
Я работаю промышленным дизайнером
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Профессия: промышленный дизайнер
Город: Москва
Возраст: 40 лет
Опыт работы: 15 лет
Выбор профессии
Выбирал осознано, хотел работать в этой сфере. Образование получал профильное, не в России. На тот момент обучения, 15 лет назад, промышленному дизайну обучали только в рамках бакалавриата в Голландии, Германии и Италии. Обучение для всех студентов было платное и на основании способностей. То есть просто лиц пришедших туда за красивой профессией, но не понимающие ее основ, там не было. Все были заряжены на обучение именно этой профессии. И вообще в ней левых людей нет от слова совсем. Этим действительно нужно надо жить. Обучался удаленно, а работал в России, в бизнесе по профессии, и сразу. Доходы по профессии были такие, что хватало и на жизнь и на отдых. Это не была зарплата, а были именно доходы с моего бизнеса в этой сфере.
Роттердамская «школа» была заточена под хард направление. Это изучение материалов, их совместимости, прочности, обоснование уместности использования их в той или иной ситуации. Обработка и производство материалов. Спецификации, эко стандарты.
Там меня научили работать с такими материалами, как: бетон, дерево, пластик, металл, химические полирезины, компаунды и силиконы. Прототипированию, ЧПУ обработки материалов, 3D печать.
Немецкая «школа», это было тех направление, архитектура и мехатроника. Там был сделан акцент на дизайне предмета вещей, чайники, механизмы, реле, рычаги, механика, мехатроника, как впихнуть большое в малые размеры (это тоже самое как сейчас в телефоны запихивают процессоры) только мы учились в компактные размеры бытового прибора впихнуть его электрическую начинку и продумывать все так, чтобы не коротило, не нагревалось, остывало или наоборот долго не остывало и выдерживало много циклов. По архитектурному факультативу давали основы как делать дорого, богато, эстетически красиво и не тратить на это тонны основных строительных материалов и отделочных материалов. Из архитектурных стилей там в основе был минимализм как отправная точка.
Миланская «школа», была более заточена под изящные искусства. Там обучали нетканым материалам, тканям, цвету, свету и колористике, стеклу и работой с ним. Обязательная часть программы была история искусств, архитектуры и дизайна, история моды. Ну и факультативно из серии МВА образования (мало нужное, но интересное) — кто что придумал в мире дизайна и моды. А-ля кейсы из прошлого в личностях. Поэтому миланская школа это больше база, ткани, мода, мебель, декор.
Суть профессии
Придумывать и уметь делать всё, от карандаша до частной яхты. Тут уже каждый пром.дизайнер сам выбирает компанию или направление в котором хочет работать и к чему лежит душа.
Основное и важное отличие промышленных дизайнеров от всех остальных «дизайнеров», у нас более обширная база обучения. Мы не работаем в B2C от слова совсем. Нет пром.дизайнеров, к которому можно прийти и заказать «дизайн комнаты» или «проект дома». В основном промышленные дизайнеры производят либо лютый эксклюзив в единичных экземплярах за овер прайс, либо работают по профессии в крупной компании по ее направлению, либо имеют собственные студии с четким направлением деятельности, либо работают пром.дизайнерами-байерами, когда нужно произвести чего-то много, быстро, качественно и ориентироваться в рынке. Это уже 100% сегмент B2b. Самый яркий представитель и лидер индустрии, четко описывающий суть профессии, это Карим Рашид. Он может сделать брелок миллионным тиражом, создать модель дивана для мебельного бренда, а завтра заняться по приглашению какого-то города, дизайном и архитектурой станции метро.
Место работы
Собственный бизнес в сфере дизайна. Декор, интерьер, мебель, строительные материалы, архитектура. В основном производство и продажа.
Рабочий день
Свободный, сокращенный до нескольких часов в день. Появляюсь на производствах по мере необходимости. 80% времени работаю из дома, 10% на встречах, 10% на производствах.
Случай
Самые частые случаи за последние тройку лет, это когда пишут «очень крутые, богатые и успешные, топ 10 списка селлеров на маркетплейсах» половину письма перечисляющие степень своей крутости, которым нужно произвести сверх крутой тираж какой-то фигни как на китайском алике, но чтобы было дешевле и вообще у них бюджет всего 100 000 рублей. Это прям классический анекдот, повторяющийся каждый день.
Ну и постоянные «терки» с классическими а-ля дизайнерами интерьеров, которые даже в рендерах и визуализации косячат и не терпят критики. Ведь там целых три разных курса по картинко-рисованию пройдено и визуализацию напечатали на региональном сайте строительного рынка.
Подработки
нет совсем и не нужны вообще
Доход
Сколько напридумывал, какие тиражи изготовил, сколько продал оптом, столько и заработал, за вычетом расходов студии, офиса и производств.
Расходы
Огромные! Постоянные запасы материалов: цемента, дерева, пластика, ткани, силиконов, песка, глины, оснастки для станков, пластика для печати, электроэнергия, гипс для преформ и макетирования, воски, сушилки, вытяжки, складские площади, расходники для сварки, пленка, такелаж, крепления, расходники на упаковку грузов для транспортировки, электроинструмент, ветошь, перчатки, мыло для рук. Очень много мыла для рук.
На каждый ЧПУ и 3D станок отдельный ноут или планшет с независимым управлением и программами.
Экономия
Нет)))
Финансовая цель
Расти в производственных мощностях, наращивать базу товаров и работ, рынки и направления сбыта, ну и расти финансово соответственно.
Будущее
Просто верю в светлое и счастливое будущее)