
За и против: стоит ли обращаться за перерасчетом коммунальных услуг

Можно забыть передать показания счетчика или пропустить его поверку.
Тогда первые три месяца управляющая организация посчитает плату по показаниям за прошлые полгода. А потом возьмет норматив с повышающим коэффициентом 1,5. Скорее всего, выйдет значительно дороже, чем при плате за фактическое потребление.
Можно обратиться за перерасчетом в управляющую компанию и объяснить ситуацию. Читатели Т—Ж поделились своими историями и рассказали, стоит ли, на их взгляд, это делать. Мы собрали мнения — выбирайте, какая позиция вам ближе, и делитесь аргументами в комментариях.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
👎 Против: перерасчета сложно добиться
По разным обстоятельствам однажды не передавали показания с мая по декабрь. Управляющая компания ни разу не обратилась с требованием провести поверку счетчиков воды. За три месяца начисляли по нормативу и, кажется, с повышающим коэффициентом, потому что вместо 7 000 ₽ за квартплату получалось 11 000 ₽.
Управляющая компания заявление о перерасчете не приняла. Типа «не возьму у вас бумагу, и все». В МФЦ говорят, что могли бы и взять.
Мне в управляющей компании сказали, что заявление на перерасчет не примут, так как в договоре прописано, что будет, если не предоставлять данные о воде более трех месяцев. Даже не помню, когда подписывала этот договор.
👍 За: иногда в управляющей компании идут навстречу
Я боролась с «Жилищником» и МФЦ более полугода, но платеж в итоге пересчитали. Теперь мне должны. Столько нервов вымотали, одни обещания и ничегонеделания. Могут только долги выбивать, коллекторы недоделанные.
Спасибо, что замруководителя адекватная. И то только со второго приема у нее платеж пересчитали. Большинство рядовых сотрудников, с которыми столкнулась, — просто хамы и вымогатели.
Во время капремонта в исправный счетчик, которому пара лет, прилетел кусок ржавчины. Пробил фильтр грубой очистки и заблокировал крыльчатку. При этом сам счетчик крутился как бешеный.
Управляющая компания пошла навстречу и проблему признала. Счетчик заменили по старым показаниям. Интересно, что бы было, если бы УК навстречу не пошла? Оплачивать 800+ кубов?
👎 Против: проще заплатить сумму, которую насчитали
Грабительская система. Счетчики и поверки дорогие. Месяц показания не передал — тебе, конечно, посчитают их по среднему значению. Зато в следующем месяце вводишь показания, и сдирают сразу как за два, то есть по разнице между показаниями. А она и будет выглядеть как за два месяца, раз в прошлом показаний не было.
Ходить добиваться перерасчетов — колоссальная трата времени и нервов, так что жулики, установившие правила, этим пользуются на полную катушку.
👍 За: можно существенно сэкономить
Мы не передавали показания более двух лет. Написали заявление в жилищную инспекцию, и нам сделали перерасчет. Получилось 38 000 ₽ с лишним.
На собственной практике добилась перерасчета по счетчикам воды. Теперь у меня по воде минусовые суммы в едином платежном документе. Так будет еще несколько лет.
👎 Против: после поверки сумму могут пересчитать автоматически
Срок поверки давно истек. Было лень и некогда этим заниматься. Когда начислили по нормативу, решил, что уж лучше сделать поверку. Сделали, все прошло быстро. Но что самое приятное — сумму пересчитали автоматически. Теперь в квитанции переплата потихоньку расходуется.
Я дико удивлен, что не пришлось никуда ходить, писать тупые заявления с просьбой о перерасчете. Всегда бы так!
👍 За: жалобы в вышестоящие инстанции помогают
Я каждый месяц передаю показания, при этом закрываю и открываю краны на разводке, чтобы они легко проворачивались. Два-три раза за восемь лет забывал вовремя передавать данные счетчика. Приходил счет по средним показаниям, и я оплачивал его.
Но однажды мне заменили счетчик, я передал сведения в управляющую компанию, а в квитанции отразились старые данные. Три месяца я мотался из УК в МФЦ, чтобы приняли показания нового счетчика. Только когда пожаловался в управу района и потом в префектуру округа, их приняли.
Начальница отдела МФЦ ссылалась на загруженность, но все сделала за пару минут. Вот такие дела со счетчиками. Будь они всегда исправны!
Когда управляющая компания отказала в перерасчете, пожаловался в Мосжилинспекцию — пересчитали как надо. Так что нужно не сомневаться, а жаловаться, и все решится.
Получилось так, что у нас поменялась форма управления домом, а мы не сориентировались и не подавали показания счетчиков воды. Ведь никто не проживает, потребление нулевое, раньше показания снимала УК, так как счетчики в общем холле и доступ к ним свободный.
В общем, начали нам начислять по нормативам и присылать квитанции по 700 ₽ в месяц. В FAQ на сайте: «Идите акт составляйте, может, УК перерасчет сделает». Управляющая компания мой запрос вежливо проигнорировала.
Я написала письмо в Мосводоканал и объяснила ситуацию по-человечески. Два месяца была тишина. И — о чудо! — пришел ответ, что долг снят. ЖКХ с человеческим лицом — это потрясающе.
👎 Против: исправную работу счетчика вряд ли удастся доказать
Поверку счетчиков провела только через два месяца после установленного срока. Обратилась в водоканал с просьбой произвести перерасчет. Сотрудники ответили, что приняли показания как первоначальные и перерасчет производить не будут, так как два месяца счетчик был неисправен.
Не передавал показания счетчиков воды шесть месяцев. Расход посчитался согласно нормативам. Все оплатил, но образовалась существенная переплата в размере более 40 000 ₽. Счетчики поверены и находятся в исправном состоянии.
Управляющая компания отказалась делать перерасчет с таким аргументом: «Пункт 61 действительно устанавливает, что по результатам поверки исполнитель обязан сделать перерасчет, но необходимо обратить внимание, что перерасчет производится в случае, если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю. В данной ситуации показаний вами не осуществлялось.
В случае, если потребитель не предъявлял исполнителю сведения о показаниях приборов учета, то есть именно представленный потребителем объем потребленного коммунального ресурса не определен, тогда невозможно определить и расхождение между фактическими показаниями прибора учета и представленными потребителем, а поскольку именно стоимость этого объема расхождения и является размером перерасчета, то и размер перерасчета не подлежит определению.
Следовательно, именно в случае непредставления потребителем сведений о показаниях прибора учета пункт 61 правил 354 неприменим».