Я прочла «Принц Модильяни» — роман Анджело Лонгони о мечте, искусстве и неизбежности
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Об известных людях очень тяжело читать книги. Постоянно пытаешься сверить написанное со своим собственным представлением, полученным о герое через его творчество.
Амеде́о Модилья́ни — экспрессионист, итальянский художник и скульптор, творивший в начале XX века.
Картины Модильяни для меня тихие и грустные, я не любитель экспрессионизма. Но под настроение интересно посмотреть и поковыряться в смыслах.

Если спросить какая это книга или про что? То сложно ответить. Да, можно пересказать сюжет, но тогда как будто ускользнет главное. Потому что главное — это то настроение, которое останется после чтения.
Что было у меня? Ощущение, что получила удар по голове и легкую контузию.
Какое то смешанное чувство жалости, несправедливости, а в вместе с тем неприязни и осуждения героев.
"Принц Модильяни" о болезненном пути художника к признанию, начиная с первых уроков живописи в Ливорно, заканчивая богемной жизнью в Париже.

Принц находился в непрерывной борьбе за славу и признание таланта (не померкнуть бы на фоне приятеля Пикассо), и в борьбе с самим собой: время жизни существенно ограниченно, каждый приступ смертельной болезни напоминает — ты многое не успел и чего-то уже не будет никогда. Может ли это быть оправданием саморазрушения и поступков вопреки? Возможно.
Но опять же, смертельный диагноз словно давал Модильяни преимущество, если хотите — свободу. Он не следовал моде в искусстве, не вливался в творческие течения, не создавал себе кумиров, выбирал друзей по велению души и упрямо занимался тем, чем хотел.
На протяжении всего романа рядом с Моди всегда есть женщины. Они в разных ролях и они сами очень разные. Кажется, что это лишь фон, второстепенные персонажи, но именно через отношения с женщинами и к женщинам, раскрывается Амадео. Он может быть каким угодно, пока не наступит предел. А у творческого человека, как известно, он наступает достаточно быстро. Да и бороться за счастье, любовь не было у него сил. С одной стороны, слишком много их было истрачено на реализацию, с другой, отсутствие стабильности — необходимый ингредиент вдохновения гения.
У художника Модильяни незаурядная биография, не думаю, что достоверно она передана здесь, все таки книга художественная. И не все источники подтверждают его роман с Ахматовой, но Лонгони написал, на мой вкус, неплохой роман с точки зрения сюжета, в какой-то степени даже психологический триллер с хорошей порцией эротики. В прокате недавно был фильм про Модильяни, я так и не рискнула посмотреть, возможно, когда впечатления от книги отпустят, решусь на это.
- "Разочарование — это то, что многие испытают из-за тебя. Разочаровывать других станет для тебя единственным способом не предавать собственные идеи".
Знакомо многим, правда?