
«Холоп. Великолепный век»: странный турецкий ремейк российской комедии о перевоспитании мажора
23 января 2025 года в российский прокат вышел фильм «Холоп. Великолепный век».
Это турецкий ремейк фильма Клима Шипенко о радикальном перевоспитании мажора. Главную роль в новой версии «Холопа» сыграл Керем Бюрсин из сериала «Постучись в мою дверь».
Рассказываем, почему стоит пропустить ремейк и пересмотреть оригинал.
Что за «Холоп. Великолепный век» (Şımarık)
Дата премьеры: 23 января 2025 года
Страны производства: Турция, Россия
Режиссер: Онур Унлю
Сценарист: Мурат Дишли
Актеры: Керем Бюрсин, Мелис Сезен, Эркан Колчак Кестендиль, Мелиса Денгель, Эджем Озкая, Ахмет Мюмтаз Тайлан, Джемаль Хюнал
Жанр: комедия, приключения, фэнтези
Фильмы, похожие на «Холоп. Великолепный век»: «Шоу Трумана», «Холоп»
Продолжительность: 1 час 51 минута
🪆 Это все та же история с незначительными изменениями
Мете — сын ИТ-бизнесмена Теомана — не признает авторитетов, разбрасывается деньгами, ведет себя высокомерно и постоянно создает проблемы. С каждым разом отцу все сложнее отмазывать Мете. После очередной вечеринки парень решает прокатить на капоте своего спорткара сотрудника полиции — и наносит тому серьезные травмы.
Теоман решает перевоспитать сына. Он обращается за помощью к знакомому продюсеру, а та приводит его к Сами — психологу с нетрадиционными методами. Вместе они решают разыграть спектакль с Мете в главной роли. Мажор внезапно просыпается конюхом в Турции Сулеймана Великолепного.



«Холоп. Великолепный век» почти дословно повторяет сюжет оригинального фильма — с поправками на особенности национальной истории. Мете тоже попадает в прошлое и проходит через те же ключевые точки: от момента, когда эгоистично подставляет товарища под плеть, до унижения, когда сам получает удары по спине вместо сына местного судьи.
Это типичный ремейк популярного проекта для новой аудитории. В России по такому принципу часто переснимают популярные сериалы: например, доктор Грегори Хаус у нас стал Андреем Рихтером — тоже эпатажным диагностом с тростью, но в исполнении Алексея Серебрякова. А Голливуд часто переснимает для внутреннего рынка европейские картины: так появились «1+1» с Кевином Хартом и новости про англоязычный ремейк «Еще по одной».
У картины Клима Шипенко планируется 10—11 подобных ремейков. Но непонятно, для чего выпускать новые версии той же картины в российских кинотеатрах. Здесь турецкий «Холоп» может привлечь разве что любителей турецких сериалов. Главную роль играет звезда «Постучись в мою дверь», а в название прокатчик добавил отсылку на другое популярное шоу. Сюжетных нововведений ждать не стоит: даже марка автомобиля протагониста в ремейке осталась той же.
🤷♂️ Авторы ремейка упустили многие важные детали
Почти все минорные изменения скорее вредят картине — она стала намного проще. В оригинальном фильме параллельно развивались несколько сюжетных линий. Гриша учился брать на себя ответственность и вести себя как разумный человек. Его отец начинал доверять сыну, а еще разбирался в своих чувствах к продюсеру Анастасии — в том числе с помощью психолога, который оказался ее бывшим мужем.
К тому же все происходящее было не просто игрой, а масштабным реалити-шоу. И где-то в Москве Андрей Малахов и представители прокуратуры обсуждали, не пора ли его прикрыть.
В турецком «Холопе» все это есть разве что номинально. Теоман так же женится на продюсере Айле — но вообще их отношения по ходу фильма никак не меняются. Проект так же могут закрыть досрочно — но не органы или телеведущие, а только обеспокоенный отец, который не хочет издеваться над Мете.



Но главная неудача ремейка — его концовка. Авторы для чего-то изменили два ключевых фрагмента оригинальной истории: когда Гриша героически спасает возлюбленную от татаро-монголов и когда, вернувшись в Москву, герой отдает ключи от автомобиля сбитому полицейскому.
В ремейке спасти любимую Мете решается не сам — к этому его долго и нудно подталкивает другой герой. Да и подвигом поступок не назвать: парень просто произносит сентиментальную речь и без боя забирает возлюбленную под аплодисменты окружающих. А по возвращении в Стамбул выбрасывает ключи от машины и просто жмет руку патрульному, которого ранее травмировал.
Получается, что в финале оригинальной картины бывший мажор Гриша показывает, что стал более храбрым и эмпатичным, научился сражаться за тех, кого любит, и пытается хотя бы как-то загладить вину перед теми, кого обидел. А Мете в ремейке без лишних преград получает то, чего хочет, — как и прежде. И разбрасывается деньгами — как и прежде. Вывод: все труды Теомана и компании абсолютно бессмысленны.
💰 Ремейк выглядит дешево
Проще картина стала не только сюжетно — она выглядит дешево, да и юмор стал менее изобретательным. То, что Гриша понимал без слов, Мете приходится объяснять. Единственная боевая сцена превратилась в высокопарный разговор прямиком из турецких сериалов. А остроумные шутки из оригинала трансформировались в плоские анекдоты.
При этом почти все претензии к турецкой версии «Холопа» появляются при сравнении с оригиналом — в отрыве от него это ни на что не претендующая, но и не самая плохая комедия. Мете считает «Назад в будущее» черно-белым фильмом, Гриша думает, что черно-белое кино показывают в России 19 века. Шутки похожие и обе в целом смешные — просто вторая в контексте фильма намного логичнее.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult