Я не экономлю на винтажных сумках, потому что они меня радуют и растут в цене
Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам Журнала
Несколько лет назад я увлеклась винтажными сумками.
Как это произошло, однозначно сказать не могу. Думаю, повлияло множество факторов: насмотренность в соцсетях, обзор новостей о росте винтажного мирового рынка, общие модные тенденции.
До пандемии и кризиса мы с друзьями пару раз в год путешествовали по Европе — находили жилье на Airbnb и исследовали города пешком. В нынешнее время даже с хорошим доходом я не могу себе позволить выезжать за границу. Добавились тревожность, неуверенность в завтрашнем дне.
Хотелось найти отдушину, чтобы здесь и сейчас можно было потрогать, посмотреть, окунуться в ту атмосферу. Вот, видимо, и нашла. Возможно, я даже могу назвать это какой-то терапией: неделями высматриваешь сумки, читаешь все о них, изучаешь их историю, проникаешься смысловым кодом бренда и понимаешь — ну вот, мое.
Моя первая сумка и, наверное, самая любимая — только не говорите остальным, — Gucci Jackie 1961 Canvas Exterior Bag. Приобрела ее на «Авито» пять лет назад за 38 000 ₽, для этого заняла у подруги 10 000 ₽ на неделю — хотела успеть купить раньше других.
Мой выбор пал на Gucci по нескольким причинам. Классическая монограмма представлена в теплых бежево-коричневых оттенках — это универсальная расцветка, она подходит для повседневного образа. Gucci — это все-таки не люксовый люкс, а спокойная классика на все времена.
Сумка приносит мне столько радости и удовольствия, что окупает каждый потраченный на нее рубль. Ношу ее почти каждый день практически с любой верхней одеждой зимой и летом. При этом сумка в хорошем состоянии, потому что я очень аккуратно ее использую: со студенческих лет привыкла следить за своей одеждой и обувью в целом. Тогда родители давали мне на расходы 5000 ₽ в неделю, нужно было как-то выкручиваться, чтобы ходить в модные места и на вечеринки.

В Gucci мне нравится все, но больше всего люблю уверенность, которую она дает. Я могу быть очень просто одета, но когда эта сумка висит у меня на плече, как-то даже настроение меняется, я чувствую себя свободнее. У нас люди встречают по одежке, конечно же, а потом взгляд скользит по сумке, и сразу как будто все становится на свои места. Понимаю, что это самовнушение, но ощущение все равно потрясающее.
Конкретно эту сумку продавать не собираюсь — она у меня первая и самая любимая. Цена зависит от состояния сумки в целом: я ее брала в идеальном состоянии, сейчас же из-за постоянной носки и трения у нее сзади внизу незначительно протерлась канва. Но даже такие мелочи на винтажном рынке имеют значение. Предполагаю, что ее нынешняя цена варьируется от 35 000 до 45 000 ₽.
Кроме Gucci у меня есть еще три сумки: Chloe Paddington Mini, Givenchy Horizon Micro и суперредкая Longchamp Le Pliage Medium Tote Bag. Gucci и Chloe использую в основном для будничных выходов или прогулок по парку, Givenchy у меня на выход.



Le Pliage — бытовая сумка, я в ней обычно ношу продукты из магазина. А еще как-то собирала кровать и везла в ней от папы инструменты. Но это совсем не означает, что я о ней меньше переживаю или забочусь, чем о других сумках.
Также стараюсь не нагружать ее лишним, чтобы не повредить и не порвать кожаные ручки, не ставлю ее на грязные поверхности и даже не сминаю, хотя ее ткань подразумевает это изначально. Стараюсь использовать ее по предназначению: она для жизни, да и в остальные мои сумки просто не влезет все то, что помещается в Le Pliage.
Суммарно на все сумки я потратила примерно 122 000 ₽, не считая доставку. Их стоимость варьируется от 17 000 до 47 000 ₽. Givenchy мне досталась за бесценок — 20 000 ₽, а сейчас она торгуется по цене от 900 $ (82 719 ₽) . Эту сумку выкупила у девочки, которая по незнанию распродавала вещи старшей сестры. А сестра ее покупала в Париже, где сразу же сделали инициалы на внутреннем кармане — такая услуга доступна только в официальном магазине Givenchy.
Самая дорогая — Chloe Paddington, брала год назад за 47 000 ₽, это четверть моего нынешнего дохода. Сейчас сумку можно продать дороже 50 000 ₽.
Если рассматривать покупку винтажной сумки среднего сегмента как инвестицию, нужно очень чутко ловить веяния фешен-мира в целом. Допустим, вот я знаю, что осенью этого года Chloe Paddington будет объектом желания многих модниц, потому что фирма спустя 20 лет перевыпускает эту знаковую модель. Прошлым летом перед ее покупкой я уже знала, что через год она будет очень востребована. Я по профессии аналитик, поэтому аналитические способности применяю везде по инерции.
Нужно также осознавать мировые тренды в плане экономики, связывать их с прошедшими кризисами — все это очень влияет на моду. В общем, это полноценная работа, но в удовольствие.
Обычно покупаю сумки на «Авито» у проверенных продавцов, которые специализируются на закупках в европейских или японских винтажках.
Японские винтажные магазины считаются лакомым кусочком для любителей люксового и окололюксового винтажа, потому что в период кризиса в Японии местные обеспеченные люди скупали предметы роскоши в страхе, что они вырастут в цене. В итоге эти вещи пролежали у них долгое время почти нетронутые, а сейчас все это активно распродается в прекрасном состоянии.
Винтаж — это всегда про историю, про осознание того, что сумка создавалась в ограниченном на тот момент количестве. Мы живем в эру перепотребления, где блогерам рассылают люксовые Dior и это уже становится чем-то привычным. А вот за винтажем еще нужно побегать, нужно поторговаться, в конце концов, идентифицировать его.
Несколько лет назад в Лондоне проходила выставка легендарных сумок, в том числе там была сумка Джейн Биркин — она была сделана именно под актрису. И если посмотреть и сравнить ее с сумками Hermès Birkin, которые сейчас выпускаются, между ними есть заметные различия. А это все потому, что даже компания Hermès, которая преподносит свою продукцию как эксклюзивную, идет на поводу у мировой экономики и как раз-таки стимулирует конвейерность той же самой Birkin.
Тем не менее эта сумка каждый год прибавляет в цене десятки тысяч долларов, если не сотни. У меня даже была мысль сделать индекс Birkin на рынке. Если бы у меня были финансовые возможности, я бы вложилась в Birkin и оставила ее на хранение до лучших времен.
Я считаю винтажные сумки реальным вложением денег, они будут только расти в стоимости.
Сумки, которыми пользуюсь, не собираюсь продавать. Я думаю, для продажи винтажных сумок нужен и правильный момент, а может, даже целая эпоха, как в случае с сумкой Chloe, которая ждала своего возвращения 20 лет. Винтажные сумки можно очень долго высматривать, чтобы купить, но их так же долго можно продавать.
Несколько месяцев я планировала приобрести сумку Bottega Veneta за 45 000 ₽ — тоже дикий винтаж. Но пока оценивала свои финансовые возможности, ее уже купили. Это случилось совсем недавно, я сильно расстроилась, так что пока не знаю, что делать — искать именно эту сумку у другого продавца или выбрать другую цель.


В России слабо развит рынок винтажа, некоторые позиции можно ждать годами, а если ждать не хочется, нужно ехать за границу. Я думала о том, чтобы заниматься выкупом винтажных сумок из Европы, но у меня пока нет такой возможности: для этого нужна хорошая выстроенная логистика, а на перелетах я скорее потеряю, чем заработаю.
Знаю, что без сумок можно прожить, и долгое время, в принципе, так и делала. Но мне это приносит только положительные эмоции, а я за них готова платить — как и в случае с путешествиями. А еще я вижу, что винтажные вещи в тренде, поэтому считаю покупки знаковых моделей хорошим вложением денег: они не падают в цене спустя годы, а некоторые только дорожают.