«До конца не собралась, оставила жуткий срач»: в каком виде мы недавно приняли жилье у туриста

12

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Уже несколько лет я сдаю квартиру туристам посуточно, и обычно все хорошо.

Квартира на горнолыжном курорте, совсем недалеко от подъемника, в доме с лифтом. Это большое преимущество, потому что после нескольких часов катания ноги ватные и идти далеко тяжело, а подниматься пешком по лестнице пешком — тем более. И все райдеры это знают.

Есть постоянные клиенты, которые приезжают каждый год и уже звонят напрямую. Есть те, которые приходят с объявлений в агрегаторах вроде Суточно и Авито. Чаще всего приезжают семейные пары или пары друзей. Редко — мама или папа с ребенком.

В этот раз тоже приехала мама, на вид лет тридцати с мальчиком девяти лет. В переписке все было хорошо: очень вежливая, спрашивала, можно ли продлить квартиру еще на несколько дней. Я ответила, что к сожалению те дни уже заняты другими туристами. Тогда она попросила задержаться до 14—15 часов, чтобы потом переехать на другую квартиру. Договорились, что если следующие туристы приедут вечером, то она останется подольше.

В итоге так сделать не получилось: туристы приезжали в 14:00, а нам нужен лаг по времени на уборку. Два часа — это минимум, чтобы протереть пыль, сменить постельное белье и помыть полы. Девушка сказала, что ничего страшного — она освободит квартиру в 12:00.

Я сама живу не в этом городе, поэтому за квартирой следит моя соседка, пожилая женщина, которой я плачу за уборку и за то, что она заселяет туристов и смотрит за квартирой в целом.

В 12:30 соседка сообщила, что девушка еще не готова. Я попросила ее пойти и поторопить их, так как следующие туристы уже в дороге.

Но девушка не только до конца не собралась, но и оставила жуткий срач. Она мне позвонила и сказала, что "моя уборщица" ругается, но она убирать ничего не собирается: "Я приехала отдыхать. Я в третий раз в этом городе и никогда с меня не требовали убирать за собой. Я вообще в шоке, что выслушиваю за пару семечек на полу".

Я знаю, что на мою соседку не похоже, чтобы она ругалась, а тем более из-за небольшого мусора. Ну, думаю, распереживалась, что не успеет прибраться. Я попросила туристку сделать и прислать фото, чтобы я понимала ситуацию, а затем освободить квартиру для уборки. В итоге, из-за выяснения отношений с моей помощницей девушка уехала только в 13 часов.

Вот фото — семечки в зале, возле кровати. При уборке в кровати нашли еще чипсы и обертки от конфет. Помощнице сказали, что "это же ребенок".

На других фотографиях видно, что дело совсем не в паре семечек. Хотя мы говорили, что следом едут другие люди, туристка ни вовремя не уехала, ни убрала элементарно мусор за собой. Позже написала мне: "Нужно было предупреждать, что квартиру я должна оставить в идеале. Ваша уборщица наверное не видела не убранные квартиры".

Впервые за несколько лет мы столкнулись с таким отношением: человек не выехал вовремя и оставил бардак, зная, что едут другие люди. Обычно туристы даже постель заправляют или собирают белье, хотя этого не требуется. В кухне стоит посудомойка: иногда посуду находим в ней, чистую, но чаще всего, ее убирают в шкаф.

Я считаю, что у нас хорошие туристы и в целом райдеры — классный народ. Но теперь буду внимательно изучать отзывы про людей на агрегаторах. У той девушки нашла один негативный, где она обманула человека с продажей авто. Про съем жилья ни одного отзыва не было.

Как думаете, это нормальное поведение съемщика? Может стоит мне оставить отзыв про нее на Авито?

  • НикитаТуристка не права, что не освободила номер в 12. Но уборка - ваша проблема. Никакого криминала на фотках нет.25
  • С.С.Т.е. вы хотите удаленно управлять бизнесом по посуточной аренде квартиры, не тратясь на профессиональный клининг, а эксплуатируя пожилую соседку, и чтобы еще убираться перед новым заселением не надо было? Давайте, я расскажу вам, что такое посуточная аренда. Это, фактически, гостиничный бизнес, который включает в себя клининг после каждого гостя. Уж как вы его организуете - дело ваше, но организовать его обязаны именно вы.18
  • EsmeraldaС.С., вы правы. Но не во всех городах есть профессиональный клининг. А соседка получает деньги за свои услуги. То что она пожилая, я подчеркнула только потому, что решила, что в силу возраста она могла переживать сильнее, чем ситуация требовала. Я надеюсь услышать мнение опытных арендодателей, нормально ли такое поведение гостя. Мне до этого такие гости не попадались, но читатель выше пишет, что это нормально.0
  • С.С.Esmeralda, вообще-то, это нормально. Действительно ничего криминального нет на фото. Ну, бытовой мусор и немытая посуда11
  • Анастасия ПКонечно, насвинякано, но ничего криминального. Все равно надо пылесосить и полы мыть после туристов, какая разница сколько мусора на полу? Или у вас не моют полы, если с виду чисто? Тогда тут вопросы к вашей уборке. Если вы хотите, чтобы они посуду за собой мыли, так и напишите в объявлении о сдаче и памятку на кухне. Я часто арендую апартаменты заграницей, некоторые включают клининг в стоимость аренды, другие вводят правила и вывешивают их на видном месте.7
  • Анастасия ПАнастасия, и четко обозначьте время выезда, делая поблажки только постоянным клиентам, в которых уверены. Да еще и скатерти лучше не использовать, а если используете, то меняйте после каждого арендатора. Вообще-то жутко неприятно пользоваться чем-то не первой свежести.4
  • мумитрольОчумевшие гостильерро снова на связи. Хозяйка в другом городе, бабушка соседка приходит забрать ключи, а убирать должны постояльцы. Бонусом выкладывание комнаты после гостей в интернет и полоскание в чатиках. Удаляйте все свои объявления поскорее, нет желания даже случайно попадать в ваши неубранные аппартаменты.4
  • SheharhoretНу легкий бардак, ничего ужасного нет. В любом случае вашей пожилой помощнице менять постельное белье, мыть пол, заряжать посудомойку. В чем криминал-то? Ну разве что съехала позже означенного времени2
  • Pomor VickingМне кажется, убирать за собой, или нет, - дело внутренней культуры гостя. Мне лично - неприятно видеть грязь и беспорядок в моем, - пусть и временном, - жилище. Но я знаю, что есть люди, считающие: если они заплатили деньги, можно вести себя как дикари. И это их личное дело. Здесь же речь идёт о бизнесе, а не о личных отношениях. А бизнес подразумевает не только приятные права получать доход, но и обязанности поддерживать уровень сервиса. Моё мнение, - повысить цену аренды жилья с учётом однозначного и качественного клининга. Независимого от того: убрали за собой жильцы, или нет. И тогда не будет обид и разочарований. )) Добра всем!0