Мнения
327

Мнение: люди разучились смотреть кино из-за обзорщиков в интернете

17

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Никита Оленев

Страница автора

Как правильно смотреть кино (и почему обзорщики с YouTube всё испортили)

Мы забыли, как смотреть кино. Точнее, нам испоганили этот процесс — те самые обзорщики, которые давно уже смотрят фильмы не ради кайфа, а ради возможности докопаться до условного «микрофона в кадре». Вы их знаете: сидят с лупой, высматривают несостыковки, вырывают сцены из контекста, строят теории про цвет носков героя. В итоге у зрителя формируется странное ожидание: что кино — это головоломка, которую надо разбирать по кусочкам, а не проживать.

А ведь всё просто. Кино либо работает, либо нет. Вот и вся рецензия на любой фильм.

Художественное кино — это про эскапизм. Про уход в другую реальность. Про то, как великий и ужасный режиссёр (в хорошем смысле) берёт тебя за руку и ведёт сквозь красиво рассказанную историю. Если он делает свою работу хорошо — ты проваливаешься в экран, забываешь о бытовухе, просто смотришь и проживаешь. И если кино тебя зацепило, даже самый банальный сюжет может запустить глубокий внутренний диалог. И это уже не просто «фильм», а целое переживание.

А если кино не сработало — ну и хрен с ним. Выключи и забудь. Или досмотри, но не превращай себя в диванного инженера кинопроизводства. Нет абсолютно никакого смысла сидеть в зале и выискивать косяки монтажа. Не работает — не смотри. Работает — доверься. Иногда проще закрыть глаза на шероховатости, чем портить себе удовольствие.

Где смотреть кино? В идеале — в кинотеатре. Один. Без болтающих друзей, без шуршащих попкорном, без комментариев на ухо. Чтобы просто сидеть и погружаться. Потому что да, с телефона или ноутбука кино тоже можно смотреть, но усилий потребуется в разы больше — слишком уж маленький экран, чтобы в нём уместилась целая вселенная.

Но это если мы говорим о кино, о том, что создаёт настроение, ритм, атмосферу. Если же речь идёт о какой-то американской комедии или фильме-пародии вроде «Знакомства со спартанцами» — тут, пожалуйста, диван, друзья, и ржака. Это тоже часть культуры, но не та, о которой я говорю в этом посте.

В общем, вывод простой: кино — это предмет для личного переживания. Хотите анализировать — становитесь режиссёром, сценаристом, оператором. А если вы зритель — позвольте себе просто смотреть. Без всего этого "экспертного" фона.

  • serafimazЯ только передачи смотрю с кем-то, а фильмы только для себя.1
  • ЛаврыХм, я живу одна и смотрю фильмы одна, и где-то на последних 10-15 минут фильма лезу за рецензиями, читаю соглашаюсь или удивляюсь альтернативными точками зрения.Видимо, обсудить не с кем)0
  • С.С.BadComedian и его обзоры на фильмы Александра Невского ван лав. И нет, меньше кино стали смотреть уж точно не из-за обзорщиков. А потому что сейчас кризис сюжетов и всякая дичь вроде "Северус будет черным")13
  • Bella B.Необязательно смотреть разборы фильмов перед просмотром, можно и после или вообще без них обходиться. Выбор ведь есть. Что-то подобное может быть и с книгой. Лучше не читать сильно умную и не очень критику/рецензии. Есть правило первых 60 страниц, если не цепляет на этом этапе, лучше отложить книгу. Контент в интернете перекрывает содержание книг и фильмов, ставит всему оценки, выносит приговоры "годности/негодности", а это всего лишь субьективое мнение чужого дяди или тети) В этом случае лучше сознательно ограничить доп информацию по теме, пока не посмотришь/прочитаешь сам.0
  • Александр Александрова не могли бы вы, вот просто для понимания вашего мнения, рассказать, что это за обзорщики, о которых вы рассказываете?4
  • huistoe gaan nie>>Мы забыли, как смотреть кино. Не мы — а вы. Мы — это кто? >>обзорщиков в интернете просто не смотрите обзорщиков в интернете Дальше пишите, пожалуйста, ролики в тикток, здесь это зачем?6
  • Miroslav DavidovМне не кажется, что они испортили1
  • Miroslav Davidovserafimaz, тоже стало интересно0
  • 🐾Прямо крик души от современных киноделов2
  • Николай КорневОбсуждение предполагает говорение в обе стороны. То есть после прочтения рецензий нужно написать свою. Или хотя бы оставить комментарий к одной из них.1
  • Николай КорневЕсть разное кино, у которого разные функции. Одно для эскапизма — чтобы расслабиться после таскания мешков с углем или в завершении напряжённого дня с бесконечной чередой совещаний и переговоров с клиентами. Другое для размышлений — подумать о себе и о близких, покопаться в деталях сценария, насладиться культурными отсылками и рефренами режиссера, порассуждать о тенденциях в обществе и социальных сдвигах. Ещё есть третье, четвертое, пятое, десятое. И ограничивать себя выбором только одного из них — это обеднять свою жизнь.1
  • SPQRЗачем вы вообще читаете отзывы до просмотра фильма? Просто не читайте.1
  • Жду веснуя не согласна, мне обзорщики ничего не портят, ну кроме спойлеров, конечно. Наоборот, такие "шедевры", как лобстеры или священный олень становятся хотя бы понятными, потому что я не знаю, кем надо быть, на кого учиться и сколько всего знать, чтобы без подготовки ухватить все аллюзии режиссера.2
  • ᏁуНе заметила проблемы, наоборот о куче фильмов узнала из обзоров и даже, если мнение отрицательное, мне может фильм приглянуться, буду смотреть. Широко анонсируют, как правило всякие премьеры, а ведь много фильмов под всей этой суетой проходят.1
  • мумитрольНикакое кино без критики невозможно, не просто так придумали кучу наград от Оскара до Золотой малины. Критика развивает кино и воспитывает зрителя, раньше это были статьи в газетах и журналах, а сейчас это ролики обзорщиков и рецензии на сайтах. Микрофон в кадре в фильме 1963 года и фильме 2024 это совершенно разные вещи. То что раньше было досадным ляпом, сейчас неуважение к зрителю (либо специальная провокация). Зритель в кино находится в особом положении, им легко манипулировать и задача критики взбодрить от морока, вернуть критическое мышление, научить смотреть и понимать. А если вы за эскапизм, то закрывайте глаза на обзоры и диванных кинокритиков, вам их никто не навязывает. А так бы конечно посмотреть очередной шедевр в кинотеатре, одному, без соседей жующих попкорн. А потом идти под моросящим дождём и думать, думать, думать, переживать снова, выуживать из памяти связи и отсылки, и улыбаться найденным смыслам прикрывая лицо высоким воротом своего белоснежного пальто.3
  • Bella B.SPQR, есть люди, которые начинают читать книгу с последней страницы, чтобы узнать, чем дело закончилось. Просмотр фильм после прочтения отзыва - что-то похожее.1
  • СимбатСогласен. По-моему слишком много критиков развелось. Хочется сказать им: не нравится кино - смотри вертикальные видео по 30 секунд и живи свою счастливую жизнь. Строить из себя умника и поливать режиссера помоями много кто в состоянии. Я думаю, что выбирать фильмы по десятибальной оценке вполне достаточно, а отзыв лучше держать у себя в голове либо озвучивать, если тебя о нем кто-то попросит лично.0