За и против: стоит ли​ ​обращаться за перерасчетом коммунальных услуг

Аргументы читателей
5
За и против: стоит ли​ ​обращаться за перерасчетом коммунальных услуг
Аватар автора

Юлия Скопич

собирала аргументы

Страница автора

Можно забыть передать показания счетчика или пропустить его поверку.

Тогда первые три месяца управляющая организация посчитает плату по показаниям за прошлые полгода. А потом возьмет норматив с повышающим коэффициентом 1,5. Скорее всего, выйдет значительно дороже, чем при плате за фактическое потребление.

Можно обратиться за перерасчетом в управляющую компанию и объяснить ситуацию. Читатели Т⁠—⁠Ж поделились своими историями и рассказали, стоит ли, на их взгляд, это делать. Мы собрали мнения — выбирайте, какая позиция вам ближе, и делитесь аргументами в комментариях.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

👎 Против: перерасчета сложно добиться

Аватар автора

Татьяна

не поняла причины отказа

Страница автора

По разным обстоятельствам однажды не передавали показания с мая по декабрь. Управляющая компания ни разу не обратилась с требованием провести поверку счетчиков воды. За три месяца начисляли по нормативу и, кажется, с повышающим коэффициентом, потому что вместо 7 000 ₽ за квартплату получалось 11 000 ₽.

Управляющая компания заявление о перерасчете не приняла. Типа «не возьму у вас бумагу, и все». В МФЦ говорят, что могли бы и взять.

Аватар автора

Ольга

не помнит условия договора

Страница автора

Мне в управляющей компании сказали, что заявление на перерасчет не примут, так как в договоре прописано, что будет, если не предоставлять данные о воде более трех месяцев. Даже не помню, когда подписывала этот договор.

👍 За: иногда в управляющей компании идут навстречу

Аватар автора

Марьяна

настояла на своем

Страница автора

Я боролась с «Жилищником» и МФЦ более полугода, но платеж в итоге пересчитали. Теперь мне должны. Столько нервов вымотали, одни обещания и ничегонеделания. Могут только долги выбивать, коллекторы недоделанные.

Спасибо, что замруководителя адекватная. И то только со второго приема у нее платеж пересчитали. Большинство рядовых сотрудников, с которыми столкнулась, — просто хамы и вымогатели.

Аватар автора

Alexander

задается вопросом

Страница автора

Во время капремонта в исправный счетчик, которому пара лет, прилетел кусок ржавчины. Пробил фильтр грубой очистки и заблокировал крыльчатку. При этом сам счетчик крутился как бешеный.

Управляющая компания пошла навстречу и проблему признала. Счетчик заменили по старым показаниям. Интересно, что бы было, если бы УК навстречу не пошла? Оплачивать 800+ кубов?

👎 Против: проще заплатить сумму, которую насчитали

Аватар автора

Аватарка

не готова тратить время на походы в УК

Страница автора

Грабительская система. Счетчики и поверки дорогие. Месяц показания не передал — тебе, конечно, посчитают их по среднему значению. Зато в следующем месяце вводишь показания, и сдирают сразу как за два, то есть по разнице между показаниями. А она и будет выглядеть как за два месяца, раз в прошлом показаний не было.

Ходить добиваться перерасчетов — колоссальная трата времени и нервов, так что жулики, установившие правила, этим пользуются на полную катушку.

👍 За: можно существенно сэкономить

Аватар автора

Андрей

добился перерасчета

Страница автора

Мы не передавали показания более двух лет. Написали заявление в жилищную инспекцию, и нам сделали перерасчет. Получилось 38 000 ₽ с лишним.

Аватар автора

Анастасия Королева

бережет деньги

Страница автора

На собственной практике добилась перерасчета по счетчикам воды. Теперь у меня по воде минусовые суммы в едином платежном документе. Так будет еще несколько лет.

👎 Против: после поверки сумму могут пересчитать автоматически

Аватар автора

НеОн

поражается своему везению

Страница автора

Срок поверки давно истек. Было лень и некогда этим заниматься. Когда начислили по нормативу, решил, что уж лучше сделать поверку. Сделали, все прошло быстро. Но что самое приятное — сумму пересчитали автоматически. Теперь в квитанции переплата потихоньку расходуется.

Я дико удивлен, что не пришлось никуда ходить, писать тупые заявления с просьбой о перерасчете. Всегда бы так!

👍 За: жалобы в вышестоящие инстанции помогают

Аватар автора

Кот Пилот

желает счетчикам долгой работы

Страница автора

Я каждый месяц передаю показания, при этом закрываю и открываю краны на разводке, чтобы они легко проворачивались. Два-три раза за восемь лет забывал вовремя передавать данные счетчика. Приходил счет по средним показаниям, и я оплачивал его.

Но однажды мне заменили счетчик, я передал сведения в управляющую компанию, а в квитанции отразились старые данные. Три месяца я мотался из УК в МФЦ, чтобы приняли показания нового счетчика. Только когда пожаловался в управу района и потом в префектуру округа, их приняли.

Начальница отдела МФЦ ссылалась на загруженность, но все сделала за пару минут. Вот такие дела со счетчиками. Будь они всегда исправны!

Аватар автора

ЙЦУКЕН

добился справедливости

Страница автора

Когда управляющая компания отказала в перерасчете, пожаловался в Мосжилинспекцию — пересчитали как надо. Так что нужно не сомневаться, а жаловаться, и все решится.

Аватар автора

Hey_sister, go_sister

просто все объяснила

Страница автора

Получилось так, что у нас поменялась форма управления домом, а мы не сориентировались и не подавали показания счетчиков воды. Ведь никто не проживает, потребление нулевое, раньше показания снимала УК, так как счетчики в общем холле и доступ к ним свободный.

В общем, начали нам начислять по нормативам и присылать квитанции по 700 ₽ в месяц. В FAQ на сайте: «Идите акт составляйте, может, УК перерасчет сделает». Управляющая компания мой запрос вежливо проигнорировала.

Я написала письмо в Мосводоканал и объяснила ситуацию по-человечески. Два месяца была тишина. И — о чудо! — пришел ответ, что долг снят. ЖКХ с человеческим лицом — это потрясающе.

👎 Против: исправную работу счетчика вряд ли удастся доказать

Аватар автора

Ольга Шигалина

пропустила срок поверки

Страница автора

Поверку счетчиков провела только через два месяца после установленного срока. Обратилась в водоканал с просьбой произвести перерасчет. Сотрудники ответили, что приняли показания как первоначальные и перерасчет производить не будут, так как два месяца счетчик был неисправен.

Аватар автора

user1269446

получил отказ

Страница автора

Не передавал показания счетчиков воды шесть месяцев. Расход посчитался согласно нормативам. Все оплатил, но образовалась существенная переплата в размере более 40 000 ₽. Счетчики поверены и находятся в исправном состоянии.

Управляющая компания отказалась делать перерасчет с таким аргументом: «Пункт 61 действительно устанавливает, что по результатам поверки исполнитель обязан сделать перерасчет, но необходимо обратить внимание, что перерасчет производится в случае, если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю. В данной ситуации показаний вами не осуществлялось.

В случае, если потребитель не предъявлял исполнителю сведения о показаниях приборов учета, то есть именно представленный потребителем объем потребленного коммунального ресурса не определен, тогда невозможно определить и расхождение между фактическими показаниями прибора учета и представленными потребителем, а поскольку именно стоимость этого объема расхождения и является размером перерасчета, то и размер перерасчета не подлежит определению.

Следовательно, именно в случае непредставления потребителем сведений о показаниях прибора учета пункт 61 правил 354 неприменим».

Юлия СкопичВы обращались за перерасчетом коммунальных услуг? Расскажите, чем все закончилось:
  • JjjjВ квартире никто не жил, но система не принимала нулевые показания, поэтому по одному Кубу приходилось дописывать .в результате кубов 40 лишних. Казалось бы, можно нагнать показания , но счётчик, зараза, оченб быстро перестал крутиться. Пришлось менять , переплату автоматом не учли, хотя обещали Пришлось идти в снова, где сваливаю тётка пыталась обмануть, мол вообще не делаем перерасчёт, поезд ушел,,уже оплачено. отправила в главное здание ук , мол вон туда женщина перевелась, которая не поставила переплатиту В главном здании сообщили,что да, перевелась,, но у нее другая должность и помочь она не может. Ну, типа напишите заявление,вдруг прокатит. Написал, через 2 недели ответ с ошибкой. Иду в главное , те в побочные послали, в побочном та же сваливаю тётка за минуту проверила у себя(!!!) на компе, что все ок и сообщила,что она точно все правильно внесла... Почему сразу же она не сделала? Она дольше сл мной спорила, чем показания проверяла. Хз Ещё и перерасчёт пришёл по стоимости за два повышения от нынешней цены То есть им по актуальной стоимости платили , а они по заниженной выдали весь остаток. Выяснять это желания никакого не было0
  • Роман ЖаровJjjj, что значит "система не принимала нулевые показания"? Такого не должно быть, жаловаться и разбираться надо было начинать ещё на этом этапе.2
  • Титановая стружкаКогда переехала в новую кв, то перепутала счётчики отопления - свой и соседский. У соседа трёшка. Пару месяцев так платила, когда выяснила что счётчик не от моей квартиры, то просто пришла в ЕИРЦ. Там написала заявление, приложила текущие показания счётчика и на словах объяснила ситуацию . Все пересчитали.0
  • JjjjРоман, я не знал об этой ситуации. При том в ук действительно подтвердили,что нулевки система не даёт ставить, в качестве выхода предложили ставить дробные0
  • Роман ЖаровJjjj, надо пробовать тогда альтернативные способы передачи. Через ГИС ЖКХ, например. Если у них система кривая - то это должны быть их проблемы. К сожалению, проблемы УК часто становятся проблемами жителей.0