
Как заполнить акт приема-передачи оборудования
Акт приема-передачи оборудования — это первичный документ, который подтверждает получение актива от контрагента.
Его оформляет компания или ИП во время покупки или аренды оборудования, например двигателя для автомобиля . Акт составляют в двух экземплярах, форму можно разработать свою или взять унифицированную.
О чем вы узнаете
Как составляют акт
Для акта можно использовать унифицированную форму № ОС-14 либо разработать свою. В любом случае главное, чтобы в документе были обязательные реквизиты :
- Наименование документа и дата.
- Названия получателя и поставщика оборудования.
- Данные об оборудовании — название, марка, производитель, серийный номер, вид упаковки, количество, стоимость.
- Должность человека, ответственного за оформление акта, его ФИО и подпись.
В учетной политике надо указать, какую форму акта применяете. Если свою — отдельно приложите ее к учетной политике, а если унифицированную — укажите ее название.
Акт составляют тем числом, когда покупатель или получатель оборудования закончил осмотр — то есть проверил комплектность, отсутствие внешних повреждений и дефектов, а затем подписал документ.
Если потом, во время монтажа, наладки или испытания оборудования, обнаружите дефекты, нужно будет составить другой документ — по форме № ОС-16 — «Акт о выявленных дефектах оборудования».
Если на склад поступило много оборудования и качественно провести приемку невозможно, составляют предварительный акт приема-передачи на основании наружного осмотра. Если потом обнаружите расхождения в количестве или в качестве — об этом нужно составить отдельные акты.
Кто составляет акт приема-передачи оборудования
Как правило, акт оформляет комиссия из минимум трех человек. Ее формирует руководитель компании или ИП для приемки основных средств. В комиссию обычно входят:
- представители администрации бизнеса;
- технические специалисты — инженеры, строители, энергетики, механики, наладчики. У таких людей есть специальные знания и опыт, они могут оценить состояние оборудования, проверить его работоспособность и готовность к эксплуатации;
- другие специалисты — например, экономисты, технологи, начальники производств, которые могут планировать и просчитывать экономические выгоды от использования оборудования;
- работники бухгалтерии, знающие правила документирования, оценки и учета ОС.
Возглавляет комиссию председатель, которым может быть любой работник организации или ИП.
Утверждает акт руководитель, предприниматель или иное уполномоченное ими лицо.


Сколько экземпляров акта нужно составить
Оформляйте два экземпляра акта — один для получателя, другой для поставщика. Каждый экземпляр надо заверить подписями сотрудников, ответственных за приемку, и доверенных лиц от поставщика.
К акту приложите копии технической документации, чтобы можно было определить срок полезного использования оборудования.
Самое интересное про бизнес — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_biznes