«Застала гололедицу, туман, снегопад и дождь»: 5 советов о том, когда лучше учиться водить

Обучение в автошколе длится несколько месяцев.
Поэтому погодные условия во время занятий и на экзамене могут существенно различаться. Мы попросили читателей Т—Ж поделиться мнением, в какое время года лучше учиться водить. Собрали их советы в этом материале.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
Начинать учиться лучше зимой
Начинала обучение в феврале, к концу месяца села за руль. Инструктор делился опытом и лайфхаками по вождению по колее, при снегопаде, талой воде и дожде. На экзамен вышла в апреле уже на сухой асфальт и свежую разметку. Считаю, идеально.
Топлю за обучение зимой. Начинала первого декабря. Первого февраля началось вождение, зима была снежная. Когда летом сдавала экзамен с разворотом в ограниченном пространстве, подумала: «Ого, тут можно и без заднего хода развернуться».
Зато не боюсь ездить зимой. Правда, была другая машина, некоторые вещи на своей немного отличаются и, соответственно, пугают.
Я училась и сдавала летом. Сейчас жалею: даже спустя 17 лет боюсь ездить зимой, стараюсь не садиться за руль лишний раз.
Летом водить проще
Училась водить зимой. Могла только после работы по вечерам, поэтому все занятия были в темноте. Удивилась, приехав на площадку школы днем в выходной: оказывается, на ограничителях места для парковки надеты канистры — вечером их было не разглядеть.
Машину купила через четыре года. Осенью, в светлое время, брала дополнительную практику с инструктором.
Мой вывод: надо учиться летом. Лучше обзор, видно разметку, проще научиться парковаться. Чтобы дополнительные сложности уже легли на навык. Для новичка вождение и так огромный стресс, а тут еще гололед, плохая видимость, куча снега. Для чего так сильно усложнять себе жизнь?
Осенью изменения погоды не так заметны
Я приняла решение учиться случайно, даже не думала, что буду водить в осенне-зимний период. Начинала теплой и сухой осенью, каталась до января. Застала гололедицу, туман, снегопад и дождь. Разницы не почувствовала, но требуется большая внимательность при повороте направо. Например, чтобы не уехать в сугроб, когда выкручиваешь руль.
Пробки были с октября по декабрь даже не в часы пик. Кучу времени теряла просто стоя в потоке. Меня пугали тяжелыми условиями обучения зимой, но советовали идти, чтобы «прочувствовать всю атмосферу». В общем, в этом плане трудностей не было.
Начиная обучение, важно планировать дату экзамена
Время обучения лучше выбирать так, чтобы сдача экзамена не выпадала на холодное время. Иначе придется мерзнуть в очереди на улице.
Я сдавала в Санкт-Петербурге, на известном всем ученикам шоссе Революции. Отношение к нам было скотским. Мы приехали ранним утром сдавать теорию, затем в полдень была площадка, и уже в конце дня — город. Все остальное время мы просто стояли и ждали на улице, никакого помещения не было. Иногда по очереди бегали на ближайшую заправку за чем-нибудь съестным. Рада, что это был май и мы хотя бы не мерзли.
Время года не имеет значения
Без разницы, когда пойти в автошколу, все равно реальный опыт будет получен только при самостоятельном вождении уже после получения водительского удостоверения. Вот тогда нужно будет пройти все сезоны, чтобы «вкататься». А с инструктором все равно, в каком сезоне начинать.
Все равно, в каких условиях учиться. Я училась весной и летом. Никаких трудностей с зимой и ее сложными условиями нет, если работает голова. Видишь тяжелые условия — поезжай медленнее, не делай резких движений и тормози пораньше. Вот и весь секрет.
Реально ездить вы научитесь, только когда получите права и поедете сами, без инструктора. Автошкола даст лишь теорию и базовое понимание, как нажимать педали и пользоваться передачами. Так что не надейтесь на автошколу, не заморачивайтесь с условиями. Вас там все равно не научат водить.