«Рационально объяснить не получается»: мои водительские странности
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Введение, которое можно не читать
Понятие психической нормы — вещь совершенно спорная. Легко сказать, что не является нормой, но вот каков психически здоровый взрослый человек — на это ответа не существует.
Абсолютно здоровые клинически люди всё чаще обращаются к психологам и психотерапевтам, подлатать кукушечку, а еще есть огромная масса тех, кому бы это не помешало. Впрочем, есть масса интересных альтернатив проработке стресса с психологом: кто-то садится за руль своей машины, включает любимую музыку и мчит по ночному городу или загородной трассе, оставляя все головняки позади.
Правда у этой автомобильной терапии, есть слабое место: можно, мечтая о релаксе, вместо отдушины получить новый виток раздражения — достаточно попасть в пробку.
Вот так один раз я и попал. Ехал развеяться, а оказался в длиннющем хвосте из гудящих машин и усталых людей. Заняться было нечем…
Суть
Я начал думать: как вообще люди проводят время в пробке. А главное, что я сам делаю за рулём такого, что со стороны может показаться как странность.
Сначала — все, как у всех: радио, аудиокниги, музыка. Подпеваю, звоню друзьям, решаю какие-то рабочие вопросы, краем глаза (осуждаю, и практически не практикую последнее время) листаю новости в телефоне.
Но есть и вещи, которые как-то рационально объяснить не получается. Я поделюсь своими, и очень надеюсь, на то, что в комментариях, кроме высказываний типа «да по вам батенька дурка плачет» будут и рассказы о странностях других водителей.
- Непослушная нога. Иногда, когда еду по трассе, без всякой видимой причины на долю секунды отпускаю газ и снова нажимаю. Долго не понимал зачем так делаю. А потом вдруг понял: больше 10 лет активной игры на пианино не прошли мимо. Там правая педаль — не должна быть зажата все время, как педаль газа. Ее нужно отпускать в нужные моменты, достаточно регулярно. Вот и перенеслось. Как только понял причину — перестал делать.
- Волчья стая. У нас с женой есть семейный ритуал. Если мы едем, и в дороге вдруг заиграет песня, в которой есть что-то про волков или собак, мы считаем своим долгом один или два раза повыть. Самые душевные в этом плане песни — «Псы с городских окраин» группы Чайф и несколько песен группы Powerwolf.
- Сталин в пробке. Когда совсем скучно, и дорога до работы тянется по нескончаемым пробкам, представляю, что если бы со мной рядом сидел… ну например товарищ Сталин, то ему бы было крайне интересно узнать о том, что вокруг. Что за машины, что за исторические здания, почему на дорогах много иномарок и мало отечественных машин. Начинаю вспоминать и сам себе объяснять, как так получилось. Часто дохожу до моментов, которые потом начинаю гуглить, чтобы понять самому. На месте Сталина может быть мой брат, прадед, дочь, Высоцкий. Пытаюсь смотреть на мир их глазами и разбираться, почему все так, а не иначе.
- Пунктик. Ограничение скорости 60км/ч — ставлю лимит 78. Ограничение скорости 100 — ставлю лимит 116. 120 — 136. Почему? Не знаю, но это уже укоренилось, и изменению не подлежит.
- Клиповое мышление. Если настроение хорошее, вечер замечательный, музыка великолепная и нужно переключать передач (езжу на механике) — переключение передач происходит в такт музыке.
- Пристегиваюсь всегда. Даже если нужно просто перепарковать авто через дорогу. Пассажиры должны быть пристегнуты также. Тем, кто говорит, что «доверяет» мне, я рассказываю, какие замечательные травмы они получат даже при незначительном столкновении, а пассажиру, сидящему за мной, рассказываю, что, даже если лично его мне не очень жаль, но вот умереть от того, что он прилетит мне в спину — не хочу. Работает.
- Один и с семьей — два разных человека. Первый — расслабленный, и любит добавить оборотов. С женой и дочкой — думаю за идущих в потоке рядом, зеркала и скоростной режим — как на сдаче экзамена. Никаких резких маневров, никаких рискованных обгонов, странных движений и внезапных разгонов, торможений.
- Мотоциклист в зеркале. Смещаюсь от него немного в сторону — пусть будет побольше места, пусть знает, что я его вижу, пусть зеркала будут целее, а мир чуточку добрее.
- Уже не странность, наверное. При резком торможении — сразу проверяю зеркала и нажимаю аварийку. Один раз в зеркале увидел приближающийся на очень большой скорости автомобиль, который остановился буквально у моего заднего бампера. Помогла ли ему моя включенная аварийка и нажатый в последние секунды сигнал — не знаю, но надеюсь, что да.
- Как все. Паркуюсь, выхожу — и, да, оглядываюсь на машину. Она красивая, она мне нравится. Надо на нее посмотреть.
- Гиперконтроль. Если даже в течение дня никуда не еду, а на работу добрался на метро, все равно зайду в приложение, посмотрю, состояние аккумулятора, остаток бензина и местоположение. Просто чтобы быть спокойнее.
- Экономия и ностальгия. Понял, что на заправке — заправлять самостоятельно — выгоднее и приятнее. Раньше почти не могу не оставить «на чай» заправщику, и небольших денег не было, а много давать жаба давила, всегда чувствовал себя не в своей тарелке. Потом — начал заправлять сам. Так и экономия 50-100 рублей, и вспомнить детство, в котором запах бензина казался очень приятным (не токсикоман)). Заправляться стараюсь, когда остается чуть меньше, чем пол-бака.
- План эвакуации. При заправке — никто из пассажиров не сидит с закрытыми, а тем более заблокированными дверьми, и пристегнутым. С женой отработан перечень действий при возможном возгорании авто. Кто что должен сделать, кто в каком порядке достает дочь.
- Ночью — не днем. Еду с той скоростью, которая позволяет остановиться в пределе зоны, освещенной фарами, и даже чуть меньше.
- Водительский кайф. Иногда очень приятно просто приоткрыть окна, впустить в салон ветер, сделать музыку погромче, надавить на педаль посильнее, услышать рычание мотора, посмотреть по сторонам, насладиться красотой вокруг. Вспомнить, что как бы тяжело не было, все же жизнь хороша, что маленькие радости делают ее полнее. Что-то, о чем мечтал я маленьким мальчиком сбывается, а то, о чем мечтаю теперь взрослый я — тоже рано или поздно тоже воплощу в жизнь.
Наверное, это далеко не всё. Наверное, есть еще вещи, которые я и сам не смог заметить. Но вот это — я сел и постарался вспомнить и систематизировать. Очень надеюсь, что своими странностями поделятся и другие. Вдруг среди их привычек, я увижу полезные для себя или такие, которым тоже подвержен, но не замечаю этого.
Всем дорог без пробок и двигателя без поломок.