История о том, как мы с младенцем съехали в кювет из-за акваскольжения

36

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Ситуация

Это было 13 лет назад. С тех пор считаю тот день вторым днем рождения. Ехала по Горьковскому шоссе, которое славится своими колеями. Дочери было 4месяца, и она спала в автолюльке на соседнем сиденьи. Оставалось буквально км 40 до Мск, шел сильный дождь, дорога была залита. Я сделала ошибку, обгоняя грузовик, и попала в колею. Причем даже не сразу. Просто ушла в левую полосу и все. Но через какое-то время почувствовала, что колеса не слушаются руля. Мы летели в отбойник.

Инструкций по этом поводу у меня не было, поэтому я резко увела руль вправо, и мы улетели в кювет. Как пролетели мимо деревьев, не знаю. И это еще удачное место было, потому что дальше там обрыв через пару сотен метров. А так, как в фильме О Чем Говорят Мужчины, проскочили каким-то чудом между двумя деревьями.

Сначала машина упала на крышу, потом встала обратно на колеса.

На секунду я потеряла ориентацию. Потом пришла в себя. Ребенок висел под автолюлькой на перекрестных ремнях, рыдая. Люлька надежно прикрыла ее от кусочков стекла. Только небольшие царапинки были на ручках. Под рукой ничего не было, я просто облизала ее руки на всякий случай. Если попадется кусочек стекла, у меня больше шансов его переварить, чем у младенца. На мне были черные синяки от ремня безопасности, плюс напрочь отбитый потолком лоб.

Взяла младенца в руки и погребла в сторону дороги. Остановились две машины, нас подобрали и отвезли до города. Все вещи были потеряны, конечно. Телефон в слюни, но как-то я умудрилась сохранить сумку с деньгами и документами.

В тот день ко мне должны бы приехать друзья. И они были шокированы, когда мы наконец прирулили домой на такси, все такие красивые. Это еще мне повезло, что 13 лет назад таксисты не отказывались везти младенца без люльки, которой у них и сейчас зачастую нет.

Друзья посадили нас в машину, и мы поехали спасать мою. Вызвали эвакуатор. Он тоже с нами катался по Подмосковью. Машину не нашли и решили позвонить в местный полицейский отдел. Оказалось, ее уже эвакуировали на спецстоянку. Тамошний офицер подозрительно спросил мою подругу, где водитель, где ребенок. Она ответила, вон, на заднем сиденье отдыхают.

Когда приехали в отделение, тот же офицер встретил нас радостной фразой:

  • — А мы когда увидели вашу машину, сразу поняли, что там трупы!
  • — Ну извините, — говорю, — что разочаровала вас.

Машина была в слюни, конечно. Я ее потом продала за 110К вместе с запасными колесами на дисках и была страшно ей благодарна.

Позже, когда смогла купить новую, взяла точно такую же Шкоду. В ней я чувствую себя надежно.

Выводы и советы

Не уверена, что могу советовать, что делать в ситуации акваскольжения. Но однозначно не лезть в колею и красться — наилучшая стратегия в этом случае. Фото не очень четкое, потому что снимала ночью. Но общее состояние понятно.

  • Александра КарееваОго! Я чуть не поседела пока читала😱2
  • Lera KotovaKareeva, глядя снаружи, я тоже потом чуть не поседела, оглядывая машинку. А в моменте была сосредоточена на одном - выжить. После этого весь день ходила пришибленная - в прямом смысле - и думала: "А что если я умерла? Просто никто не понял, а я на самом деле умерла. Хожу тут, ребенка держу. А вдруг я ей наврежу? Мб сказать им, чтоб обезопасили ее?" Годы спустя прочитала, что так бывает с людьми, выжившими в смертельной опасности.6
  • Анархист КириллВ рубашке Вы родились, уважаемая. Слава Богу, что выжили оба. Есть конечно всякие контрмеры при попадании в гидроклин (аквапланирование)... Убрать газ, не менять направление движения. Из гидроклина вынесет рано или поздно, но если колеса повернуты в сторону, то после восстановления сцепления шин с покрытием, машину рванёт туда, куда повернуты колёса. Это при прямолинейном движении. А что будет если попасть в гидроклин в повороте я и писать не хочу. Только асс может справиться с такой ситуацией. У меня опыт вождения около четверти века, но я не уверен, что смог бы справиться с гидроклином в повороте. Будьте осторожны и пусть всегда будет бодр Ваш Ангел хранитель.2
  • Анна М.В аквапланирование я попала лет 10 назад. Слава Богу, что я только что свернула с трассы и дорога была пустая. Меня не сильно размотало, но испугаться хватило. Удивляет, что об этом не говорят в автошколе.1
  • Владислав Троянпостоянно попадаю в аквапланирование когда еду по витебскому от Шушар в сторону Пушкина! просто надо быть готовым к этому явлению1
  • ДмитрийОт переворота гибель вам не грозила, гаишник наверное пошутил. Если бы на большой скорости въехали в большое дерево-возможно. Тоже когда то делал "уши". При аквапланировании-руль прямо, сбросить газ, в какой то момент скорость снизится и сцепление восстановится. А лучше почувствовать момент "всплытия" и сбросить газ сразу. Но несколько секунд на неуправляемой машине страшные, да.0
  • Lera KotovaАнархист, тоже считаю, что в рубашке родились. И повезло, что в критических ситуациях я собираюсь в кучу и забываю бояться. Зато после этой аварии какое-то время я руля шарахалась. Наверное, через полгода только заставила себя снова за него сесть. И все равно некомфортно чувствую себя в дождь.1
  • Lera KotovaАнна, у меня подозрение, что в автошколе они вообще мало, что говорят. Даже самое нужное. А вот курсы экстремального вождения сразу после получения прав - отличное подспорье для свежего водителя1
  • Lera KotovaВладислав, готова я точно не была(( И даже ладно бы просто мокрая дорога. Но глубокая колея ситуацию усугубила.0
  • Lera KotovaДмитрий, вот очень страшно, да. Не помню, конечно, сколько секунд не было сцепления с дорогой. Так или иначе они мне показались вечностью. Насчет гибели - тут спорный вопрос. Машину из-за переворота буквально расплющило, как видно на фото. С другой стороны, дверь я открыла без проблем.0
  • Анархист КириллLera, ничего не боится только дурак. Но это не про нас с Вами. Я стараюсь избегать езды в сильный дождь и тем более по ночам.1
  • Lera KotovaАнархист, аналогично. Зимой на дальние расстояния перестала ездить, если нет возможности выехать и добраться засветло1
  • Анархист КириллВот это правильно. Я придерживаюсь тех же правил. Есть мнение, что «от судьбы не убежишь», но и искушать судьбу, не есть умное дело. В 2006 году, я попал критическое ДТП летом, днём, на сухом асфальте при неограниченной видимости. Просто тупой джигит решил проскочить перекрёсток первым с второстепенной дороги. В результате его машина на боку, а моя на газоне, аккурат в треугольнике между трёх берёз. Из-за тупого дебила, я мог бы погибнуть. Но... Вот тогда была не судьба.1
  • Lera KotovaАнархист, да уж, не зря говорят, на дороге думай за себя и за того парня.1
  • Анархист КириллLera, вернее и не скажешь.1
  • Алексей ИльинИстория глупости начиная с заголовка ("Акваскольжение"). В ливень обгонять фуру, максимально глупый поступок, который привел к печальным последствиям. Обгон, а уж тем более фуры не безопасный маневр даже в хорошую погоду. Даже если фура ехала 60км в час, за 40 км вы потеряли бы максимум 10-15 минут, а потеряли явно больше времени, денег и здоровья. Хорошо, что вам повезло и все живы. Здоровья вам и удачи. Всегда думайте прежде чем делать, особенно если от этого зависит жизнь вас и окружающих.1
  • Lera KotovaАлексей, щас-то я понимаю, что совершила ошибку. Но тогда опыта не хватило. Но чем вам не понравилось акваскольжение?0
  • Николай КорневТут наверное у автора ошибка в терминологии. Если они летели в отбойник и была левая полоса, то это не обгон, а опережение. Обгон — это когда выезжаешь на встречку.0
  • Николай КорневНе знаю, нам в автошколе говорили про аквапланирование.0
  • Алексей ИльинТолько тем что это, хоть и понятный, но не существующий термин.0
  • ДмитрийLera, стойки автомобилей даже 90х годов, как в вашем случае, тестируют на опрокидывание, они прочные, ее не расплющило. То, что вы (и я при похожем перевороте) обошлись без травм это подтверждает. В классике жигулей могло бы расплющить, да.1
  • Lera KotovaАлексей, а, ну тут уж я понятия не имею, насколько он легитимен. Однако я точно его не выдумала. Вижу, да, что официальный термин - аквапланирование.0
  • Lera KotovaДмитрий, не 90х, машина 2009 года была, почти новая. А ситуация произошла осенью 2011. И да, я сто раз порадовалась, что купила Шкоду с их отличными оценками на краштестах.0
  • Малкин НикитаКак же это страшно! Читаю и будто сам в той машине..1
  • Lera KotovaМалкин, спасибо за поддержку. В тот момент и страшно не было. Отходняк случился уже потом.0
  • Анара Малаховажесть какая-то((0
  • Lera KotovaАнара, не самая удачная поездка, да.0
  • НикитаНе понимаю, как в одну статью вместились тезис о том, что автолюлька спасла ребенка и жалоба на то, что таксисты отказываются перевозить без нее детей.0
  • Lera KotovaНикита, жалоба там на то, что у таксистов её нет.0
  • NedobitОщущения, похожие на аквапланирование, я испытал, когда съехал с трассы на средней скорости на засыпанную щебнем площадку (не утрамбованную) - машина едет прямо, на руль и тормоз не реагирует. Имейте в виду.1
  • Lera KotovaNedobit, у меня собссно, все то же самое, но колея, а не щебень.0
  • NedobitLera, честно говоря, я не понял, колея же не в стену идет, а вдоль трассы, почему вы решили с нее свернуть?0
  • Lera KotovaNedobit, там слой воды был выше колеи. Ливень был дичайший. Полная урок и поверх неё тоже. Сцепление с асфальтом пропало.0
  • Сергей РакитинСкорость не соответствующая дорожным условиям одна из самых частых причин ДТП. Слава богу все живы здоровы! РАД за вас и вашего ребенка.1
  • Lera KotovaСергей, там особо и не разогнаться было, но, конечно, надо балл вообще до 40-50 скинуть0
  • Сергей РакитинLera, повторюсь Слава Богу все обошлось. Такое может случиться с любым и на любом авто. Если видите лужу или заполненную водой колею, то ни в коем случае нельзя въезжать на высокой скорости. Часто ситуацию усугубляют покрышки с изношенным протектором. В таком случае аквапланирование случается раньше0