Тревога родителя: переживаю о том, что происходит с современной школой
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Начну с того, что мой ребёнок учится в данный момент в 5м классе обычной средней школы. Ну сейчас она стала гордо называться "образовательный центр". И профиль класса уже есть: естественнонаучный. И есть предмет "Астрономия", не зачёт, а оценка в аттестат, целых 2 часа в неделю. Профильная биология всего 35 минут в неделю, а тут — 2 полноценных урока.
Сразу с сентября родители заметили, что детям очень странно выдаётся материал. Учитель практически ничего не объясняла. Сама однажды забыла сколько у нас планет Солнечной системы. Давались ссылки на просмотр научных фильмов, которые и взрослым не всем будут понятны.
Однажды детям, считай, только вышедшим из начальной школы, было задание на дом написать определение таких понятий как эксцентриситет, рефракция, элонгация, абберация, либрация и тп, всего 69 терминов. Когда родители задали вопрос администрации, к чему это все, учитель прореагировала в класс: "Ой, ну что ж такое, что за проблема, у вас что, гугла нет? Тут работы на час".
По сей день весь урок дети часто смотрят фильмы неизвестного содержания с ютуба или рутуба, с включением рекламных роликов по 2-3 раза за урок. Бывали, правда, и Смешарики.
Учебника нет. В разговоре администрация пояснила, что это пропидевтический курс. Не основная программа, а часть, "формируемая участниками образовательных отношений", и по нему школа не обязана давать учебник, его и нет в природе для 5го класса, и учитель вправе выбирать сам источники информации. И вообще у этого курса нет цели дать знания, а цель только познакомить с предметом. И все, конечно же, дается в рамках ФГОС и ютубы, и пр фильмы.
Были запрошены поурочные планы с темами и источниками информации, которые использует учитель, тк изучить что-то самостоятельно ребёнок, пропустивший "просмотр кино", лишён возможности. Хотя, если честно, и присутствие на уроке ничего не меняет. Ничего не предоставили.
И вообще, сказала школа, учитель не обязан предоставлять, по каким материалам и как он учит. Школа выдала план тем для внеурочной деятельности "Астрономия" для 6-9 классов. И даже по нему видно, что в нашем классе даётся материал, недоступный к освоению пятиклассниками, например, в тематике 8-го класса.
Ну а лично мне сказали, что у моего ребёнка же 5, а что мне ещё надо? Зачем мне источники, если материал не спрашивают? Не перегружайте ребёнка, мне сказали. Плюс я могу перевести по данному предмету ребёнка на заочное, если меня что-то не устраивает.
А у меня возник встречный вопрос: а зачем дети присутствуют 2 часа в неделю на данном предмете, если они все равно ничего не понимают и, надо сказать, многие начинают беситься и нарушать дисциплину, так что и оставшимся ничего неслышно. И дети, кстати, переживают, когда идут проверочные. Я своему ребёнку не понимаю, что должна сказать: это формальность, не бери в голову, просиди урок, сдай пустой лист и забудь?
Данный учитель "ведёт" у нашего класса и географию. В кавычках, потому что обычно дети самостоятельно читают на уроке параграф — учебник есть — и отвечают на вопросы в конце. Учитель сидит в телефоне, иногда в наушниках и с кружкой в руке. Очевидно, что учу географии дома сама. Учитель искренне удивлялась, почему почти весь класс написал контрольную на 2 и 3 и потом сидел переписывал.
В связи с чем я и хотела бы обратиться к более опытным родителям, как вы бы отнеслись к подобному положению вещей или, может, даже сталкивались с подобным? Не стали бы разбираться или бы потребовали пояснений выше? С учётом того что, возможно, этот учитель будет до 9го класса. Будет ли астрономия в следующем году и дальше, даже школа сказать сейчас не может, учебный план переписывается каждый год.
Также хочу спросить и работников сферы образования. Что это за странное явление вдруг такое? Школа теперь не ставит задачу дать знания, а накидывает часы, сильно себя не утруждая? Или для чего этот фарс под названием "Астрономия" в 5м классе? Не секрет, что многие дети достаточно загружены, чтобы так проводить время, отведенное на получение знаний.
Имеет ли право учитель использовать для обучения детей электронные ресурсы из свободного доступа, не рекомендованные МО, не предоставляя ссылки на них по запросу родителям, когда даже учебники, насколько мне известно, проходят сертификацию (или как это называется) и не по каждому ещё учитель может учить.
Буду благодарна за любое мнение или личный опыт коммуникации с нашей системой образования по части качества оказываемых услуг.
