Как вы считаете, надо ли​ помогать ребенку с домаш­кой?

82
Как вы считаете, надо ли​ помогать ребенку с домаш­кой?
Аватар автора

Детская редакция

интересуется

Задания на дом часто становятся не только обязанностью школьника, но и головной болью родителей.

Многим детям, особенно в начальной школе, про уроки надо как минимум напоминать. Младшие школьники могут легко отвлечься и найти себе занятие поинтереснее. С теми, кто постарше, еще сложнее: желание учиться есть не у всех, поэтому приходится искать подходы и способы как-то замотивировать, одного «надо» недостаточно.

По мнению некоторых родителей, взрослые никак не должны участвовать в самой работе над домашним заданием, ведь это — ответственность ребенка: если сидеть над домашкой вместе, он не научится справляться с трудностями, а реальная картина успеваемости не будет видна.

Но большинство российских родителей все-таки делают уроки с детьми и тратят на это около двух часов в день. Кто-то помогает, когда ребенок не смог разобраться сам, и считает, что так легче заметить пробелы в знаниях, научить дисциплине и проявить заботу. Кто-то выполняет задания за школьника, чтобы поскорее закончить.

Как вы думаете, стоит ли помогать детям делать домашку? Если да, то почему? В чем именно, на ваш взгляд, может участвовать взрослый? И в каком возрасте вам кажется логичным сократить объем помощи? А если вы считаете, что школьник должен сам отвечать за уроки, аргументируйте свою позицию. Контролируете ли вы, чтобы домашка была сделана, или предпочитаете совсем не вмешиваться?

Детская редакцияПомогаете ли​ вы детям с домашкой?
  • Alexandra OrlovaДелают сами, но приходится напоминать, иногда орать даже. Еще выборочно проверяю в выходные12
  • Alex AlexВыскажу, что наболело) Начнем с того, что д/з у моего ребенка в школе начали задавать чуть ли не с первых дней учебы 1 класса. Мой ребенок научился читать и писать до школы (лично моя заслуга), но я не уверена, что точно все дети в классе это умели... то есть по программе они еще до буквы "а" не дошли в азбуке, а д/з уже записывают... причем не в дневник (тк он вообще не обязателен), а в специальный блокнотик. И, хотя оценки официально запрещены, как и д/з, за несделанную домашку все дети получали свою порцию "фу". При этом дети физически и морально к такому еще не готовы. Ответственность с самого начала возлагается на родителя, ребенок привыкает, что про домашку все узнает мама, и вообще кладет на это все болт. Как по мне, результат прямо противоположный ожидаемому. Почему так ведут себя люди с педагогическим образованием - для меня загадка. Намного бы лучше было, если бы дети начали записывать и получать д/з хотя бы после того, как минимально научились читать и писать (по программе), и начинать с маленьких д/з, за выполнение которых ты получаешь поощрение, а невыполнение не сильно карается. Многие родители переживают за оценки больше детей, и детям вставляют даже за 3ки по домашке (хотя за что там ругать, это же обратная связь, понял-не понял материал), и стремятся очень сильно помогать детям, чтоб за домашку было просто 5. Короч, я против помогать и я против геморройства с домашкой) я не помогаю, и даже не всегда контролирую. Но за тройбаны по с/р и к/р лишаю гаджетов. Все)32
  • Кристофер РобинКонтролировала в первом классе. Потом я уже не следила, делает ли она дз и насколько качественно. Да, было такое, что параграф не выучила и получила парашу. Но это ее ответственность, а не моя. Мы только направляем - мол, лучше сделать все дз до 20 вечера, потом голова не варит уже. Но стоять над душой никто не будет. Однако если дочь просит нас объяснить ей непонятную тему - всегда объясняем.14
  • Alexandra P.Когда я училась в школе, папа мог объяснить мне непонятные темы по математике и физике, помогал разобраться с решением каких-то задач, а я потом по образу и подобию могла решать похожие. По другим предметам не припомню, чтобы мне помогали. С недоумением наблюдаю, как современные родители порой полностью делают все задания за ребенка. Мне кажется, это неправильно.21
  • Максим> Как вы думаете, стоит ли помогать детям делать домашку? Да тут как бы вообще не в этом вопрос. Корень проблемы в причине, по которой дети не делают домашку. Обычно это либо нежелание, либо неумение. Если это неумение по причине нежелания разобраться — тут вся работа на стороне родителей, но как правило родителям проще делать домашку, чем перевоспитывать и исправлять свою же ошибку, которую они и не признают, — и проблема усугубляется. Если неумение, то исправить причину, по которой дети не понимают алгоритм выполнения дз.2
  • Alex AlexАглая, а при чем здесь "любовь" к детям или хотя бы к своей работе? Ожидается хотя бы минимальное понимание возрастной психологии, которую ну вот 100% в универах проходят) Здесь работа с людьми, если не "твое" и зарплата плохая - надо уходить.18
  • Жду веснупомочь не равно сделать за. Я помогала бы чисто радо того, чтобы собственные мозги размять. Нас учили так, детей уже этак. Другие методы, другие задачи в принципе. Интересно же!8
  • padискусственный, Обычно оно лишь ссорит и приводит к скандалам)9
  • Alexandra P.Аглая, благодарю вас за неравнодушие к моей судьбе))) но можете не ждать: мамой я не стану (и это не из-за работы). Но это не отменяет того, что я продолжу высказывать на ТЖ свое мнение по самым разным вопросам)28
  • Николай КорневЯ тоже жду весну 😢4
  • Жду веснуНиколай, да она уже близко!!! Птицы по утрам так орут, как будто уже май )) и солнце в глаза!!!1
  • Valeria SimonovaАглая, Вы такая чудна́я. Ну давайте Вам повар в следующий поход в ресторан наплюет от досады, или ещё чего похлеще положит в Ваш суп. А чё? Зарплата маленькая, жена бесит, Вы тут с Вашим тупым заказом; а он вообще не хочет эти кастрюли с половниками, а хочет быть вторым Сальвадором Дали.17
  • Alex AlexАглая, ну, значит, и не надо такому работать, зачем страдать? Как это вообще оправдывает человека при исполнении? Качественно исполнять обязанности нужно в любом случае, всем)10
  • 4
  • ДарьяДетей ещё нет, но все чаще слышу от коллег и знакомых, что сейчас детей нужно заставлять/заинтересовать делать домашнее задание (все зависит от подхода, конечно). В большинстве случаев родители все таки принимают активное участие в обучении ребенка и не пускают все на самотек. Не знаю, как бы я воспитывала ребенка) В моем детстве родители принимали участие только в 1 классе: освоить порядок выполнения д/з и научиться распределять время. Далее только спрашивали какие оценки. Бывало, конечно, подходила к папе с какими-то сложными задачами по математике, но со временем эта потребность исчезла.8
  • 4
  • semenovainezaЯ помогала. Дочь училась хорошо, но помощь всеравно была нужна.2
  • PlrnkДочке 10. Пока сама не сделает или не попытается разобраться - я не проверяю домашку, когда сделает и просит проверить - редко находим ошибки, исправляет. Иногда с помощью Алисы решает, но старается понять ход решения. А сидеть и делать это всё за неё ради оценки - кому это надо. Главное не отбить желание идти в школу, которую я сам терпеть не мог, а в современном мире с развлечениями на расстоянии касания пальцем это непросто)4
  • Alexandra P.Аглая, если я верно поняла, то и у вас детей нет. Если так, то и у вашего мнения нет "основательной почвы"?21
  • AnnaAlex, в блокнотики дети пишут печатными буквами. Вряд ли в школе кто-то буквы первый раз видит в 1 классе. Первоклашки с этим вполне могут справиться, а родители подстрахуют. Такие вещи развивают ответственность и самостоятельность, если конечно мама с папой не бегут впереди паровоза.0
  • AnnaЕсли ребенок не справляется - святой родительский долг ему помочь. И с домашкой тоже - не сделать самому, а выяснить, в чем проблема и устранить ее. Помню, как в мои 13 лет родители полночи корпели с мной над Сканави, хотя им утром на работу. Это была одна из первых домашек в физ-мат школе, когда 20 задач к завтрашнему дню, а ты даже не знаешь, как к ним подступиться. Разобрались и дальше помощь не требовалась. А когда родители твердят, что учеба важна, а по факту им плевать, лишь бы их не беспокоили, ребенок списывает ГДЗ или у одноклассников или вообще забивает, в голове вакуум вместо знаний, а потом уже поздно.3
  • Марина СухановаЕсть такие домашние задания, которые ребенок сам сделать не может и учителя прямо в школе им говорят «это задание нужно делать с родителями», так что о том, чтобы не помогать уже давно нет и речи.3
  • МышенькаМне не помогали и я не помогала. Не из принципа, просто реально считаю, что это не нужно. Программа рассчитана на детей, а не на 40-летних бездельников с хрупким эго. Добавлю, что если что-то не даётся, надо научиться с этим жить, а не выдавать чужие успехи за свои. По оценкам к дочке было требование "достаточные для перехода на следующий уровень".1
  • Alex AlexAnna, вот, наверное, учителя так и думают "развивают" ответственность. На деле эти первоклашки, если и бездумно что списали в блокнотик, про это сразу забывают, и не понимают, зачем это им. А мама должна следить. А если не записал, то в чатах родителей выяснять. Так и приходят люди к тому, что ответственность на д/з лежит не на ребенке, а на его маме.3
  • АсяПомню, где-то классе в 5 просила один-два раза родителей помочь с домашкой, а они сами не понимали нифига эти задания))) после этого все делала сама, в старшей школе иногда и вообще не делала. Мне кажется, дети должны приучаться сами справляться со своей работой с детства.4
  • AnnaAlex, мы же не про трехлеток говорим, а про детей 7, а то и 8 лет. Они по возрасту вполне способны понять и записать. Да, могут и забыть иногда, но нормальный учитель обычно на первых порах следит, чтобы записали, а не ворон ловили. Мои трое записывали - обычные дети, не супер-ответственные.3
  • fatal failureAlex, ну бывают же ситуации, когда надо наверное помочь. Я в третьем классе слегла с пневмонией надолго, маме пришлось со мной прямо сидеть и делать английский, сама разобраться я с ним не смогла. Или вообще во время болезни, без учителя тяжеловато мне кажется3
  • Барышняискусственный, а как же. Не зря столько мемов на тему ДЗ о том, как близка становится семья9
  • МыщьАглая, так вы тоже теоретик. Свои дети и в детском саду - это небо и земля.18
  • СветаПрограмма настолько усложнилась, что родители делают домашнее задание с детьми? Насколько помню, большинство моих одноклассников выполняли домашние задания самостоятельно, либо родители проверяли сам факт проделанной работы (не её качество). Хотя были люди, с которыми возились. У одноклассника умер дед, по совместительству нянька этого парня, и одноклассник резко скатился в оценках. Для меня стало откровением, что кому-то помогают родители. Отец сказал мне, ещё в началке, что если от меня будут хоть какие-то неприятности, то мне крепко не поздоровится. Его я очень боялась, не без основания1
  • SoledadАглая, не выступать их адвокатами?5
  • SoledadНу это ведь зависит в первую очередь от школы и от ребёнка. У сына в началке были задания, в которых прямо говорилось, что родители должны помочь. Как второклашка сваяет презентацию в пауэр пойнте о каком-либо народе России, если их не учат ни презентации делать, ни искать инфу в интернете? Предполагается, что родитель сядет, найдёт, покажет, объяснит - а учитель только оценит. Да, мне тоже подход понравился. Потом в четвёртом классе от них требовали сделать и представить проект на десяток страниц. Требования к теме и содержанию максимально расплывчатые, зато нужно, чтобы у проекта были введение, заключение, цели и задачи, список литературы и так далее. Я пришла в школу допрашивать учительницу, как девятилетний ребёнок может сделать это сам. В ответ - ну девочки во втором классе же делали! Ага, по тем работам невооружённым глазом было видать, что писали их отнюдь не второклассницы. Зато в конкурсах побеждали. В пятом классе классная прямо заявляла, что учителя только дают знания, контролировать их усвояемость должны родители. На мой вопрос, будут ли учителя делать мою работу, пока я делаю их, она промолчала. Задолбанный после трудовыебуден родитель в десять вечера куда лучше объяснит ребёнку сложную тему, ага конечно! Если школьников в семье двое, вообще веселье настаёт.9
  • gogen7Меня проверяли. Все сделанное мною дз проверяли и давали добро переписать в чистовик. Была математика, которую очень хотелось решить способом средней школы (через х), и слезы были. Ровно в 5 классе все прекратилось. Стало много предметов, и максимум письменное смотрели. В 9 мы окончательно забыли про домашку, я делала сама. Такой подход не самый разумный, так как я все списывала в решебнике, и лишь в 8 классе взялась за ум. Чтож, экзамены не помешало сдать. Думаю, нужно помогать по просьбе ребёнка, или когда учитель ставит перед фактом плохих оценок.1
  • Alex AlexAnna, вот не надо судить по своим детям)) некоторых отправляют в школу в 6, некоторых ближе к 8. Не все из них умеют читать. И даже это не сильно зависит от того, занимался ли ты с ребенком или нет до этого. Есть физиологические рамки нормы, и нормально, если дети в определенном диапазоне развиваются. Кроме того, вот научи сначала, а потом спрашивай. Ребенок должен знать и уметь то, чему его точно учили))4
  • Alex Alexfatal, ну конечно, если тема сложная, или пропускаешь, надо помочь, разобраться, согласна!0
  • Поющая в коровникеУже не помогаю. Не сижу, не объясняю. Делала это первый год, когда дочь ещё почти не говорила по-русски. Сейчас она меня перетараторит - вот и пусть в задания вникает сама. Хотя именно сегодня увидела, что ей морально тяжело сесть за пианино подготовиться к завтрашнему уроку. Программа разучена - просто влом сидеть и играть, если можно тупить в комп. Я села рядом и обнимала дочь, пока она играла. Полтора часа. За неё технику исполнения я ей не поставлю - это достигается только практикой. Но я могу просто быть рядом - и это работает.2
  • vespertineAlex, у нас на подготовке к школе было то же самое. Нервотрепка2
  • ЕкатеринаAlex, у меня отношение к оценкам такое-же как и у вас примерно. Мне не нужны пятерки за дз, которое я сама же и сделала))) А вот по поводу первых классов считаю родители должны отстаивать интересы детей. У меня два сына подростка. В первом классе у старшего учитель задавала дз и не хотела ничего слышать о том, что даже в уставе школы написано,что в 1 классе дз нет, не говоря уже про СанПиНы. Я решила вопрос через управление образования. Учителю влетело за несоблюдение образовательных норм. Со вторым сыном было достаточно учительнице на первом собрании сказать, что мой ребёнок дз выполнять не будет. Учитель понимала,что если будет к моему сыну докапываться по поводу дз, то я опять пойду в управление. Поэтому ни разу ничего сыну не сказала. Другим двойки ставила и ругала за дз. Со второго класса мои дети спокойно выполняли дз без моей помощи.12
  • Alex AlexЕкатерина, скажем так, у меня были очень натянутые отношения с учительницей начальных классов по причине того, что я свое мнение не стеснялась высказывать ей лично, до завуча не доходили. Точно знаю, что кроме меня, еще были родители, кто с ней по этому поводу говорил, так что в отношении оценок в 1 класса, по крайней мере, эта норма соблюдалась.0
  • Alex Alexvespertine, вот зачееем? И так у школьников с мотивацией беда, а тут прямо специально энтузиазм гасят придирками, требованиями...2
  • КатенькаАглая, ну вы че? все равно что учиться плавать по книжке или сексом заниматься2
  • КатенькаПоющая, эх, вас бы в мои обниматели на 8часов рабдня!2
  • Alexandra P.Аглая, и в вузе (педагогическом, надо полагать) вас учили тому, что родители должны делать за детей домашние задания?2
  • vespertineAlex, угу, с 6 лет причем. Какой-то недостижимый идеал для человека, который едва научился писать0
  • ЕкатеринаAlex, я учителя прошу по-доброму один раз. Не понимает- в управление. Был бы нормальный директор,то к нему бы обращалась. Но к сожалению у нас такой директор, что к ней бесполезно обращаться. У неё позиция всегда: да, учитель не прав,но я не могу ничего сделать, так как учителей не хватает, радуйтесь,что такие хотя бы есть. Школа сельская,все привыкли работать как им вздумается: порча вещей учеников( взять и выкинуть тетради/карандаши и т.п.было привычным делом), коллективные наказания ( один накосячил-весь класс без перемены остаётся или стоит весь урок), обозвать ученика из-за внешности, чтобы весь класс посмеялся и т.п. А управление образования районное хорошо реагирует и без лишних скандалов удавалось решать проблемы. Перешли в среднюю школу-проблем стало намного меньше.4
  • Системный инженерСветлана, репетиторство не равно учительствованию. Так что если у учителя хороший доход из-за репетиторства, это не у учителя хороший доход, а у репетитора.1
  • БолтоукладчикТатьяна, Ну кстати в старших классах местами начинаются довольно серьезные темы, которые родители за 20-30 лет успевают позабыть в ноль. Обычно просто к этим классам уже особо не помогают. Вы, например, помните уравнение идеального газа (физика), теорему косинусов (геометрия), формулу суммы геометрической прогрессии (математика), или правило Марковникова (Химия)?1
  • Системный инженерАглая, ну, смотря что. По математике я сыну-пятикласснику стараюсь объяснять, чтоб ему было понятнее, а по русскому, где какие-то ненужные дебри, даже трогать не хочется эту муру)1
  • Поющая в коровникеКатенька, осторожно: я могу пахнуть кошками))0
  • Оксана ОрловаSoledad, до сих пор не понимаю зачем дают задания, которые понятно ,что родители будут делать2