УК не передала данные о собственниках и нам выставили долг. Как быть?
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Жильцы выделили доли в квартире — вместо одного собственника стало 4, по ¼ доли. Уведомили письмом на электронную почту управляющую компанию в надлежащий срок, с приложением выписок из ЕГРН с новыми собственниками.
Оплата воды в квитанциях была по нормативу, соответственно, с месяца появления новых собственников должно было быть увеличение в 4 раза по платежу за воду. УК новые данные не передала в ресурсоснабжающие организации и присылала квитанции по нормативу на одного человека, все они оплачивались.
Жильцы проживают в другом месте, в этой квартире в тот момент проходил ремонт. Спустя полгода приходит квитанция с долгом по воде, то есть УК и РО между собой провзаимодействовали и РО задним числом за полгода насчитала долг.
При выяснении причин долга выяснилось, что УК консолидирует данные жильцов МКД, передает их в РО и печатает ежемесячно платежные квитанции — см. фото приложения к договору с УК, перечень их работ, но не обязана новые данные передавать, потому что были перезаключены прямые договоры с РО от лица представителя МКД, и жильцы должны были информировать РО самостоятельно.
Отправили в РО, РО отказалась делать перерасчет, потому что данные вовремя не были предоставлены УК, и РО получила их спустя полгода самостоятельно в судебном порядке от УК. Решение суда есть, что подтверждает обязанность УК вовремя передавать данные в РО.
С тем, что жильцы исполнили свою обязанность о смене числа собственников перед УК, РО рекомендовала разбираться с УК. Жильцы согласны с начислением в месяц обнаружения РО — спустя полгода, и оплатили этот месяц, далее были установлены счетчики. Не согласны с тем, что долг задним числом выставили и это не по вине жильцов.
Жильцы обращались в обе организации с запросами о перерасчете, предоставлении копий договоров и актов сверки, досудебной претензией, что обязанность исполнена и начисление задним числом неправомерно.
Ответы были не по существу вопроса — отписки, копию договора прислала УК — между жильцами и УК, копию прямого договора не предоставил никто из них. РО ссылается на Правила Жилищного кодекса, что первая оплата за ресурс (чек) и есть подтверждение прямого договора.
Получается, УК пропустила уведомление о смене количества собственников, не передала своевременно данные в РО, и УК, и РО считают виноватыми собственников.
Платежи вносились и вносятся по настоящее время, кроме спорного долга, на который начисляется пени. Жильцы планируют обратиться в Роспотребнадзор по нарушению УК своих обязанностей.
Что посоветуете в сложившейся ситуации?
