Почему так популярна «Игра в кальмара»

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции
С трудом осилил первый сезон, в финале даже остались неоднозначные эмоции. Не понимаю, как такой сериал набрал 265 миллионов просмотров. Всю неделю думал: и зачем я на это время потратил?
Максимально неестественная игра актеров. Когда персонажи смеются, у них будто фальшивый смех. И наоборот — когда боятся, страх ненастоящий. Вот в фильме «Паразиты» показали, на что способен человек из-за жадности и зависти. И даже запах в фильме отлично передали.
В чем феномен корейского хита
Прекрасно понимаю всех, кому сериал не понравился, но у него все же есть конкретные причины такого успеха. Он вышел в 2021 году, когда бушевала пандемия. Стриминги переживали пик популярности, а зрители сидели дома и смотрели все подряд. Неудивительно, что здесь идеально сработал эффект сарафанного радио. Остается только гадать, имело бы шоу столько просмотров, если бы вышло, например, в 2025 году.
«Игру в кальмара» часто сравнивают с японским сериалом «Алиса в Пограничье» или аниме вроде «Кайдзи». Но именно контраст между детскими национальными играми и реальной смертельной угрозой делает шоу уникальным. Плюс ты понимаешь, что в любой момент может погибнуть даже самый хороший персонаж, и это делает просмотр непредсказуемым.
Биография самого режиссера Хван Дон-хёка, думаю, тоже сыграла роль в успехе сериала. Он кропотливо писал сценарий, в какой-то момент был вынужден продать компьютер из-за нехватки денег. Он питчил проект множеству студий и продюсеров, но получал отказы: история казалась всем слишком жестокой. И только спустя десять лет ее удалось экранизировать с помощью Netflix.
При работе над сериалом Хван Дон-хёк испытывал сильный стресс — ему снились кошмары о провале будущих сезонов, он потерял девять зубов. Так что популярность можно объяснить и чем-то кармическим — своего рода торжеством справедливости для творца.
Что касается «неестественной» игры — частая претензия к дорамам и южнокорейскому контенту. В «Паразитах» это, возможно, не так заметно, но стоит учитывать, что корейский язык имеет множество фонетических и интонационных особенностей. Именно поэтому многим кажется, что актеры переигрывают. Но если съездить в Корею, пообщаться с местными в неформальной обстановке или просто послушать их в эмоциональные моменты — такие претензии быстро отпадают.
«Игра в кальмара» — хорошо сделанный актуальный сериал с четкими темами и посылами. А заканчивается он, несмотря на всю жестокость, торжеством человеческого достоинства. Мы все прекрасно понимаем, в каком мире живем: капитализм, бедность, общество теряет достойные ориентиры, а эмпатии в каждом из нас все меньше.
Создатели не сглаживают углы и говорят об этом прямо: и про глобальную систему, и про корейское общество в частности, где конкуренция сегодня доведена до абсурда. Да, вроде бы мы уже слышали все это сто раз, но, как говорится, повторение — мать учения.