Бесит!
176

Бесит, когда люди тормозят процессы

2

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

«Ты просто не разобрался»: любимая отговорка тех, кто тормозит прогресс

Разрабатываешь новый IT продукт. Легкий, быстрый, современный. Чтобы в телефоне, чтобы с первого взгляда ясно. Чтобы не надо было заканчивать курсы «повышения квалификации по нажатию кнопок». Но нет, прибегают эти динозавры и говорят: «ну у нас уже 30 лет работает отличная система!»

Да не отличная она. Она УЖАСНАЯ. Она для 90-х, где серый фон и мышка с шариком. Она грузится по полчаса, жрёт память как фотошоп на утюге и выглядит как будто ты попал в 2004. А потом ещё обижаются, что мы делаем “велосипеды”.
Ну, камон — это у вас говнобус.

В современном мире не нужен монстр с двадцатью уровнями доступа и тремя админами, а нужен инструмент. Понятный. Живой. Внятный. Не из корпоративного ада, где всё ради галочки, а из 2025 года, где всё ради человека.

И если вам так нравится ваше старое — ну так и оставайтесь в нём.
А мы поехали дальше. Налегке.

Я не трачу силы на переубеждение тех, кто упрямо защищает устаревшее. Я не спорю, не втягиваюсь в битву за «так принято».
Я просто делаю по-другому — проще, быстрее, удобнее, и показываю как можно сделать иначе.
Не через инструкции на 200 страниц, а через чистый, живой, понятный интерфейс. Сейчас не то время, чтобы усложнять ради привычки. Если продукт не помогает — значит, он мешает.

  • ОбезьянаПо UX очень сложные бывают истории у, казалось бы, аналогичных бизнесов. "Коробочные", как говорили раньше, или "сервисные", как сейчас, решения так или иначе скатываются в динозавров, а точнее в ниипических размеров комбайн. Посмотрите хотя бы на atlassian, который при всем его ужасе до сих пор удерживает первенство в айти конторах. И в мелких, которым он в целом не нужен и есть масса альтернатив попроще, и в очень крупных, которым, казалось бы, проще сделать свои. Тут и человеческий фактор замешивается и куча других вариативок с хотелками по фичам, интеграциям, отчетам и возможностям кастомизации. Я лично пицот раз, работая ведущим разрабом в б2б сегменте, ругался с дизайнерами , рисующими уютные, но абсолютно оторванные от реалий экранчики. Потому что что? Вот в старом была, например, "такая вот" типовая навигация. В макете новой версии она проигнорирована. Спрашиваешь - ребят, вы там вроде ж плотненько работали с клиентами и не с одним, будут к картинкам пояснения, как они обрабатывают входящие, нужны им эти вкладки? Никто не знает, сопроводиловки нет. Это один маааааленький эпизод. Их совокупность довела меня до матерной ругани в адрес арт-директора компании в присутствии другого высокого менеджмента. И, к слову, я этот спор выиграл. Работа по проектированию UI/UX сделана не была. Короче, делать готовые сервисы на хоть сколько-нибудь обобщенный сегмент рынка - очень дохрена работы с детальным исследованием этого рынка, с интервью, с проектированием, с обратной связью и, главное, с поиском вменяемых людей, готовых с тобой от клиента работать, по сути бесплатно консультируя. В другом продукте коллеги в лице дизайнера и фронтендера неоднократно командировались из Москвы в Нижний, где нашелся весьма продвинутый владелец сети кафешек, вели тщательнейший лог всех интервью, готовили прототипы, засылали, переделывали. Мужик был прям золотой для продукта. Но таких надо искать. Большинство будет "у нас уже есть свой привычный трактор". И, опять же, под сегмент еще пару-тройку таких надо, одного мало. Такшто тут только растить непробиваемую шкуру. И искать для первых внедрений лояльных ребят с которыми есть шансы выйти на одну волну.2
  • Николай КорневЭто, конечно, правильные слова, но зачастую есть такое понятие как легаси. И чтобы сделать круто и по-современному уйдет столько бабок, что не всякий бизнес сможет себе это позволить. Останавливать выпуск новых версий, пока толпа дорогущих кадров в течение двух или трёх лет не напишет новый код, не задизайнит и т. п., и всё это время никто не будет платить в кассу, а только сжирать? А так что, пока продукт приносит прибыль, пока покупают — окей.0