Бесит!
2K

Бесит вопрос «над чем собираетесь думать?» от продавцов-консультантов

41

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Менеджеры сферы услуг, отучите своих продаванов задавать этот дурацкий вопрос. Не важно, пробное по актёрскому мастерству, выбор мебели или интернет-провайдера, покупка свадебного платья, после консультации и слов "я ещё подумаю" обязательно идёт вопрос "над чем собираетесь думать?" И тут я сатанею. Мало того, что словами "я подумаю" я ставлю точку в диалоге и хочу идти дальше по своим делам, мало того, что услуга/товар, над которыми я хочу подумать, стоит обычно внушительной суммы денег, так и сам вопрос ужасно хамский. Твоё какое дело, над чем я собираюсь думать? Тебя это <волновать> не должно. Почему я сейчас перед тобой должна отчитываться, какие у меня планы дальше? Я может, вернусь ещё, но этот вопрос, конечно, сводит все шансы на это до нуля.

Этот вопрос не имеет никакого отношения к обратной связи, я описываю свои впечатления от услуги сразу или отвечаю, когда у меня спрашивают моё мнение, но как дальше я буду принимать решение, это уже моё дело, не надо выяснять, над чем я собираюсь думать.

Как только слышу вопрос, кладу трубку. Если вопрос задал консультант оффлайн, начинаю нервничать и злиться. Обычно у меня нет желания читать нотации, поэтому ухожу сразу и блокирую все их контакты.

  • Системный инженерНикогда не слышал такой вопрос от консультанта)37
  • ВеленаПотому что это тупая техника продаж, это всем известно, вам нет? Это называется отработка возражений. В их мире вы должны радостно делиться, что думать вы будете над ценой или пойдете померяете дома нишу под шкаф, подойдет ли, и они будут вас прогревать дальше. Так это работает. На их конференциях. Смысл- дожать вас, чтобы вы тут и здесь заключили покупку. Божечки, я думала, это известно всем, это все с махровых годов работает. Вы срываетесь с крючка, когда говорите "я подумаю", вас надо удержать, поддержать диалог. Поэтому правило первое, оно же последнее: не разговаривать. Никогда. Ни о чем. С любым продажником. Ни по телефону. Ни в реале.19
  • Максим&gt; над чем собираетесь думать?17
  • ОбезьянаОтвечайте "куда спрятать тело".15
  • Забаненый за правдуОтветьте-"над тем чтобы найти компанию где не задают тупые вопросы")13
  • Дарья ЕфремоваСпокойно отношусь к этому вопросу, потому что использую фразу "я подумаю" только если правда собираюсь подумать. И как раз бываю рада дополнительной информации. Если думать не собираюсь, то не говорю " я подумаю "4
  • ВеленаДарья, эммм...изучить информацию в интернете и купить. В большинстве случаев разговоры ограничиваются разговорами с доставкой или с сотрудниками ПВЗ, в общем-то.5
  • такое себеСистемный, я тоже)) такое чувство, что выдумывают)4
  • Ветер СеверныйЧаще слышу эту фразу от мобильных операторов, пытающихся впарить мне ненужный тариф или от представителей банков со своими "супервыгодными" предложениями. В магазинах не припоминаю.10
  • ЛиляАхах, я просто их игнорирую, но бесит да1
  • ЛиляОбезьяна, подсказка из одноклассников?0
  • ЛиляСистемный, очень повезло9
  • ЛаврыТяжело вздыхая: «Над тем, где взять денег на это все удовольствие» хотя могут начать впаривать кредит и выгодные рассрочки…6
  • ОбезьянаЛиля, а там есть какие-то специальные подсказки?4
  • Юлия Силкина" Над чем собираетесь думать?" - " Над вашим хамством".2
  • Юлия Силкинатакое, это стандартный вопрос, который учат задавать на ряде тренингов для продавцов. Возможно, это какая-то школа продаж, но этот вопрос существует давно и прочно.8
  • Юлия СилкинаВелена, да, есть еще вариант отработки данного возражения : " Давайте вместе подумаем"))))8
  • ВеленаЮлия, еще хлеще должно быть: давайте я вместо вас подумаю)12
  • Юлия СилкинаДарья, разговор может быть коротким . И чисто по делу. Есть ли нужный размер, сколько стоит, есть ли другая расцветка, и т.д.4
  • Накосика СукасенаВелена, над чем вы собираетесь подумать?5
  • Накосика СукасенаЮлия, мы провели проверку и выяснили что продавец вела разговор корректно и факт хамства не подтвержден6
  • Anna"Собственно, вы правы, не стоит тратить на это время. Прощайте и больше не звоните"8
  • Дарья ЕфремоваВелена, это когда покупаешь мало) Вцелом у автора странный путь самурая 🫣 - начни она говорить продавцу правду, ей не придётся расстраиваться 🤷 "Мне это не нужно" такая же короткая фраза, как "Я подумаю".2
  • Александр МаркеловДарья, скорей всего после этой фразы последует "Почему?".6
  • Mary BЮлия, 😆 я так своим ученикам говорю 😄3
  • ВеленаАлександр, и найдут способ убеждать, что нужно.5
  • ВеленаДарья, а что такого можно покупать много?)2
  • Дарья ЕфремоваВелена, ох, мы недавно закончили ремонт, я до сих пор в обмороке. Каждый день - плитка, ламинат, обои, обои, обои, светильники, розетки, выключатели, двери, шкафы, кровати, кухня, ванна, унитаз, кран, душ, гигиенический душ, порожки, батареи, окна, потолки, шторы, раковины, вроде всё)) А, ну тумбочки, диван, и снова всё сначала, ибо с первого раза не выбрать2
  • Дарья ЕфремоваАлександр, я успеваю положить трубку или уйти до "почему")) Тут важно двигаться оперативно, не тормозить 😜4
  • ВеленаДарья, ремонт- дааааа. Но консультантам доверять- такое себе, они ж никогда не скажут правду. Будут продавать то, что надо по плану.6
  • Роман СимоновПросто вы [плохо] доносите смысл Я подумаю это никак не точка в диалоге, а скорее предложение к уговорам Точка это "сейчас не готов принимать решение" это для очной ситуации При выборе условного провайдера отвечайте "не интересует" и удалите трубку, никого не должно интересовать почему и почём, точка должна быть точкой4
  • Дарья ЕфремоваВелена, это да💯1
  • Диана БаязитоваЭто скорее подсвечивает ваши какие то вопросы внутри. Вопрос не хамский, в норме человек хочет помочь. Возможно вам сложно сказать "Нет" прямо, отсюда ,"я подумаю".0
  • Диана БаязитоваДарья, да, ведь спокойно можно сказать что не собираешься покупать и все. Тут придется выдержать фрустрацию другого человека, видимо сильно заставляет себя быть "хорошим" человеком. Это к счастью можно проработать и жизнь станет не такой бесячей. Нас ведь бесят не люди а то что они в нас задели2
  • ДмитрийДиана, всё верно, как продавец скажу если у клиента нет чёткой позиции или он не может чётко сказать нет, ломается, мнётся, то чаще всего начинается "до жим" клиента и не всегда он правильный.2
  • Дарья ЕфремоваДиана, 💯1
  • Василий БурнаевХороший вопрос, чтобы выявить потребности человека(личности). Например, человек выбирает прямоугольную серую плитку для ванной. Клиент говорит: я, подумаю. Менеджер: над чем собираетесь думать? Клиент(автор): иди нах! Клиент адекватный: 1) хочется такую плитку с узором. Менеджер: да, есть такая... 2) дорого. Менеджер: вот есть похожая модель, дешевле(прошлый сезон, другой производитель). 3) в бюджет не укладываемся, денег не хватает. Менеджер: можете на эту модель взять рассрочку. Или на эту модель действует акция(купи другой товар со скидкой) Или карту лояльности предложать .1
  • GwaderethВасилий, эти адекватные клиенты сейчас с вами в одной комнате?3
  • Диана БаязитоваGwadereth, я так общаюсь0
  • Василий БурнаевGwadereth, адекватных людей всегда +- 20-30%. Некоторые элементарную математику за 6-7 класс не знают.0
Вот что еще мы писали по этой теме
Сообщество