобы уровень заряда на момент перелета был не больше 30%.

Если авиакомпания разрешит, можно провозить устройства с емкостью аккумулятора до 160 Вт⋅ч и с содержанием лития до 8 граммов  . Но надо заранее согласовать это с перевозчиком.

На пауэрбанке обычно указана емкость в м⋅Ач. В Вт⋅ч ее рассчитывают по формуле: Вт⋅ч = (м⋅Ач / 1000) × V.

Например, у пауэрбанка емкостью 20 000 м⋅Ач с напряжением 5,4 В будет емкость 108 Вт⋅ч. А у устройства на 10 000 м⋅Ач с напряжением 5 В — 50 Вт⋅ч.

Перед полетом советую уточнять требования на сайте аэропорта и перевозчика.

Например, «Аэрофлот» просит перевозить пауэрбанк в оригинальной упаковке либо чехле или заклеить открытые клеммы изолентой. Аналогичные требования у «России».

Южнокорейская Air Busan запретила размещать пауэрбанки на багажной полке. Они должны быть при пассажире. Ранее, 28 января, в Пусане загорелся самолет этой авиакомпании. Предположительная причина — зарядное устройство, которое могло лежать на полке для ручной клади. Экипаж и пассажиров эвакуировали, некоторые получили травмы.

Singapore Airlines c 1 апреля запретит заряжать пауэрбанки и устройства от них на борту. Аналогичный запрет уже ввели, например, China Airlines и Thai Airways.

Службы предполетного досмотра могут не допустить к перевозке поврежденный пауэрбанк или тот, на корпусе которого не указана емкость или мощность. Путешественники рассказывают, что на пересадке в Китае у них отбирали пауэрбанки без маркировки.

Если вы хотите задать вопрос, можете сделать это через форму на сайте. На самые интересные вопросы наши эксперты отвечают в традиционной рубрике «Что делать?»

Ксения КазаковаУ вас возникали сложности на предполетном досмотре из-за пауэрбанков? Расскажите об этом:
  • Е.Летаю часто Аэрофлотом и Победой, в ручной клади перевожу пауэрбанк - ни разу он вопросов не вызывал, соответственно, никто не просил его провезти в оригинальной упаковке либо чехле, заклеить открытые клеммы изолентой. Да и в какой момент это делать? Осмотр один общий для всех авиакомпаний, единственное, айпад всегда просят включить, пауэрбанк никого не интересует17
  • TAVESПомню свой позор, когда перед посадкой в самолет по громкоговорителю начали вызывать всех «проштрафившихся» с запрещенкой в чемодане, я громко недоумевала, как так можно, ну и, конечно, в этот момент вызвали и меня. У меня в чемодане как раз лежал пауэрбанк. Чемоданы нарушителей одиноко стояли рядом с самолетом. И под хохот друзей я искала этот несчастный зарядник.7
  • Сергей Разинв 20 году осенью в Москве изъяли аккум на 3000 мач из чемодана. В чемодан положили бумагу "Имярек1 при свидетеле Имярек2 и представителе авиакомпании Имярек3 изъял предмет на основании пункта такого-то регламента такого-то предмет и поместил его на хранение туда-то. Хранить будет столько-то времени, подходите на склад с документами", которую я прочитал уже будучи в отеле между Анталией и Аланией. Пришлось в отпуске пользоваться одним на двоих. Отдали аккум по паспорту без вопросов, вот только в Шереметьево склад с подобными вещами находится в крайне неудобном месте.0
  • ИндеецВ аэропорту Саньи (Китай) забрали павербанк на досмотре, т.к. не была указана информация о емкости 🥲 На нем вообще ничего не было написано0
  • Boris KölnЧасто летаю с пауэрбанком, на емкость никогда не обращали внимания, только пару раз проверяли его на следы взрывчатки с помощью какой-то лакмусовой бумажки1
  • Александр ТихомировМного раз летал с пауэрбанком, и даже не одним, в ручной клади — никогда никаких вопросов к ним не возникало3
  • Виктория Штермерв Уфе при досмотре спросили про ёмкость пауербанка. больше вопросов он не вызывал0
  • Анастасия УсольцеваВ России на стойке регистрации, когда сдавала багаж, однажды спросили не везу ли я в багаже пауэрбанк. И попали в точку. Девушка очень вежливо попросила его оттуда достать и переложить в ручную кладь. После этого на территории РФ больше никогда про пауэрбанк не спрашивали, но и кладу я его теперь в ручную кладь. Спокойно летаю с 20000 мАм. А вот в Китае досмотр был очень серьезный, каждый пауэрбанк в ручной клади проверяли, на 10000 пропускали, без маркировки или с большей ёмкостью у многих конфисковали. Один парень приобрел зарядку на 20000 мАм на территории Китая и там же в аэропорту с ней распрощался.0
  • Julia_JПауэрбанки никогда не вожу в багаже. При досмотре уже в чистую зону (то бишь меня и ручной клади) в Пулково обратили внимание на ПБ на 20000 мА, в руках повертели и отпустили с миром0
  • как-то зовутВсегда вожу пауэрбанк в ручной клади, но лишь потому что вдруг понадобится вотпрямщас. В Южной Корее однако заметила отдельные стойки проверок для тех, у кого багаж с пауэрбанком.0
  • Roman ProzorovУ меня вот такой пауэр - уже года 3. И не было пока никаких проблем, только просили вынуть и показать. С 2025 года какие то измегения? В итоге с каким точно можно лететь и не боятся, что попросят вынуть и оставить в аэропорту?0
  • Сергей РазинСергей, опечатка в комментарии -- аккум был на 30 тысяч мАч.0