Тревога родителя: как научить ребенка отличать важное от неважного
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Совсем скоро 1 сентября и снова начинается история со школой, уроками, домашними заданиями, проектами….
Мои воспоминания из начальной школы ребенка:
1. Во втором классе начался английский. Причем он так резко начался. Если к чтению на русском ребенок готовился заранее:
- знает язык и хорошо говорит на нем,
- дома и в саду изучали буквы,
- дома, в саду, в подготовишке учился читать
А потом в первом классе снова изучали буквы, снова учились читать, то в английским языком все иначе:
- — буквы и чтение уже со второго класса. Причем не просто буквы и чтение, но уже и грамматика изучается. Хотя это же чужой язык.
Ребенок элементарные вещи то говорить не умеет, при этом очень быстрое изучение слов. Новые слова изучаются 1, ну максимум 3 урока. А дальше новые и новые слова. Конечно, есть какая-то база, которая часто используется, но столько слов, которые просто выучили на раз и забыли.
2. В школе сложная программа. Уже в начальных классах ребенок должен понимать, что такое:
- "эпитет",
- "метафора",
- "сравнение",
- "олицетворение"
Да я сама с ходу не скажу, где что есть что, а тут ребенок должен это как-то понимать. По моим воспоминаниям, мы это изучали точно не в начальных классах.
3. Проекты на дом. Сколько раз приходило задание, что нужно подготовить проект, причем для этого нужно найти информацию в интернете, как-то ее обработать, а потом оформить (напечатать, да желательно с фото и еще доп. украшениями). Ребенок в начальной школе это явно не может сделать. Это явно делает родитель, объясняет это ребенку, а ребенок в школе это уже как понял доносит учителю. Не понимаю смысл таких заданий. Наверно, что-то полезное ребенок оттуда вынесет, но сколько же нужно родителю потрудится.
К чему я это все пишу: хочется ребенку дать качественное образование. Научить его отличать важное от неважного. Но что делать с тем, что встречается в школе? Разрешать ему не разбираться в "метафорах", "эпитетах" и всему прочему? С одной стороны это расширяет кругозор, с другой — кажется, что еще рано.
Забить на проекты и получать двойки? Ведь вместо проекта мы с ним хотя бы английский могли повторить, погулять на улице. Или пытаться писать в министерство образования? Поднимать эти вопросы на встречах с учителями?
Как вы поступаете в таких ситуациях?