Как я сравнивала каршеринги «Ситидрайв» и «Делимобиль»

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Милана Волкова

Страница автора

Помните, как машина была мечтой, а теперь — приложение в телефоне? Сел, поехал и… дворники не работают, туманка перегорела, а то и вовсе потолочная консоль на голову свалится по дороге. Но даже с этим каршеринг — штука удобная. Особенно когда ты молодой водитель без собственного авто и не хочешь растерять навыки. Делимобиль и Ситидрайв, лидирующие сервисы в регионах России, и у каждого свои фишки и приколы. В этой статье мой личный опыт пользования, разбираем в сравнении.

Требования к водителям

У Делимобиля, начиная с августа 2020го и по сей день, пожелания минимальные — 18 лет и наличие водительского удостоверения категории В. И по сути, когда ты только отучился и просто хочешь баранку крутить, остальное уже неважно: аренда на пару часов стоит миллион денег — заплачу, оно того стоит; машина в край ушатанная — да пофиг, я же аккуратненько. Но как водится, все познается в сравнении.

Я мониторила, какие еще сервисы смогу использовать, и рассчитывала следующим опробовать Ситидрайв, на тот момент для этого нужно было иметь 1 год стажа. Ирония судьбы: как только я прошла эту отметку, правила упали до «ВУ есть — иди катайся». Забавно, конечно. Но хоть не наоборот: сделали бы от 2х лет — было бы вдвойне обидно.

Города покрытия, автопарк и состояние машин

Автопарк Делимобиля насчитывает около 32.000 авто в 12ти городах — неплохо, правда? Я ориентируюсь по ситуации в Нижнем Новгороде, здесь почти всегда найдется машина в 5-10 минутах ходьбы. Доступность в этом плане высока, но что касается состояния авто — в большинстве случаев, оставляет желать лучшего. Машина не открывается/не закрывается, нет омывайки, нарушение схода-развала и тому подобное.

Личный случай, лидер в рейтинге коллапсов: время 4 утра, третья в жизни поездка на делике, я только разбираюсь что и как у них, и попадается мне машина с неисправными тормозами и коробкой. Пытаюсь, значит, выехать задом с парковки: включаю передачу, жму педаль — я и поломанный Polo благополучно катимся вперед, а там уже дорога. Доля секунды, на тормоз реакции ноль, ручник, к счастью, оказался живой. Мне этого было мало, я попробовала еще раз — все то же самое. В этот момент надо было всего лишь завершить аренду и сообщить в поддержку о неисправности. Но я не только не знала, что так можно, я блин об этом даже не подумала. Проблема — надо решать. Ну думаю ладно, фиг с тобой, поехали вперед. А там, двумя-тремя метрами правее перекресток. Выкатываемся, не успеваю я вырулить и поставить машину ровно, как она просто встает. Поперек дороги, намертво. Вот тут то и происходит самый экшен — коробка перестает подавать какие бы то ни было признаки жизни, переключить передачу невозможно. Мысли в голове: «Что делать — хрен его знает. Но просто оставить машину посреди дороги тоже не вариант». Проходит полминуты, перезапуск, попытка, перезапуск и Бинго! Мы смогли куда то оттуда деться. Еду я, думаю об этом: что ж там такое сломалось? почему машина к эксплуатации допущена? как предыдущий водитель ехал? Ни капли сожалений или «почему я не отменила эту бронь». И только проехав километра три я решила, что надо бы, наверное, остановиться и написать в поддержку. К сведению приняли, машину с карты убрали, даже деньги за поездку баллами компенсировали. Но сам факт. Теперь я, конечно же, о любых сигналах неисправности говорю сразу и завершаю аренду.

Жизненный опыт шикарный.

Что касается Ситидрайва — у него около 19.000 машин в 7ми городах. В нашем городе их машинка окажется рядом не всегда, но в 70% случаев точно. Однако эта «просадка» относительно Делимобиля с лихвой компенсируется техническим состоянием автопарка. За год мне ни разу не попалась машина с серьезной неисправностью, и более того, в управлении машины ощущаются мягче, плавнее и предсказуемее. На мой взгляд, если выбирать между числом автомобилей и их качеством — качество побеждает без вариантов.

Ценовая политика, бонусы, бронь и поддержка

В Делимобиле цены объективно высокие. Пока у тебя небольшой стаж и невысокий рейтинг — расшатанный Polo или Solaris обойдется 18-25 руб/минута, днем дороже, ночью дешевле. В часовом тарифе в среднем 350-400 руб/час + 13-15 руб/км, а если ловишь штраф — еще добавят. Есть подписка за 390 руб/мес, она дает 20% кэшбека баллами, бонусные минуты при бронировании и возможность завершения в «черных зонах» без доплат.

Периодически проводятся розыгрыши и акции, это плюс. Бесплатное время брони рассчитывается автоматически, в зависимости от твоего местоположения, но максимум 10 минут, с подпиской еще +15 минут. На прогрев, регулировку сидений и зеркал времени не дается, это делается во время аренды, уже за деньги.

Поддержка сервиса работает неплохо: на почту отвечают в течение 3х часов, в чате приложения 5-15 минут на каждое сообщение, в критических ситуациях можно позвонить — трубки берут, уже хорошо.

Но есть тревожные сигналы. Хотя лично меня они не касались, после таких историй желания ехать на Делимобиле в межгород — ноль.

У Ситидрайва цены стабильны, пока нет нарушений и задолженностей. При небольшом стаже: Rio — 13,5 руб/минута, Qashqai — 14,9 руб/минута. Для меня это был шок: внедорожник в хорошем состоянии дешевле Polo. Есть нюанс: часовой тариф начинается от 2 часов, но по информации от поддержки сервиса, тариф на 1 час запускается в тестовом режиме. Даже сейчас — поездка на час в Ситидрайве по минутному тарифу все равно дешевле, чем по часовому в Делимобиле. Хотя, если хочешь просто посидеть в машине, делик выигрывает — километраж оплачивается отдельно.

Кэшбек бонусами у Ситидрайва есть для всех по умолчанию: 3-15% в зависимости от уровня (он подвязан на общий пробег на сервисе). Акции и розыгрыши тоже есть — например, на День святого Валентина были машины с цветами и конфетами внутри. Очень приятно.

С бронью здесь все просто — 20 минут бесплатно в зеленой зоне, независимо от расстояния. В других зонах — оплачивается по тарифу «Парковка». Не идеально, но золотые 20 минут практически всегда.

Также Ситидрайв дает время на прогрев — и зимой, и летом. Это 2-3 минуты: зимой — на прогрев, чистку от снега, летом — просто для настройки сидений и зеркал. Важно, нужно, в тему.

Служба поддержки тут сложнее: есть чат бот в приложении, но работает только по шаблонам, со своим вопросом можно написать им на почту — отвечают долго, иногда по несколько дней, а могут и вообще не ответить. По телефону отвечают в течение 1 минуты, тут можно быть спокойным.

Мой выбор

Если рядом есть и Делимобиль, и Ситидрайв, я выбираю второе. Если Ситидрайв дальше, но все еще в шаговой доступности — я иду за ним. Если только Делимобиль — я поеду, но с оглядкой. Мои основные приоритеты — состояние машин и стоимость поездки. Делимобиль выигрывает по количеству и разнообразию моделей, активнее взаимодействует с пользователями, регулярно проводит акции. Но все это уступает качеству самих машин.

Почему так? Все просто: Делимобиль отдал свой автопарк «на растерзание» новичкам еще 5 лет назад. Ситидрайв ввел послабления в требованиях только 4 года спустя — их машины еще не успели так износиться. Возможно, через пару лет ситуация сравняется. Но пока — мой выбор очевиден, и надеюсь, что оба сервиса будут регулярно обслуживать свои автомобили, чтобы пользователи получали безопасный и приятный опыт.

Вот что еще мы писали по этой теме