Как мы создали компанию по производству полимерно-песчаной плитки из переработанного пластика
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Идея и суть бизнеса
В 2012 году мы запустили бизнес по переработке пластика. Видели свою миссию в том, чтобы делать мир чище, превращая вторсырье из пластмасс в полезную продукцию.
Мощным толчком к развитию и масштабированию стали антироссийские санкции. Из-за трудностей с логистикой и высоких цен на зарубежные материалы и оборудование нам пришлось переходить на российские аналоги, но такая ситуация требовала технологической доработки.
Тесное партнерство и работа напрямую с поставщиками позволили откорректировать рецептуру и создать продукцию (в частности клинкерные ступени), которая не только не уступала по качеству импортной, но и по некоторым параметрам превосходила ее. Наш бренд был зарегистрирован, а разработки прошли сертификацию. Таким образом, у Weeco появилась еще одна миссия — предложить рынку полноценную отечественную альтернативу лестничных решений по доступной цене.
Открытие
Мы начали бизнес в 2012 году в Чувашии в г.Алатырь В стартовую линию входили один гидравлический пресс, пресс-форма и плавильно-нагревательный аппарат — часть оборудования была собрана вручную. Площадь производства — 300 кв. м. Первым крупным заказом была тротуарная плитка в г. Новочебоксарск.
В 2015 году компания получила большой заказ от Чувашской ипотечной корпорации, позже активно сотрудничала с муниципальными учреждениями. В 2018 году было принято решение о расширении производственных мощностей до 600 кв. м, зарегистрирован бренд Weeco.
В 2019 году компания реализовывает проекты для детских образовательных учреждений, в 2020 — начинает сотрудничество с торговой сетью «Магнит».
Траты на запуск
Для старта производства по переработке пластика мы потратили около 1 млн рублей. Эти деньги были необходимы для закупки оборудования и аренды помещения. Компания ВИЭКО начиналась с небольшого ангара и нескольких прессов, собранных вручную в городе Алатырь. Первую производственную базу удалось получить по бартеру — взамен на изготовление партии тротуарной плитки. Аналогичным образом по бартеру были получены и первые прессформы для производства.
Следующая инвестиция учредителей составила порядка одного миллиона рублей. Эти средства поступали поэтапно и направлялись на закупку и доработку оборудования, в последующем на аренду производственной площадки в Чебоксарах и создание базовой инфраструктуры. Позднее эта база была выкуплена в ипотеку.
Финансирование шло не только за счет стартовой суммы: учредители системно реинвестировали доходы, полученные в других проектах. Прибыль из компании не изымали, а направляли на развитие компании. Такой подход сохранился и сегодня — 80% прибыли ВИЭКО возвращается в бизнес для роста и масштабирования. Это позволяет проекту стабильно развиваться без привлечения внешнего капитала.
Ошибки на этапе открытия
Уже через 4 года после старта бизнеса мы столкнулись с тем, что рынок перенасыщен, а логистика на дальние расстояния осложняется отсутствием дилеров. Таким образом, следующим шагом стал выход компании в другие регионы, после чего мы задумались о всероссийском рынке. Создание и реализация масштабной маркетинговой стратегии помогло в десятки раз увеличить товарооборот. Сегодня мы также ведем активную работу по формированию дилерской сети.
Команда
Сегодня в компании работает около 50 человек. Мы постоянно оптимизируем процессы, поэтому даже при росте объемов переработки команда остается компактной.
Доходы и расходы
Основной доход приносит розничная продажа. Сейчас мы активно выходим на B2B: строительные компании и муниципальные объекты уже используют наши ступени. У нас есть все необходимые сертификаты, включая пожарную безопасность и добровольную сертификацию. Кроме того, нам удалось увеличить объем производства на 54% за счет инвестиций собственных средств.
Продвижение
Мы продвигаем свою продукцию через интернет и маркетплейсы (Ozon, Wildberries, Петрович, Яндекс.Маркет, Лемана ПРО), дилеров и участие в выставках в Москве, Санкт-Петербурге, Чувашии и Красноярске, в 2025 году заявили о себе на Мосбилд. Наши склады расположены в столице, а экспозиции есть в СПб, Краснодаре, Новосибирске и других городах.
Сложности в сфере
Трудностей за время работы было немало. Часть из них пришлась на период, когда в стране после введения санкций остро встал вопрос импортозамещения. На этапе расширения и автоматизации производства мы долго искали подходящее оборудование, в том числе экструдеры. Европейское было уже недоступно, а китайское при том же объеме загрузки потребляло больше электроэнергии. В результате мы решили самостоятельно автоматизировать линии и изготовить нужные аппараты.
С материалами также возникли некоторые сложности. Хотя мы изначально старались выстраивать производство на основе российского сырья, часть компонентов все же приходилась на импорт. Так, зарубежные пигменты пришлось заменить отечественными. Что касается полимеров, мы заключили крупные контракты с региональными компаниями, которые используют полиэтиленовую пленку, на ее переработку.
Одной из основных задач было добиться высокого качества продукции и стабильных поставок сырья. Решение было найдено в партнерстве с поставщиками, с которыми инженеры компании корректировали процесс производства, обсуждали рецептуру компаундирования. Результатом тесного сотрудничества стала новая технология создания лестничных и фасадных решений.
В вопросах сбыта также не обошлось без трудностей. Нам пришлось столкнуться со стереотипом клиентов «зарубежное — значит качественное». Сегодня мы активно разрушаем это убеждение благодаря открытой коммуникации: демонстрируем в Дзен результаты исследований, кейсы, выкладываем отзывы пользователей.
Продукция компании пока малоизвестна широкой аудитории, и метод ее укладки отличается от привычных. Мы снимаем видеоинструкции, создаем понятные схемы монтажа и стараемся обучать как клиентов, так и монтажников. Это помогает избежать ошибок и повысить доверие.
Интересная история о бизнесе
В самом начале становления компании Weeco, когда производство только запускалось в Алатыре, произошла история, которую сложно назвать просто забавной — скорее, она символична.
Вместе с партнером мы осуществили давнюю мечту — сплавиться на плоту по притоку Волги. И именно в момент, когда запускался бизнес, мы собирали плот прямо рядом с производственной площадкой Weeco, из подручных материалов — буквально из бочек. Это было время, когда компания только формировалась, и все еще было в зачатке.
За пару дней мы преодолели около 50 км по реке, без связи, в полной автономии. Готовили, ночевали и жили на плоту. И можно сказать, что начало Weeco совпало с осуществлением одной большой личной мечты — об уединении, преодолении и свободе. Так мечта и бизнес стали частью одной истории.
Впоследствии, когда компания уже успешно работала в течение 2 лет, мы обратили внимание, что нашу тротуарную плитку все чаще и чаще стали использовать для облицовки входных групп. После этого родилась идея сделать плитку с капиносом, который подчеркивает красоту и законченность крыльца. Так появилась серия «Берлин».
Результаты и планы
Нашим главным достижением я считаю создание продукции 100% на основе российского сырья с конкурентоспособными характеристиками:
выдерживает более 500 циклов замораживания и оттаивания и морозы до -50 градусов;
- срок службы — 20 лет;
- низкая теплопроводность, благодаря чему наледь быстро оттаивает;
высокая прочность на сжатие до 45 МПа; - шероховатая антискользящая поверхность;
- простой монтаж на бетонное основание;
- эстетика, наличие угловых элементов, нестандартных форм, ярких и приглушенных оттенков, фактуры под камень или дерево.
Сегодня компания Weeco производит ступени, тротуарную и садовую плитку, колпаки, а также тактильные указатели для слабовидящих — все из переработанных материалов. Внедрение автоматизации на этапах экструзии и замешивания позволило в точности дозировать компоненты, чтобы получить стабильный оттенок продукции и сократить брак производства в несколько раз.
В 2023 году площадь производственных цехов удалось расширить до 3000 кв.м, а в 2024 мы добавили 5 новых оттенков продукции и достигли объемов выпуска 3000 единиц в сутки.
В планах — нарастить переработку до 5000 кг пластика в сутки и пополнить ассортимент новыми продуктами.




