Бесит!
5K

Бесит, когда коллеги общаются только в мессенджерах

51

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции

Аватар автора

Алексей

хочет созвониться

Страница автора

Я работаю в ИТ.

На мой взгляд, телеграм-чаты как инструмент — это очень удобно и технологично. Но меня бесит, что все общение с командой перешло только в мессенджеры.

Однажды я был устроен в компанию, в которой так и не увидел коллег, с которыми работал бок о бок каждый день. Я не понимал, что это за люди, какой у них характер и манера общения. Иногда в чате мы долго обсуждали важную тему — переписка могла растянуться на несколько часов. Хотя можно было организовать онлайн-митинг и оперативно все порешать. В итоге за восемь месяцев работы не было ни одной очной или онлайн-встречи. Для меня это некомфортно.

Общаешься с какими-то обезличенными аватарами. Причем чатов может быть безумно много.

Считаю, что подобная цифровизация идет во вред сотрудникам. Я не призываю проводить митинги каждый день — это ужасно выматывает. Но и оставлять один канал связи тоже не стоит. Это убивает командную работу.

Подобная проблема — фактор плохо организованной коммуникации внутри компании. Видать, руководству неудобно слушать живые вопросы от сотрудников.

РедакцияКак вы относитесь к обсуждению рабочих вопросов исключительно в мессенджерах?
  • ЮлияИдеально, я о такой роскоши не слышала даже. 20 лет+ хожу в офис и там тебе такой митин каждый день.. Наверное, вы просто не социофоб. Многим людям неприятно личное общение с незнакомыми людьми. Переписка - другое дело, так как она обезличена, правильно вы сказали.34
  • SheharhoretЭто еще ладно. Вот когда работаешь в офисе и попутно собирают 100500 чатов - вот где трындец. Бюджет 2024, бюджет 2025, чат одного отдела, чат другого, чат дней рождений, чат с начальниками и без.37
  • sn1pejkeeeТак соберите сами, в чем проблема. Подтяните какого-нибудь менеджера, они обожают митинги. Вуаля – и у вас по 3-4+ созвона в день, как у меня и вы вспоминаете сложную коммуникацию в чатах с ностальгией.18
  • Я из МиссуриКак можно попасть на работу в такой рай? Больше на правах шутки конечно. Во всем нужен баланс. Однако гораздо чаще вижу кучу созвонов на каждый чих. И имхо, уж лучше чаты. Так бывало что иногда за день поработать вообще не получалось, весь день сидишь на созвонах. В чате вопросы хоть решаются и дольше, но 1. Все сохраняется. Не бывает такого что переговорили и забыли. 2. Гораздо эффективнее с точки зрения потраченных человеко часов, не вырывает из потока. Не сидишь на созвоне на котором ты не нужен.56
  • Системный инженерЮлия, а что, быть несоциофобом - ненормально?18
  • SlavdmiЧаты в телеграмме норм, только если у вас отдельный рабочий номер. Смешивать личные переписки\каналы и рабочие группы - худшее из возможных решений. Уж лучше Слак какой-нибудь отдельный только для работы.9
  • Александра НовоселоваС вами коллеги хотя бы в чатах общались. На моём последнем месте работы "мой" отдел (2 линия технической поддержки) в большинстве случаев меня просто игнорировал. На любой вопрос в чате можно было ответ "ты что, совсем глупая и таких вещей не знаешь". Очень везло, если в итоге кто-то отвечал. При этом с коллегами из других отделов я общалась нормально, даже по-приятельски. Пробовала жаловаться начальнику - он говорил что я все придумала. Перед моим уходом взяли ещё одну девушку, ее просто игнорировали, будто бы ее не существует - ей почти никто не отвечал, а не "куратор" просто положил на нее болт. Оказалось, проблема была в том что девушек в этот отдел не хотели брать в принципе, но это пришлось сделать так как туда больше никто не шел.13
  • ОбезьянаВсяко бывало. В некоторых командах и дейлики были в радость, а в некоторых даже раз в неделю - слишком много.39
  • Ноунейм Ноунеймович НоунеймовТелега не подходит для рабочих чатов, так как там можно тереть сообщения без следов, за вычетом использования сторонних клиентов. Да и вообще, любая важная инфа должна идти только через старое доброе мыло.2
  • Александра НовоселоваСистемный, заметила, что в ит достаточно много социофобов, которые даже звонков по телефону боятся. Ради интереса сделала эксперимент в одном чате: "Вам нужно срочно вызвать сантехника, единственный способ это сделать - позвонить по телефону. Ваши действия". К моему удивлению, около 20% людей в чате сказали что даже в этом случае не позвонили бы.8
  • падал наш последний снегсегодня какие-то тухлые статьи4
  • Дмитрий ВеселовА меня бесят постоянные митинги и созвоны, где пару часов переливают из пустого в порожнее, хотя вопрос можно решить за пару минут при переписке12
  • WTFЮлия, не понял, какое личное общение на работе? Вы на работе должны рабочие вопросы решать, а личное общение - уже по желанию общающихся.4
  • Кто? ПетровАлександра, когда айти ломится от зумеров 😄2
  • Кто? ПетровЮлия, ну да. А сидеть в онлайн-митинге с 10 незнакомыми аватарками - это ну ваще другое. Там прям вот неприятно становится сидеть и с незнакомой аватаркой разговаривать, аж лицо кривится. Другое дело уютненький чятик, нда2
  • Кто? ПетровДмитрий, за пару минут в чате, где на созвоне уйдет 2 часа? хорошая сказка2
  • ЮлияWTF, личное это когда лицом к лицу, а не письменно.1
  • Slava MillerСистемный, вы вообще людей видели? дикие звери!12
  • Лукьянов Тимуробщение в мессенжере полезно тем, что оставляет следы. все важные рабочие договорённости только там и никак иначе. Лично или по ВКС - можно обсудить текущий статус задач, без принятия решений, поговорить за жизнь и т.п. Если сложная тема, где нужно реально обсудить голосом, потому, что так быстрее - под запись и в мессенжер или почту итоговые договорённости.17
  • Циникменя больше раздражает как раз живое общение в деловой сфере, потому что при живом общении тяжело держать все детали в уме, тогда как в текстовом формате это делать в разы проще, при этом, скажем, эмоциональные вопросы я бы предпочел решать все таки вживую, но и информации там намного меньше если речь о том, чтобы завязывались какие-то личные отношения между сотрудниками, то я уверен, что работа этому в целом плохо способствует независимо от формата, т.к. когда-то жесткой цифровизации еще не было, но общение все ровно шло со скрипом в одном коллективе и как по маслу в другом3
  • WTFЮлия, о, как нам, старперам, здорово - раз молодежь боится общаться с другими homo sapiens, без нас пока не обойтись :)1
  • ЮлияWTF, мне 45 лет через пару месяцев и я общаюсь всю жизнь, куда деваться.2
  • ТРВсю историю страдали интроверты. Пусть теперь экстраверты немножечко почувствуют неудобства.1
  • nataly_s66А меня бесит, когда в чатах пишут с ошибками, и не заморачиваются исправить описку. Я визуал по жизни, мне очень тяжело воспринимать такие небрежные тексты!1
  • ЕрёмаЮлия, -Многим людям неприятно личное общение с незнакомыми людьми. Так можно же сначала познакомиться?!! И потом коллеги это все-таки иной уровень связей.1
  • ЕрёмаКто?, а в чем принципиальная разница говорит аватарка через рот или пальцами если на другом конце и в том и в другом случае человек один и тот же? На мой взгляд разговор голосом дает больше информации об эмоциях собеседника в виде невербальных сигналов, интонации, настроения. Переписку оч легко проинтерпретировать неверно в силу собственных внутренних ограничений2
  • Ерёмаnataly_s66, разрешите себе тоже быть небрежной и жить станет легче3
  • Владимир НапримерДа я бы с превеликим удовольствием!! Меня больше раздражают коллеги, которые по любому поводу предлагают созвониться. Это отвлекает от текущих дел, а главное, тратит гораздо больше человеко-часов на решение проблемы. Рабочие вопросы можно прекрасно решать в мессенджерах, но для этого нужно целых 2 вещи 1) Уметь читать (понимать, что от тебя хотят) 2) Уметь писать (ясно и четко формулировать свои мысли) У многих с этим трудности, к сожалению6
  • Alexander Schnurrbartбесит, что люди отучились общаться голосом про то, что на переписку даже телеграфным стилем уходит в разы больше времени, чем на разговор - я вообще молчу.4
  • HellosamuraiПо правде говоря для коммуникации достаточно чатов. Почти 95% созвонов никому не нужны даже самим менеджерам, для которых встречи онлайн попросту форма контроля и отчёта перед руководством выше. Если чаты хорошо организованы, то они легко позволяют решать все возникающие проблемы за считанные минуты. Все что нельзя решить сию минуту должно быть заведено как задача в любой удобной вам системе для отслеживания задач прямо из чата. Оставшиеся пять процентов созвонов можно в целом исключить, организовав тимбилдинги вместо них. Итого будем вам живое общение и знакомство с коллегами без необходимости устраивать созвоны в принципе.1
  • Сирожа МыколкинВладимир, с уметь говорить и понимать, что тебе говорят проблемы не меньшие. Коммуникация за последние лет 10 очень сильно деградировала2
  • Иваника ИвановаКто?, вы просто не встречали людей, которые могут 20 минут вести пустой разговор, суть которого сводится к двум предложениям5
  • user6210898Да ладно вам, мне наоборот больше нравится такое общение (в мессенджерах) чем общение по телефону или живое общение (я про общение с коллегами по работе и про незнакомых или малознакомых людей)... Общение в мессенджере всегда более грамотное так как человек имеет время подумать прежде чем что то написать, речь написанная текстом как правило более грамотная без всяких эканий, беканий и ненужных пауз, чем грешит телефонные общение, я вообще за то что если есть возможность не звонить и не общаться а написать текст то я напишу лучше (P. S голосовые это зло)0
  • Лада ПоздееваМне удобнее в чатах - созвоны в крайней необходимости0
  • Кристофер РобинЛукьянов, у нас коллеги потом в чат закидывают тезисно договоренности, достигнутые на созвоне. Удобно5
  • Андромеда МонроКак человек, который НЕНАВИДИТ звонки, я была бы счастлива на вашем месте. Увы, в моей работе иногда созваниваться всё же нужно 🥲0
  • clauddyРаботаю на своей работе два года. Тимлида видела только на собеседовании (и уже даже забыла, как он выглядит), пару раз видела дизайнера и топ-менеджеров - они сами любят включать камеру, а других коллег не видела вообще. Минимум созвонов и не надо думать о том, как я выгляжу с утра перед ноутом, мне всё очень нравится!3
  • clauddyЕрёма, но зачем на работе думать о эмоциях собеседника и ловить всякие невербальные сигналы? Ведь обсуждаются на митингах рабочие задачи4
  • Задействован, Гусь!Как вариант, можно приехать на работу или к ним в квартиру0
  • Кто? ПетровИваника, это проблема организации созвона и обсуждаемой темы если созвоны выстроены аля "попиздеть" - то ничего удивительного1
  • Сергей ДомнинУ нас больше 10 чатов, руководство через массовый созвон совещания проводит. А чё удобно, хоть ходить 100 раз туда сюда не надо. Только если совещание с поставщиками или другими приезжими, то надо физически присутствовать. Завод большой, как мини город, пока всех дождешься уже следующий день наступит0
  • ОлесяКак дополнение к личному общению - нормально. Если мессенджер как основное - отрицательно. По причинам описанными топикскатером .0
  • ЕрёмаКто?, да, именно у тебя. вопрос в чем неприязнь с незнакомой аватаркой разговаривать и почему если эта же аватарка пишет текст - это не вызывает неприязни, учитывая что сообщение и в том и в другом случае одно и то же?1
  • Ерёмаclauddy, их не надо специально ловить. так работает коммуникация у людей, мы это делаем автоматически, и в зависимости от того что мы считаем - можем перестроить свою коммуникацию. где-то уловив нотки недовольства при постановки задачи и сделав в голове отметку что этот человек может саботировать или оттягивать исполнение и надо взять на особый контроль итп, как пример.1
  • Кто? ПетровЕрёма, а может, тебе все-таки лучше этот вопрос задач человеку, который написал выше вот это: ".........Многим людям неприятно личное общение с незнакомыми людьми. Переписка - другое дело, так как она обезличена, правильно вы сказали."?0
  • ЕрёмаКто?, понял, сорян0
  • Lori LeiЧто-то из статьи я не поняла, какую альтернативу предлагает автор. Митинги его тоже не особо устраивают. Лично меня(работаю полностью удалённо) мой формат устраивает - каждый день небольшое дейли с моей непосредственной командой, где рассказываешь, что сделал за вчера и задаёшь вопросы или просишь помощи. Если в течение дня появляется срочная проблема и вопрос, то обычно прикидываешь, кто может быть в курсе или имеет компетенции и может помочь и идёшь к нему напрямую - сначала в чат, если нужно, можем уже созвониться и более детально обсудить. Для меня это вообще максимум удобства, безо всякой шелухи в виде лишнего неформального общения(просто поболтать можем и на дейли или чем-то поделиться в общем чате команды)0
  • Максим НовиковБесит, если каналов обсуждения больше чем один, и ты должен постоянно следить, что происходит не только в корпоративном мессенджере, но и в чате в телеге (а еще к этому может добавиться почта и переписка в зуме)0
  • kolesoЯ за ведение чатов (тк. вся информация сохраняется и можно закрепить/перечитать важные моменты при необходимости, прекрепить к сообщению файлы, видео, фото...). Но. Очень неудобно, когда такие чаты превращаются в флудилки и спам-рассылки (как погуляли на выходных, проголосуйте за сына маминой подруги и тп). Это делает чат неудобным, нефункциональным. Создание отдельных чатов "для общения" не всегда спасает ситуацию :( Так что созвоны в этом плане иногда полезней: меньше шансов, что разговор уйдет в нерабочее русло. Минус: как заметили другие, он может оказаться для кого-то пустой тратой времени. Универсального для всех не существует...0
Вот что еще мы писали по этой теме
Сообщество