Я перечитала основные произведения по литературе за 9 класс к середине весны

Героиня реалити планирует перечитать школьную программу по литературе в 2025 году: часть 1
1

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Валерия Кожевникова

модератор

Страница автора

За три месяца челленджа я прочитала мало — пока что это все произведения по списку кодификатора от «Слова о полку Игореве» до «Мертвых душ» Н. В. Гоголя. Плюс дополнительно взяла некоторые сборники и не только — например, «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» А. С. Пушкина, поэму «Мцыри» М. Ю. Лермонтова.

Я немного откорректировала свой подход в рамках челленджа: сначала я знакомилась с биографией автора, затем с его произведениями и анализами по нему, чтобы лучше усвоить информацию. Убедилась, что мне приятнее держать в руках именно бумажную книгу, чувствовать, что за ней стоит какая-то история: что она долгое время стояла на полке у покойной бабушки и впитала запах ее дома или что мама, когда работала учителем литературы, делала в ней определенные пометки.

По-прежнему моими фаворитами среди пьес, которые обычно проходят в 9 классе, остаются «Недоросль» Д. И. Фонвизина и «Ревизор» Н. В. Гоголя. Обе нравятся тем, что написаны очень компактно — как по мне, в них нет ни одного лишнего действия, все четко работает на раскрытие персонажей и сюжета — и вызывают улыбку и смех. После прочтения освежила в памяти некоторые «анекдоты» — например, рассуждения Митрофана из «Недоросля» о том, какой частью речи является слово «дверь»:

  • — Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?
  • — Эта? Прилагательна.
  • — Почему ж?
  • — Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста неделя дверь стоит еще не навешена: так та покамест существительна.

Не без труда взялась за стихотворения А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова (видит Бог, я не очень люблю поэзию). Оказалось, что многие строки, которые я хорошо знала в школе и университете, уже забылись, я даже пару раз запуталась, кто автор той или иной любовной лирики.

Я убедилась, что сейчас мне не так уж сильно симпатизирует творчество М. Ю. Лермонтова. Раньше мне, как подростку, были близки его темы меланхолии, одиночества, мне даже казалось, что я нахожу какие-то черты Печорина в себе. Но после того, как я перечитала «Героя нашего времени», особенно обращая внимание на вторую часть, где публикуются главы из «Журнал Печорина» от первого лица, окончательно выбросила это из головы. Но я все еще считаю, что этот роман — один из самых сильных психологических романов в русской литературе.

С большим удовольствием перечитала (а может, и прочитала впервые полностью — к сожалению, не помню) сборник рассказов «Вечера на хуторе близ Диканьки» Н. В. Гоголя. Мне понравилось, как автор здорово сочетает фольклорные начала с реальной жизнью Малороссии, как с любовью описывает быт и культуру того времени, рисует образы мистических существ и характеры персонажей. Последние поражают своей смекалкой и буквально вырываются из кромешного ада (вспомнить хотя бы героя «Пропавшей грамоты», додумавшегося перекрестить карты, чтобы выиграть у нечисти).

Сейчас у меня в планах перейти к следующему временному отрезку, который зафиксирован в кодификаторе. Пока не знаю, найду ли я в себе силы перечитать в третий раз «Войну и мир» Л. Н. Толстого. Посмотрим…

  • Снежана ИркутоваВ Осакском университете в Японии на отделении русского языка делали постановку произведения "Ревизор". На ней побывать мне не удалось. А вот на постановке по произведениям А. Чехова я была. Недавно снова с его творчеством познакомилась через аудиокниги. Но что интересно, когда делали постановку по А. Чехову, программа называлась "Предложение и Медведь". Я думала, это одно произведение, и пыталась вспомнить, какое, а оказалось, что два разных, и они две разные пьесы ставили.0