
Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции
Сюжет: 3 из 5 баллов
Игра актеров: 4 из 5 баллов
Зрелищность: 3 из 5 баллов
О чем фильм
Это норвежский боди-хоррор, который рассказывает знакомую историю Золушки от лица ее сводной сестры. Всеми силами и достижениями пластической хирургии 19 века она старается влюбить в себя принца, чтобы жить с ним долго и счастливо.
В промокампании «Гадкая сестра» позиционировалась как плоть от плоти «Субстанции». Но похожи они только по жанру.
Хотя фильм предлагает зрителю много оригинальных решений — чего только стоит сцена, когда Золушке шьют платье гусеницы, — в целом такие эпизоды будто не связаны друг с другом и не могут погрузить зрителя в мир фильма. И хоррор-элементы становятся не ярким аттракционом, а жанровым клише. То же самое можно сказать и о персонажах.
Недостатки фильма
Хоррор сложнее, чем нужно. Кино намеренно не дает зрителю положительного героя. Это не проблема, ведь можно выбрать объектом для сопереживания «меньшее из зол». Только вот хочется не делать этот выбор, а отстраниться в ожидании известного финала известной истории.
Неинтересные герои второго плана. В фильме то ли намеренно, то ли случайно обрубают второстепенные линии, из-за чего история выглядит достаточно плоской и прямолинейной.
Неподходящее звуковое оформление. Неуместной кажется и музыка — современная электронная, но стилизованная под классическую. В некоторых моментах она перетягивает все внимание на себя, отвлекая от сюжета.



Преимущества хоррора
Финал истории. Среди достоинств фильма хочется выделить сильный третий акт — по сравнению с предыдущими двумя. Очевидно, что название фильма — отсылка к сказке «Гадкий утенок». Как мы помним, в ней некрасивый птенец в конце концов становится прекрасным лебедем — речь про внешнее изменение. В фильме повторяется этот сюжет, но наоборот: внутреннее преображение дает героине выйти за пределы мира, где внешняя красота — залог счастья.
Важные вопросы. Противопоставление внешней и внутренней красоты — суть «Гадкой сестры». История Эльвиры могла бы развиваться иначе, если бы не было того кривого зеркала общественных стандартов.
Нетривиальные метафоры. В середине фильма есть эпизод, где героиня общается с директором института благородных девиц. Та читает ей лекцию о красоте и говорит, что все уже есть внутри, имея в виду, конечно, богатый внутренний мир. Только вот сразу после этого она дает Эльвире личинку ленточного червя. Благодаря этому ноу-хау героиня худеет.
Получается, что «все у тебя внутри» — не метафора, а буквальное высказывание. Сначала это выглядит комически. Но ближе к финалу, когда происходит избавление от этого червя и завершается арка главной героини, все предстает уже в более мрачных тонах.
Что в итоге
Фильм разрывается между тем, чтобы быть аутентичным хоррором, как литературный первоисточник, и тем, чтобы рассказать современную историю.
Получается достаточно среднее кино об освобождении от социальных ярлыков, которое можно и пропустить. Даже фанатам жанра.