753

Как подготовиться к учебе в автошколе: чек-лист

11
Аватар автора

Тесто

амбассадор Учебника Т–Ж

Страница автора

Прежде чем начать учиться водить и даже искать автошколу, нужно спланировать обучение. Как минимум — определить, в какой сезон вы хотите заниматься: летом проще благодаря сухим дорогам, зато зимой можно получить хорошую практику вождения по льду и снегу под руководством инструктора. Но есть и другие нюансы — если собираетесь поступать в автошколу, сверьтесь с нашим чек-листом. Сохраните или распечатайте его, чтобы запланировать все и ничего не забыть.

Подробнее о каждом пункте, а также о том, как выбрать автошколу, сдать экзамены без страха и получить водительские права, рассказываем в бесплатном курсе Учебника Т⁠—⁠Ж.

Делимся лайфхаками и главным из курсов Учебника Т⁠—⁠Ж про деньги и жизнь в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь: @t_uchebnik

ТестоУчились водить? Расскажите, как это было:
  • Ваня ИвановУчился в 2012 году, весело было. В первый же день поехали по городу кататься. Инструктор только спросил: "Сидел раньше за рулем?" Да, говорю, в отцовском Москвиче, лет в 10. Ну ничего, спокойно откатали. По теории нас основательно штудировали, не просто разбор билетов был, а с рассмотрением спорных ситуаций, примеров из жизни нашего города, с привязкой к учебным маршрутам. Очень потом помогло при сдаче. Теорию сдал с первого раза, а практику с третьего только: - Первый раз. Сажусь в машину, вспоминаю все тонкости, на которые обращает внимание инспектор. С важным видом регулирую сиденье под себя, выставляю зеркала. Весь такой типа профи. Трогаюсь - и сзади сразу вопрос "А пристегиваться мы не будем? А поворотник включать при начале движения не будем?" Да, сам себя перехитрил, проигнорил базу. - Второй раз. Инспектор всех валит за неуверенное движение. Скорость низкая, заторможенные реакции и т. д. Ок, думаю, щас прокатимся. Сел, все по правилам сделал - и на газ. Хорошо так едем, уверенно. А дорожка под колесами не особо айс. Потряхивает. И тут инструктор как заорет "Да пожалей ты мою машину!" Инспектор сразу такой: "Ищем место для парковки". Не сдал. Кстати, даже инструктор потом удивился тому, что он мне несдачу поставил. Мол, я ж просто попросил. А мне поставили неверную оценку дорожной ситуации. - Третий раз. Катались долго. С разворотами, кольцами, переездом трамвайных путей. Сильно хотелось инспектору меня завалить. Но у меня прям зудело сдать в этот раз. В итоге он мне пару каких-то замечаний нарисовал в табеле, но принял. Отдал за обучение 12 тысяч тогда. По сравнению с нынешними ценами ерунда. А потом был лишен прав. Потом еще раз. Сейчас третье лишение идет )1
  • Unknown SoldierПо завету Суворова - на механике, зимой. Инструктор обычный, заезжали вина его супруге прикупить на занятиях. По теории. Неделю в свободное время гонял билеты, их там всего 450 или что-то около. Всё отложилось, а заодно весь базис зафиксировался. Лекции не посещал. Теория и город с первой попытки. Сложностей не испытал.1
  • MiG0
  • Настальжи«Посчитать, сколько денег потребуется на обучение» – бесполезно, даже не пытайтесь) Все зависит от начальной базы, скорости обучаемости новым навыкам и сложности дорог в городе, в котором вы сдаете.1
  • ПубельбубельВаня, во втором случае могли бы обжаловать данное решение в ГАИ, думаю, если вы сделали все основные элементы без критических ошибок, то вам бы засчитали.1
  • ПубельбубельПосоветую иметь сразу всю сумму как за теорию, так и за вождение и еще лучше такую же сумму сверху. В подавляющем большинстве случаев, тех 56 часов, что отведено под практику не хватает. НЕ БОЙТЕСЬ МЕНЯТЬ ИНСТРУКТОРА. От него зависит очень многое. Если хватает самодисциплины - изучайте теорию дистанционно. потому что в классе вам ее будут просто бубнить по книжке. На ютубе есть отличные автоинструкторы, очень хорошо объясняют многие моменты. Учите одну тему - прорешиваете билеты по одной темы, не думайте,что вы гении и выучите все за неделю. Чтобы вам там не говорили бывалые водители,что теория не нужна и поворотники включать это зашквар - смело шлите нафиг. Когда знаешь ПДД, гораздо увереннее чувствуешь себя и как водитель и как пешеход. Увы, большая часть водителей вокруг это тупые обезьяны. Не пугайтесь, когда вас будут подрезать или сигналить, буква "У" их триггерит. Удачи,терпения и денег вам в этом деле.1
  • Ваня ИвановПубельбубель, был молод и глупо, увы)2
  • Антон Карманов>> зато зимой можно получить хорошую практику вождения по льду и снегу под руководством инструктора в целом всё тоже самое, только полос не видно >> решить когда лучше сдавать пересдачи за тебя решат когда сдавать >> посчитать сколько денег потребуется на обучение есть ли смысл тогда идти на права? машина это чёрная дыра, которая будет пожирать все возможные деньги и счёту им не будет >> чек-лист 1) Узнать в автошколе в каком ГИБДД принимают экзамен, а то получится что пойдёшь в автошколу на Павелецкой, теория будет в Измайлово, а сдают вообще на севере Москвы; 2) Не идти на механику если не планируешь ездить на механике. Сдавал и обучался на механике, так и не понял на фиг это нужно было.1
  • Дмитрий АникинЯ сделал новые «мощные» очки только для вождения перед началом обучения. В обычной жизни ношу очки со слабыми диоптриями и не парюсь, если где-то не увидел издалека надпись или номер автобуса2
  • Анна ПономарёваТолько один пункт: заработаете дохрена денег, ибо стоимость улетела в космос1
  • Anna GreimarСама давно мечтаю научиться мэхобруталить)) Как-то взяла 3 урока. Это кайф! Жаль только, что в Москве это абсолютно бессмысленно(( У нас прекрасно развит общественный транспорт. Я быстрее на метро доеду, чем буду торчать в этих тошнотных пробках и мудохаться с поиском места для парковки. Отдать 35 тыс. за автошколу + 45 тыс. за сдачу экзаменов в ГАИ, чтобы права потом просто тупо пылились на полке?0
Подобрано специально для вас