Мнения
4K

Мнение: методы начальной школы демотивируют детей и нервируют родителей

258

Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество

Аватар автора

Alex Alex

советует пряники, а не кнуты

Страница автора

Моему ребенку начали задавать домашку чуть ли не с первых дней учебы в первом классе.

Ребенок научился читать и писать до школы — лично моя заслуга, — но я не уверена, что все дети в классе это умели. То есть по программе они еще не дошли до буквы «а», но домашнее задание уже записывали. Причем не в дневник, так как он не обязателен, а в специальный блокнотик.

И хотя оценки, как и домашка, официально запрещены, за несделанные уроки все дети получали свою порцию «фу». Первоклашки физически и морально к такому еще не готовы.

Ответственность с самого начала возлагается на родителя: ребенок привыкает, что про домашку узнает мама, и кладет на все это болт.

Как по мне, результат прямо противоположный ожидаемому. Почему так ведут себя люди с педагогическим образованием — загадка. Намного было бы лучше, если бы дети получали работу на дом и стали записывать ее хотя бы после того, как минимально по программе научились читать и писать. И начинать было бы хорошо с маленьких заданий, выполнение которых поощряется, а невыполнение не сильно карается.

Многие родители переживают за оценки больше школьников и вставляют детям даже за тройки по домашке. Хотя за что там ругать? Это же обратная связь: понял или не понял материал. Знаю, что детям стремятся сильно помогать, чтобы за домашнюю работу было пять.

Но я против этого и против геморройства с домашкой. Я не помогаю с уроками и даже не всегда контролирую. За тройбаны по самостоятельным и контрольным работам лишаю гаджетов.


РедакцияЧто думаете? Поделитесь своими аргументами:
  • siba4nikБыла бы моя воля, учился бы из дома, глядишь, и не нужно было бы потом разгребать кучу психологических травм, которые нанесла школа16
  • siba4nikИнтересная у вас логика: вы не понимаете, почему родители ругают своих детей за тройки, но при этом сами по сути ругаете своего ребенка, лишая его гаджетов 🤷🏼‍♂️56
  • ObvНа самом деле, демотивируют детей методы средней школы. Большинством из того, чему учат в начальной школе, в 40 лет владеют все. Проблемы бывают, но в целом, программа младшей школы усваивается хорошо, за редким исключением, вроде фонетического разбора слов и процентов (что удивительно, т.к. они в жизни везде). Но вы опросите 40-летнего по программе средней школы. Там хорошо если 0.1% программы вспомнится, да то в виде случайно запомненных абстрактных фактов, которыми человек не пользуется. Зато 99.9% людей вам по результатам опроса скажут, что это всё (школьные знания) были абсолютно ненужной дико скучной ерундой. Т.е. они за годы средней школы не просто ничего не выучили, зря потратив время, а школа нанесла им колоссальный вред, создав представление об академическом знании как о чем-то крайне скучном и совершенно бесполезном, заблокировав и дальнейшую осмысленную учебу. Вот это провал из провалов.12
  • WTFsiba4nik, да, нестыковочка :)7
  • Alex Alexsiba4nik, за тройки по домашке не ругаю) если тройки по контрольным работам, значит, схалявил где-то. Но он уже и не в началке давно.0
  • WTFObv, возможно, вы во многом правы, какой вывод - учить детей читать, писать, выполнять 4 арифметических действия и выпускать во взрослую жизнь? Для курьера должно хватить или для того, чтобы кричать "свободная касса".8
  • siba4nikAlex, проблема в том, что оценки вообще ни на что не влияют и не показывают реальный уровень знаний, куда важнее адаптация, обучение новому, кругозор, а школа делает упор на мифические оценки и создаёт крысиные бега за золотой медалью. В вузе это было сильно заметно, когда бывшие отличники в школе тупо зубрили материал, вместо того чтобы его понять, что сильно бесило преподавателей.25
  • Alex Alexsiba4nik, пятерки не показывают, ибо 5 в школе не = уровню 5 по ЕГЭ. Если уж стоит 3, и видно, что человек не ответил/не решил элементарнейшую задачу, нельзя сказать, что это не характеризует уровень его знаний, либо другие какие-то проблемы, связанные с этим предметом.2
  • Алексей ОреховПравильно что записывают домашнюю работу. Иначе как научиться писать, если не писать? Любой навык развивается постепенно. Не бывает так что научился писать и пишешь на следующий день. Ну и ребенок естественное кое как писать, а тем более читать должен до школы8
  • siba4nikAlex, у меня были и тройки, пятерки, и четвёрки, но это не помешало мне поступить в московский мед на бюджет. Я могу многого не знать, и это нормально, мы люди, а не роботы, люди тупят и с таблицей умножения, но это не делает их глупее и не характеризует их уровень знаний 🤷🏼‍♂️ ЕГЭ и ОГЭ — это вообще отдельная тема для категории «бесит».5
  • Alex Alexsiba4nik,1. в каком году? 2. Для меня это было открытием, но даже для того, чтобы поступить в колледж на бюджет на некую "престижную специальность" производится конкурс аттестатов, и на некоторые специальности проходной балл 4.9 🤷‍♀️ Можете мне сколько угодно рассказывать, что оценки ничего не значат. Но) если ты не ребенок, не знаю, Илона маска, ты не сможешь в гараже создать высокотехнологическую компанию, бросив Гарвард)0
  • Alexander Schnurrbartа как должно быть? ходил в начальную школу в позднесоветский период. не могу себе представить ситуацию, чтобы родители записывали за меня домашку или помогали мне с ней. оценки были с первого дня. имхо, даже самого талантливого и умного ребёнка можно разбаловать и потом его учиться уже не заставишь19
  • siba4nikAlex, в 2017 поступал. У нас при поступлении смотрели только на результаты ЕГЭ и индивидуальные заслуги. Вы не путайте отсутствие высшего образования и оценки... Я и не говорил, что высшее образование не нужно, а вот оценки переоценены и от них только больше стресса, чем реальной пользы. У нас в вузе были оценки — да, но преподаватели больше смотрели на наличие знаний, которые нельзя в полной мере измерить оценками, а только лишь пообщавшись со студентом и задав вопросы, даже напрямую не связанные со сдаваемым предметом, тем самым преподаватель понимал, как мыслит студент и как решает реальные задачи в реальной жизни.4
  • siba4nikAlexey, не знаю, как сейчас устроены школы, надеюсь, стало лучше, но касательно социализации помимо секций есть же детские площадки, соцсети в конце концов. Если ребенок не интересуется ни одним хобби и общением со сверстниками, то это уже похоже на патологию.10
  • Alex Alexsiba4nik, хотя... слышала и такую информацию, что на "непрестижные" специальности в вузах можно поступить и со 160 баллами ЕГЭ. Парадоксы) Насчет оценок - их важность не в оценках ТЕБЯ как личности, содержание важнее видимости. Но, если ты достаточно умен, ты можешь соответствовать тем требованиям, которые к тебе предъявляют. Например, учиться так, чтобы поступить на бюджет. Если же не можешь - значит, ты не можешь. Все.0
  • siba4nikAlex, обучение в школе и подготовка к ЕГЭ - это совершенно разные вещи, которые нельзя сравниваться. Я не парился над оценками в школе, но потратил 2 года на подготовку к ЕГЭ с репетиторами, внеурочными занятиями, кружками и прочими прелестями усердной подготовки.2
  • Alex Alexsiba4nik , а вообще, нет такого, что есть гарантия на успех в жизни (ну может, кроме наличия очень богатых родителей, и то не факт). Хорошие оценки в школе обычно означают просто добросовестное отношение к тому, чем ты сейчас занимаешься. Тем более, обычная школьная программа достаточна проста. Если же оценки плохие, это реальный сигнал к какому-то неблагополучию в школе, родителям нельзя это игнорировать2
  • Alex Alexsiba4nik, про "хорошие" я не имею в виду одни 5))0
  • AnnaЗапись д/з в блокноте (там обычно буквально несколько букв и цифр пишут под чутким присмотром) актуализирует знания и навыки. Дети видят, зачем им писать буквы и цифры.8
  • siba4nikAlex, соглашусь про «сигнал к неблагополучию в школе». В моем понимании, если ребенок теряет интерес к обучению, значит его что-то отвлекает (буллинг, травля, слабые учителя), а может это значит, что ребенок расслабился🤷‍♂️ В общем, да, забивать родителям на ребенка явно не стоит.1
  • Ник ЗавадскиObv, важны не факты, а кругозор, сформированные нейронные связи и сформированная привычка и навык учиться. Ну и кое-какие социальные навыки. А то, что бывший ученик мало что дословно помнит - так и это не проблема, главное, что он помнит, примерно о чем это и где можно поискать.16
  • Да РуЯ отдаю ребенка в плавание и хочу, чтобы он научился плавать. Я отдаю ребенка в школу и должна его учить знаниям. Парадокс.8
  • Alex AlexAlexander, не так. Сначала научи - потом спрашивай. А ребенок может прийти в школу, не читая и не умея писать. И не должен, должны в школе научить. А спрашивать за то, чего ты еще не должен уметь - это нормально?6
  • user6049601Alex, долгое время считалось, что счету,письму и чтению ребенка должна научить школа в возрасте от 7-ми лет.Сейчас в 5 лет многие дети уже читают и считают,и пишут. Но,пока нет требования при поступлении в школу обладать этими знаниями,я думаю,учитель первого класса и не будет требовать с неумеющих писать детей вести какие-то записи.Ведь есть же школьная программа и учебный план, от которого учитель не будет отступать6
  • user6049601siba4nik, извините,в каком вузе результат оценки зависел не от знаний самого предмета,а от знаний вопросов,"не связанных с самим предметом"?0
  • siba4nikuser6049601, вы неправильно прочитали мой комментарий. Разумеется, оценки зависели от знаний самого предмета, но помимо этого преподаватели учитывали кучу других факторов, а не просто требовали зубрежки вопросов наизусть. Под фразой «вопросы, не связанные со сдаваемым предметом» я имею в виду, что помимо вопросов по теме предмета спрашивали вопросы из других дисциплин, тем самым формируя полную картину знаний студента.2
  • Alexander Schnurrbartuser6049601, что значит "не умеет писать"??? ребёнок не может перерисовать с доски печатными буквами ЧТЕНИЕ СТР 5 УПР 10?4
  • user6049601siba4nik, так мой вопрос-в каком вузе и на какой специальности?0
  • user6049601Alexander, вероятно,автор имел ввиду неумение записать быстро задание,а не полчаса ,высунув язык,перерисовывать непонятные ребенку иероглифы с доски.Ребенок-то ещё нибуквам,ни цифрам,ни письму не обучен6
  • Alex Alexuser6049601, ок, скопировать, допустим, что/то сможет. А прочитать?) дело в том, что многие умеют читать, а некоторые и писать, но далеко не все. Кроме того, вчерашнему детсадовцу сразу давать домашку по 4 предметам, да он вообще в душе не знает, что это такое))3
  • user6049601Alex, ваш комментарий не мне адресован.0
  • Владимир НапримерAlex, эээ. Ну имхо наоборот. Контрольная - заведомо стрессовая ситуация, домашка же в спокойной обстановке, где можешь пользоваться любыми источниками информации, ну странно делать ее на тройки3
  • Мэри ЛиПомню, как наша учительница задала в первом классе презентации на флешках сделать. Это уже задание для родителей , такой квест : забудь про ночной сон и создай презентацию для учителя6
  • Звезды смотрят внизsiba4nik, ну значит вам липовые отличники попадались) Я в институте готовила к контрольным по высшей математике и эконометрике почти всю свою группу за денежку. Потому что только я (и еще один мой конкурент за учебные души) могли нормально объяснить материал студентам с преподавательского языка на человеческий. PS. Не смогла подготовить только одну девушку, которой действия с дробями пришлось объяснять с нуля.3
  • Анна ИвановаМэри, ну и? Кто из родителей задал вопрос выходит ли такое задание за рамки программы первого класса? Или промолчали все, чтобы на чадушках не отразилось недовольство учителя неудобным вопросом?5
  • Ник ЗавадскиObv, вот почему я радуюсь, что сфера образования - достаточно ригидна и консервативна. Допусти к ее бесконтрольному реформированию - превратят не пойми во что. Вы вот вроде умный мужик (не вроде, а точно умный), но вот, пожалуйста, много умных слов и между ними... > учим логику и начала философиции в части культуры рассуждений, когнитивных искажений. Сами-то поняли? Если нет, я скажу: это не имеет смысла развивать в пустой голове. Нет материала, на котором школьники будут нейросети свои тренировать. В том числе, критическое мышление. Наполнить надо кое-чем черепушку. А если учить детей строго "практике", то и вырастут у вас биороботы. А если забыли, чем опасен в целом не образованный народ, то я напомню: тем, что он легко управляется, радикализируется, воспринимает тупые средневековые идеи, поскольку эрудиции, кругозора и знания истории у такого народа тупо нет.4
  • siba4nikЗвезды, видимо, мне повезло с преподавателями, потому как мне не требовалось, чтобы мне что-то разжевывали🤷‍♂️ Да и отличники у нас были нормальные, большая часть сейчас учится в ординатуре, не сомневаюсь, что станут крутыми врачами. Мой поинт был в том, что отличник в школе и в универе — это не одно и то же. В универе недостаточно просто зубрить материал, его нужно понимать и уметь объяснить.1
  • siba4nikuser6049601, Российский Университет Медицины в Москве (3-й мед) — это бывший МГМСУ А. И. Евдокимова, его переименовали в прошлом году зачем-то. Специальность — лечебное дело.2
  • WTFuser6049601, а смысл, если дети за госсчет съездят за 8000 километров посмотреть картины в Третьяковке? А так прикольно для зумеров конечно, съездили в Третьяковку, в Эрмитаж, на место дуэли Лермонтова и четверть уже закончилась.4
  • Alex AlexAnna, и так и должно быть? Зачем тогда школа нужна? Проверять, как ты ребенка научил?8
  • AnnaAlex, вы про идеальный мир или про реальный? В реальном шшколы бывают разные, как и учителя. И дети тоже. Двое моих детей школу закончили и один в 9 классе. Хорошие баллые ЕГЭ, спокойное поступление на выбранный бюджет, олимпиады, грамоты и т.п. Я точно могу сказать, что если бы я отправила их в ближайшую школу с рассчетом, что их там всему научат, меня бы ждало жестокое разочарование. И не факт, что можно было это исправить. Да, бывают дети типа "Ломоносов", которые сами научатся в любых условиях, возможно бывают школы, которые не требуют никакого участия ролителей, но мне таких не досталось. Государству образованная молодежь не нужна, нужно, чтобы рожали и шли в армию, поэтому странно писать жалобы и требовать от школы невозможного, вспоминая смутный опыт 40-50 летней давности.4
  • AllesTimeВопрос домашки очень сильно зависит от общего уровня подготовки класса. У меня дочь первоклассница, официальной домашки нет. Но учитель всегда дает рекомендации на дом и дети их выполняют. Те немногие, кто не выполняют, со стороны учителя никаких нареканий не получают. Но вот сами дети к ним уже немного с пренебрежением относятся. Но, в нашем классе 23 человека и 19 пришли умея и читать и писать. И они начали расслабляться и бездельничать, пока оставшиеся четверо догоняли. Домашка хоть как-то способствовала тому, чтобы дети не тупели и не разучились учится. Плюс мне странно, что дети приходят в школу не умея читать и писать, т.к. у дочери этому и в садике и в дошколке минимально учили.7
  • Alex AlexВладимир, первоклассники и "источники"?))) я говорю про начальную школу)))0
  • user6085804вайнот, ошибка выжившего. А если честно, вы же не думаете, что ваш опыт априори единственно возможен?7
  • Ник Завадски> официальной домашки нет. Но учитель всегда дает рекомендации Я и говорю, что школа учит в том числе к взрослой жизни :). Домашки у нас нет. Но есть РЕКОМЕНДАЦИИ. Это как домашка, но не домашка, не перепутайте. Делать все равно надо, но это не обязательно. Но делать надо.5
  • Ольга Гусева"Я купил "Жигули" и очень недоволен. Почему люди со специальным образованием не могут собрать машину с качеством BMW - загадка. Ответственность за ремонт с самого начала лежит на владельце. Многие водители часами доводят свои машины до ума, но я против геморройства, поэтому моя машина давно сломалась и стоит в гараже". Ребёнок ходит в ту школу, куда его отвели родители. Вы узнали, что методы конкретного учителя не соответствуют вашим ожиданиям - ваши действия? Если ребёнок остался в том же классе/той же школе, то не понимаю ваших претензий.6
  • Ольга ГусеваКак у вас - я не знаю. Я сама училась в нескольких школах, и видела, что даже в рамках фронтального метода разные учителя преподают по-разному. Сейчас закон об образовании позволяет родителям выбрать ту форму обучения, которая им нравится - семейка, дистант, частные школы или муниципальные. Но, как правило, для родителей такой выбор будет сопряжён с некоторыми неудобствами: далеко возить в хорошую школу, дополнительные финансовые расходы, самим контролировать качество образования. Куда проще отдать детей в ближайшую школу и говорить, что везде всё одинаково плохо.7
  • user6008154У нас домашку тоже в первом классе присылала учительница. Но её было делать необязательно. И за это не ругали и не ставили оценки. А вот по одному предмету домашка была обязательна с октября и за невыполнение детям ставили 2ки и нужно было ещё и ходить отрабатывать. Тут видимо от учителя зависит. Я с детьми делала домашку. Оценка для меня не так важна. Важно понимание материала и умение продемонстрировать свои знания. Поэтому за оценки не ругаю. Не лишаю гаджетов( у нас и так они ограничены по договорённости). Если вижу тройку то уточняю причину. Если не понял, то помогаю, объясняю. Да я такая детоцентрированная мамашка. Дети в 7, 5 и в 1 м классах. :-) Домашнее задание старшие сами делают с 3 и с 4 го класса. Младшая ну насколькл можно сама. Помним про чудный окружающий мир.4
  • Юлия СоловьеваWTF, читайте внимательно! Полезный навык:)0
  • Юлия Соловьеваsiba4nik, мне в школе не нравились уроки трудов, они начинались у нас в 5 классе, я договорилась с учительницей, что буду мыть полы в её кабинете, она мне ставит тройку и вся это кройка-шитье меня минует, проходит учебный год, я прихожу к ней поставить свою тройку в дневнике (тогда не было электронных), а в нем практически все оценки стояли, каково было её удивление, что я оказывается хорошо учусь. Отличники во всем меня всегда напрягали и я в это не верю!0