Точно нет: 6 причин не работать школь­ным учителем

Аргументы читателей
88
Точно нет: 6 причин не работать школь­ным учителем
Аватар автора

Аня Иванешкина

уважает педагогов

Страница автора

Педагог — благородная, но очень тяжелая профессия.

Часто преподаватели в школах ощущают давление со всех сторон: от родителей, детей и администрации. Справляться с таким стрессом может не каждый. Читатели Т⁠—⁠Ж обсудили, почему работа учителя подойдет далеко не всем, а мы сделали подборку наиболее веских причин.

Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка

Для работы в школе нужны стальные нервы

Аватар автора

Marina

знает о минусах работы

Страница автора

Многие не понимают, что такое труд учителя. Попробуйте сами поработать хотя бы с полгодика. Узнайте всю прелесть. Вы хотите, чтобы глаза горели, чтобы учителя обожали свою работу и детей, а это тяжелейший труд. Преподаватель отдает много энергии на обучение и донесение материала. А если ребенок неадекватный, упрямый, недисциплинированный, не уважает педагога, приходится еще сложнее.

Аватар автора

SPQR

сочувствует учителям

Страница автора

Я и раньше считала, что надо иметь большое мужество и очень крепкие нервы, чтобы работать учителем. А уж сейчас думаю, что те, кто отваживается идти в эту сферу, — просто камикадзе. С таким поведением деточек, которые преподавателей в упор не видят, делают что хотят, учиться не желают, справляться очень тяжело.

Лейбл заголовка

Учителя постоянно сталкиваются с дополнительной нагрузкой

Аватар автора

Pixie

общалась с преподавателем

Страница автора

Знакомая моей мамы, очень хороший преподаватель английского языка, постоянно жаловалась на навязанную нагрузку в школе. Администрация все время заставляла ее проходить какие-то курсы: то по новым ФГОС  , то по инклюзивному обучению, то по подготовке к олимпиадам, то по проектной работе и так далее.

Вроде бы все темы полезные, но где найти столько времени? Нет возможности выбрать, какие курсы и когда ты будешь проходить. По каждому надо сдать зачет или несколько тестирований. Особенно много времени занимают проектные работы, которые часто приходится делать на курсах. Если учат чему-то полезному, хотя бы не так жалко своего времени.

Но вот недавно на курсах повышения компьютерной грамотности рассказывали, как рисовать зайчиков по пикселям, например. А еще всех обязали пройти курс по здоровому питанию.

Лейбл заголовка

Родители часто вмешиваются в образовательный процесс

Аватар автора

SPQR

вспоминает другие времена

Страница автора

Не могу представить, чтобы в мое время родители ходили в школу разбираться с учителями. Возможно, были отдельные случаи, но не массово. Наоборот, родители слушали преподавателя, после чего давали вздрючку чаду за плохие оценки.

Мое объяснение этого — общая интеллектуальная деградация. Непонятно, почему родители и их отпрыски начали считать, что образование — это просто присутствие на уроках, что если дитятко знает цвет обложки учебника, то это уже как минимум четверка. А уж если он этот учебник открывал и листал, это, безусловно, заявка хотя бы на серебряную медаль.

Я, конечно, утрирую, но впечатление такое, что ни родители, ни их отпрыски искренне не понимают, что школа — это прижать задницу к стулу и читать учебники, делать домашние задания, решать задачи, писать рефераты. А педагог не только объясняет предмет, но и контролирует уровень знаний. Как выучил — то и получил. В мои школьные годы это понимали если не все, то подавляющее большинство учеников и их родителей.

Аватар автора

Marina

обращается к родителям

Страница автора

Не первый раз слышу от педагогов школы, работников детских садов, что их основная проблема — это родители. Помните, раньше труд учителя был в почете. А сейчас? Преподаватель всем должен: администрации, родителям. То есть надо все время жонглировать этим помимо своей основной работы.

Родители, всегда нужно помнить, что ваших детей обучают бесплатно. А сами вы сколько уделяете свободного времени своему ребенку? Именно вы, а не преподаватели кружков ваших детей.

Лейбл заголовка

Приходится иметь дело с бюрократией

Аватар автора

Pillow

не любит бюрократию

Страница автора

Когда-то я работала учителем в школе. Из-за любви к своему предмету, но неприязни к процессу школьного образования уволилась. Сейчас наблюдаю следующую картину: коллеги, которые действительно горели своим делом, ушли из этой системы. Остались те, кто относится к процессу обучения, как бы помягче сказать, равнодушнее.

Потому что, как это ни печально, школе не интересны ответственные и увлеченные педагоги — нужны учителя, умеющие правильно и быстро заполнять отчеты. Надеюсь, что это лишь моя печальная выборка и в остальных учреждениях ситуация хотя бы немного лучше.

Лейбл заголовка

От долгой работы в школе портится характер

Аватар автора

Дарёнка

не хотела быть мегерой

Страница автора

Я продержалась в школе всего два года. За это время уяснила одну нехитрую вещь. Когда работаешь в государственном учреждении, главное — создать себе имидж училки, которую будут бояться все: и дети, и их родители. В идеале — и завуч тоже. Просто показать себя такой мегерой, чтобы в твоем присутствии лишний раз рот боялись открыть, не говоря уж о том, чтобы что-то вякать про неправильную оценку.

И тогда можно жить более-менее спокойно. Если же ты милая, понимающая и вообще хорошая со всех сторон, долго не продержишься. Тебя раздавит между мамочками, возмущенными, что их корзиночку не оценили по достоинству, и неадекватным руководством, которое спит и видит, как поднимает рейтинг школы за счет учителей, которые носятся с олимпиадниками, и ничего за это не доплачивает.

Короче, государственная система образования, как и здравоохранения, — это ад, в котором выживают либо самые беспринципные, либо непробиваемые пофигисты. Человеку, у которого есть хоть какие-то зачатки эмпатии, там делать нечего.

Лейбл заголовка

Профессия учителя на самом деле не считается престижной

Аватар автора

SPQR

вспоминает поговорку

Страница автора

В мое время учителей в целом уважали, но могли говорить втихаря, что в пединститут идут те, кто не может поступить в другие вузы. Даже поговорка ходила: «Ума нет — иди в пед, стыда нет — иди в мед». Это тоже реальность была.

Но в целом учителей слушали и уважали, ибо система подразумевала авторитет. Мнение преподавателя значило больше, чем мнение родителей. Педагоги были сильнее защищены именно системой, государством. А сейчас государство ни учителей, ни врачей ни во что не ставит.

Аня ИванешкинаКем бы вы ни за что не смогли работать?
  • Алиса СелезнёваОбожаю детей. С удовольствием пошла бы в сферу дополнительного образования. Есть опыт - вела кружок робототехники для двух групп (7-9 и 11-14, отличный прогресс у ребят), лекции в летнем лагере, выездные занятия у школьников. Планирую в Грузии открыть кружки по программированию, робототехнике и столярке для детей и подростков. Но вот МИНУСЫ 1. Ни ногой в госсферу. Официально меня туда и не пустят (нет законченного образования). Пробовала "по знакомству" вести в детском лагере. Одна из групп была набрана из неблагополучных детей (детдом, опека, состоящие на учёте). Они преследовали меня и младших детей с угрозами, я реально их боялась. Директор лагеря, вожатая и руководство болт забило на мои просьбы приструнить подростков, пришлось уехать раньше с нервным срывом. так и не смогла за несколько дней объяснить, что подростки, тем более, мужского пола, не имеют права преследовать женщин, вне зависимости от их возраста. И, тем более, такое поведение не должно поощряться 2. Родители бывают разные. Одна родительница пыталась затащить меня в подсобку и побить на фоне конфликта - сказала, что я не буду уделять особое внимание ее ребенку только потому, что он пропустил несколько занятий по неуважительным причинам Но и позитива море, дети совершают огромный рывок вперёд. И не только в области кружка, но и в целом - младшие школьники учатся быстро печатать и гуглить информацию (хотя на первом занятии были проблемы даже с открытием нужных программ). Старшие уже нацелены на выбор будущей профессии. Подытожу - проблем в детях нет. Они любознательные, не всегда слушаются, но подход найти можно. Настоящая проблема - взрослые, которые хотят самоутвердиться за счёт преподавателя.27
  • АлександрПреподаю в меде, начальник долго бегал и упрашивал. Преподаю хирургию (штатный препод - мой однокашник в командировке). Сдираю с групп по три и более шкуры. Начинают ныть я им говорю что их проблемы меня не волнуют! Обижаются? Ради Бога, пусть обижаются я за отсутствие знаний всегда буду ставить 2. Тянуть никого не буду. Не знаешь ответ - 2. Есть текущие задолженности к зачету (экзамену) не допущу пока не отработаешь. Понять что пишет с микронаушником не составляет труда. Родители приходили, развожу руками, задаю при них чаду пару вопросов по теме. Чадо с размаху садится в лужу. Давить пытались, закончилось отчислением чада. Вот и все. Вот таким образом я и мотаю нервы своим "подопечным" ... Уж лучше я им, чем они мне.30
  • fghfghfgh1да да медицина бесплатная и образование бесплатное, если это учитель пишет, то конечно с такими учителями мы далеко не уедем.13
  • Джек ВоробейЯ учитель и работаю по профессии 15 лет, НО не в школе...Все о чем написал автор совершенно верно, но, единственное, почему лично я не работаю в школе- это бред школьной системы. Никому не нужен "урокодаватель", именно так сказал мне директор школы, в которую я хотела устраиваться . Кучу непонятной и никому не нужной работы, бумажная волокита, которая никому не....упала. А эти регистрации на всевозможных форумах, сайтах, соцсетях. И классный руководитель должен еще уговаривать всех родителей там зарегистрироваться и обязательно найдутся те, кто принципиально не будет делать и будет прав, но по голове получит учитель-"вы плохо работаете с родителями"-так называется это сейчас. А эти конкурсы платные, за дурацкую бумажку. За конкурсы, кстати, частенько платят сами же учителя. Видео- и фотоотчеты в соцсетях и обязательно с комментариями родителей, иначе не считается. Все это, конечно, можно не делать. Нигде не прописаны подобные обязанности учителя. Но есть такое понятие как стимулирующая часть и размер ее определяет директор и, уж точно, он не будет выделять ее в нужном размере просто за то, что учитель проводит уроки. А теперь скажите мне, где в этом дурдоме, а вернее когда учитель имеет возможность работать с ребенком(учеником), уделить ему время? Ну и под занавес: на днях в чате класса моего ребенка учитель попросила нас ОБЯЗАТЕЛЬНО пройти олимпиаду(опрос) от магазина "Пятерочка". Прохождение олимпиады было на учете АЖ у завуча. У меня все.55
  • dreamfillet"Многие не понимают, что такое труд учителя. Попробуйте сами поработать хотя бы с полгодика. Узнайте всю прелесть. Вы хотите, чтобы глаза горели, чтобы учителя обожали свою работу и детей, а это тяжелейший труд." Действительно так. (Проработал в школе учителем 4 года.)19
  • Михаилuser2919447, Вы написали " когда кто-то пытается оценить результат их работы". И это первая причина. К учителям относятся как исполнителям услуг, с одной стороны. Но с этой стороны с учителя можно спросить только за качество проведенного урока. Все. А если ребенок отказывается учиться, то это проблемы родителей. Вы же не будете обвинять парикмахера, что он не постриг вашего ребенка, если тот отказывается стричься. Это отнюдь не значит, что родители не должны реагировать на неграмотного учителя.16
  • АнгелинаПро систему мвд можно сказать то же самое5
  • Павел Овчинников» Родители, всегда нужно помнить, что ваших детей обучают бесплатно. А вот здесь вы неправы. За это мы платим налогами. Во всём остальном соглашусь, иногда родители действительно перегибают палку.5
  • Валерий Козлов"Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших, спорит со взрослыми, жадно глотает пищу, изводит учителей», — Сократ, V в. до н.э.37
  • Екатерина ВасильеваЯ преподаватель, но ни за что бы не смогла работать учителем в школе. У меня есть опыт - аж 4 месяца продержалась. Больше ни ногой. В колледжах то же самое.13
  • ВладимирЯ НИКОМУ не пожелаю идти работать в школу или в детсад. Самая неблагодарная профессия. Даже "высокие" чиновники страны заявляли и заявляют что учитель призвание и кому нужны деньги пусть идут в другие сферы... Государству учителя и медики не нужны...Были бы нужны, были бы высокие оклады, без всяких бумажных писулек и отчетов...25
  • user2773822Наталья, было так: ума нет - иди в пед, стыда нет - иди в мед, остальные дуры - в институт культуры9
  • ВеленаПовелительница, а лучше что, чтобы медики были недоучками или что? Которых тянули и которых по головке гладили?12
  • Аглая ВороноваЭто трагедия, что учителя так мало получают и что их труд не в почете. Вдвойне трагедия, что мало кто из родителей умеет объяснять.16
  • SPQRАглая, не помните сериал "Бандитский Петербург"? Перефразируя Виктора Палыча Говорова, можно спросить: " А вам не кажется, что эта трагедия очень хорошо организована?" (Имею в виду первую часть вашего комментария). Просто очень хочется понять: врачи и учителя - одни из самых важных для общества профессий; от них зависит и будущее общества, и здоровье, и жизнь граждан... С какой целью им платят зарплаты ниже, чем у кассира в супермаркете?20
  • ВеленаАлиса, отношение должно быть таким, чтобы люди, которые не могут работать, не шли работать. На работе не будут мур-мур-мур. Это я вам говорю, как человек, который раньше точно так же думал, как вы. Люди, которые ждут "человеческих отношений" не туда пришли просто. Им в библиотеку, музей или в удаленные работы. Там спокойно, тихо, мирно. И все такие культурные и с тобой на вы. В последнем случае даже зп платят.6
  • АлександрПовелительница, проблемы студентов это проблемы студентов. А пациент придёт и скажет, лечите меня, доктор. И будет прав, поверьте ему будет совершенно безразлично почему вы когда то плохо учились и по какой причине вы не могли выучить как оперировать правильно. Самый строгий профессор - это пациент. И порой лучше потерять студента чем пациента.33
  • АлександрАлиса, человеческое отношение надо сначала заслужить, доказать что ты можешь и умеешь лечить, что клиническое мышление развито и ещё много чего. И вот только пройдя путь от "крючка" до самостоятельно выполненного вмешательства ты начнёшь пользоваться авторитетом среди коллег, а начальник начнёт прислушиваться к твоему мнению...9
  • Мария БутырскаяВоспоминание разблокировано. Примерно половину сознательной жизни я усердно бегала от системы образования, а она меня так же усердно догоняла. Первая официальная запись в трудовой - "секретарь учебной части". Так как на тот момент была несовершеннолетней, официально работала по 4 часа, неофициально, без доплаты, - пока всё не сделаю. Со словами "в образование ни ногой" - отправилась на молодёжную биржу труда, искать работу. Взяли. На саму биржу. Специалистом по временной занятости подростков 😁😁😁Так вот, про тот период времени и трудных подростков 90-х...Дали мне помощников социально неблагополучных, надо было с другого конца Москвы мерч привезти для подарков. Я старше этих пацанов на год примерно, на всякий случай, думаю, как и куда сбегать, если что... Не пришлось: быстро нашли общий язык, пообщались и всю дорогу играли в станции метро как в города, азартно и с огоньком. На тот момент у асоциального поведения детей было две полярных причины : они никому не нужны, включая родителей, и родители чересчур опекали. Сейчас идёт тенденция к гиперопеке, и современным педагогам я очень не завидую. Если не получилось сразу установить контакт - вести предмет - это ад.6
  • Веленаuser2919447, как ты можешь измерить понимание? У вас есть такой приборчик? К тому же. Я лично в моменте могу понять, забыть ровно через 5 минут. И да- в моменте я понимаю. Качество урока состоит в том, чтобы разговаривать доступным языком=максимально просто объяснять, чтобы дети на твоем уроке не самолетики кидали - уметь держать дисциплину, уметь четко объяснить, что спрашивать будешь. Вот как-то и все. Хорошо бы еще предмет знать от А до Я, а не путаться. А про оскорбления, разговоры не по делу, кому там куда лучше идти, кому кем быть и проч.- психически больных людей брать не надо в школу.5
  • АлександрПовелительница, а что по вашему, я должен доверять любому пришедшему клинорду (клинический ординатор)? Я ж ведь не против, пусть сначала докажет свои знания, навыки, а вот потом уже можно будет и об уважении поговорить. Вы думаете, что нравится стоять над другими и пинать их? Нет, но есть одно маленькое НО, когда я состарюсь и уйду на пенсию, то я хочу приходить на свою кафедру с уверенностью в своих учениках. Некоторые мои бывшие ученики звонят со словами благодарности за то, что я с них три шкуры драл. Советом сколько раз помогал, никому никогда не отказывал и не откажу.14
  • TheHrickoОтработал в гос.школах 4 года, вопрос всегда в том, как к этому относиться. Может быть я по-другому это всё воспринимал из-за своего конфликтного характера, но не имел никогда прям больших проблем ни с детьми, ни с их родителями. Замечу то, что можно класть болт на половину того бреда, который пытается вам пропихнуть администрация из дополнительной нагрузки, пусть они сами эти курсы проходят, но учителя порой слишком ответственные и включают синдром стахановца там, где можно и послать это всё. Зря, сами свою нервную систему нагружают. Хрен вас кто там уволит, алё, ребята, работать некому, в школах лютый недобор. Родители - половина отбитые идиоты, просто без мозгов и какого-либо воспитания, у меня были конфликтные особи, с понтами до небес, при личном конфликте и разборе полётов в кабинете директора они почему-то быстро сникали. На место их ставить надо, они в образовательном процессе никто и звать их никак. Да да да, посчитайте меня за токсичного, но реально родителей надо держать в узде, они слишком много о себе возомнили. Опять же если процесс обучения идёт без косяков со стороны учителя. Классное руководство - дно, я от него всегда отказывался, мне проще репетиторством эти несчастные копейки было добить. В целом надо здраво понимать то, что гос школы созданы для пребывания детей на время светового дня, чтобы их родители могли денег заработать, никому особо ничего не надо, ваши старания и усилия никто не оценит, отпустите ситуацию , детишки лишь бы школу не разгромили и дай бог. Стимулирующая часть зарплаты у директора - прекрасная морковка для училок, чтобы дай бог им кинули кость с барского стола, просто восхитительно. Сам всегда от школы ждал только оклад, остальное добивал подработками, руководство пыталось на меня спихнуть кружки и прочие доп нагрузки за оплату в размере 3 копеек, прекрасная была попытка. Детей нет, не гнобил и не требовал невозможного, я достаточно лояльно ставил оценки, с детьми проблем не было, я херни не творил и не вымещал на них свою злость, как многие мои, прости господи, коллеги.15
  • Flower_or_flourА ещё нельзя быть красивой и стильной вкупе с молодостью, заклюют. И ещё есть такая штука, называется выборы, но писать об этом подробно нельзя.14
  • Аглая ВороноваSPQR, я не думаю, что тут есть какая-то вот ЧЕТКАЯ ЦЕЛЬ.1
  • МарияАлександр, а как вы вычисляете микронаушник? Поделитесь пожалуйста)1
  • МарияСонечка, синяки от ребенка? Интересно, можно ли подключить участкового или опеку. Он же не имеет права вас бить, даже если это начальная школа. А завуч, директор знают об этом?4
  • Сонечка МармеладоваМария, да, но по закону об образовании дети обязаны учиться до 9 класса, честно говоря, сама была в таком шоке. Пришла к завучу и говорю - а побои где снимать?) производственная травма же. В общем, не поняли меня. Стараюсь близко к ребёнку не подходить и при первому признаку начинающейся агрессии отсаживаю его в противоположный от себя угол. Так я узнала, что учитель никак не защищён.5
  • SPQRСонечка, в травмпункте снимать побои. Параллельно - заява в полицию. Можно дополнить заявой в опеку. Потом - в суд на родителей, возмещение морального вреда. Но хорошо бы иметь свидетелей. Можно и без суда, родителям дитачки нервы потрепать через полицию и опеку, для острастки. Напрасно вы это так оставляете. А давать сдачи не пробовали? Ну, если свидетелей нет? Или кого-нибудь попросить из друзей, чтобы с дитачкой побеседовали с глазу на глаз? Быдло понимает только грубую физическую силу. Не сдавайтесь!4
  • АлександрМария, легко, можно задать два вопроса из двух абсолютно разных тем. Если человек знает ответы на вопросы, то без проблем и без задержек на них отвечает. А когда с наушником, то тянет время, мямлит, несёт ахинею, а билет написан чуть ли не на пятёрку, то сразу все понятно становится.9
  • ЕрёмаВелена, -И все такие культурные и с тобой на вы. А на остальных трехэтажным матом орут и иначе - никак не разговаривают? И они при этом продолжают ходить на такую работу? Вежливость и уважение - не одно и то же. И между ними пропасть. Можно не уважать человека, но вести себя достойно и при этом непреклонно. Но такое тоже далеко не все умеют.5
  • Ложный крупДжек, вы прямо рутину участкового терапевта описали, только в центре внимания не дети, а пациенты и их родственники)10
  • Ина ЯяДжек, это что-то про здоровое питание, вроде? За которое школа может получить 1.5 млн р? В школе моего ребёнка это скинули в сферум с призывом пройти, но никак не обязаловка. Тем более в этом сферуме вместе с персоналом школы ещё даже 600 чел нет из всех 13000
  • BluemaidenЛожный, 7 минут уделила мне участковый терапевт, всё кстати по делу. В соцсетях ничего поликлиника не организует. Разъяснительной работы и конкурсов не проводит. Даже диспансеризацию не организует толково. В поликлинике тонны здоровья тратят пациенты и их родственники, чтобы получить оплаченные налогами минимальные услуги6
  • Ина ЯяАлександр, а как с работой с контрактниками ваша принципиальность совмещается? Чтобы их отчислили, пару лет надо ходить с хвостами. И это было в вузах уже 20 лет назад, а сейчас все ещё хлеще. И, да, разве в вузах родители совершеннолетних студентов сейчас ходят к преподавателям, серьёзно?3
  • Ина ЯяСонечка, с ума сошли,с синяками от ребенка?! И он же явно не только на вас кидается. У вас в школе соцпедагога нет, администрации? Я, конечно, вам сочувствую, но получается, что вы бездействуете не только в отношении себя, но и в отношении других детей. Потом вот родители и пишут, что учителя равнодушны, школа ничего не делает, очевидные проблемы не решает и тп. А все вот отсюда и начинается6
  • Алиса СелезнёваTheHricko, от директора зависит. Подруга работала психологом в школе, основная нервотрепка была именно от директора и завучей. Разумеется, если кто-то из родителей начинал выпендриваться - подруга разруливала сама, от коллег помощи и поддержки не будет0
  • ДмитрийАлександр, учитель и преподаватель в вузе - совсем разные профессии. В вузе у штатников совсем другие минусы.10
  • АлександрИна, парадокс, но ходят родители, на моей памяти раз пять такое было. Сейчас 3+ ведомость если не сдаёт, то отчисляют.7
  • Людмила АльковаДжек, где Вы работаете учителем? Если не секрет.0
  • TheHrickoАлиса, от директора в школе зависит всё. С родителями надо жестко, они чуют слабину3
  • Павел Турышкин0
  • Аглая ВороноваПавел, я ИТ-рекрутер и говорю ответственно: после начала СВО условия у айтишников СТАЛИ ХУЖЕ. А сейчас у айтишнков бонусов-то особо нет. На счет остального - Вы очень высокого мнения о нашем государстве, если думаете, что у него есть какой-то план.0
  • user6191748TheHricko, к сожалению директора боятся ставить родителей на место, потому что родители идут в комитет с жалобой на школу, а это не есть хорошо для директора, поэтому виноват во всем учитель.4
  • Наталья ТаукАбсолютно согласна со всеми шестью причинами не быть учителем. Это абсолютная правда, что в школе могут спокойно работать только пофигисты или те учителя, которые умеют давать баллы на рейтинг школы, которым абсолютно безразличны их ученики с точки зрения получения ими качественных знаний по предмету, только с точки зрения, как выжать из ученика баллы для школы, и соответственно любовь администрации, так как ты нужный человек, дающий баллы и , выполняющий все прихоти администрации, но при этом молчишь. Я проработала в школе в Москве 17 лет и, в конце концов, не выдержала и ушла из образования вообще. Ни капли сожаления. Наоборот, ругаю себя за то, что так долго терпела и потеряла здоровье.4
  • GeorgiyДОБРОдеятель, не слишком ли много БОЛЬШИХ буковок? А так, да, вы правы = учителя - нахлебники, а ваших детей пусть учат курьеры. Естественно, с сохранением курьерской зарплаты, за учительскую они и пальцем не пошевелят))4
  • TheHrickouser6191748, да, согласен, директора довольно подневольные люди1
  • ОльгаДжек, да это же наш 1 класс. Я была в шоке, когда в сентябре 2024 все это началось у дочки. Старший сын пошёл в школу в 2007, и это две большие разницы. Были конечно платные олимпиады, кенгуру типа. Но они были 1 раз в год, и их проводили в школе. Сейчас же каждую неделю какая то хрень. Олимпиада для 1 класса - овощи, я ржала два дня. ОВОЩИ! Картинки какие то, и за это 90 р. Я лучше 1 кг яблок куплю, пользы больше для ребёнка. И все в таком духе уже целый год. Зачем???? Учите русский , математику, читайте, пойте, бегайте. Вообщем я сказала учителю - мы в этом не участвуем. Конкурс стихов был, вот стихи читала, хороший конкурс . Кенгуру и медвежонок раздали на дом , решали всем родительским чатом задания. Для чего это? Это что показатель знаний детей? Это должны проводить в школе, и пусть каждый напишет на свой балл, а не эти липовый пятёрки. Бесит уже...0
  • ОльгаАлександр, когда я работала в техникуме техническом, то говорила студентам - вы бы хотели лечиться у врачей ,которые учатся так же как вы))) Хором - неееет))1
  • ОльгаАлиса, вы сами себе противоречите, типа проблемы в детях нет, но при этом выше написали, что не смогли работать с трудными детьми. Так с нормальными и мотивированными легче всего , а вот с разным соцминусом, это да. ПРОБЛЕМА!2
  • АлександрОльга, про технический вуз вспомнил анекдот : Посадили всех преподавателей и профессоров в один самолёт, затем по радио им говорят, что этот самолёт спроектирован и сделан их учениками. Все сразу на выход побежали. Только один профессор остался и говорит, если делали мои ученики, то он даже не взлетит.4