Мемные торты, одежда для готов и винтажка из Европы: 8 лучших историй про пред­прини­матель­ниц в Т⁠—⁠Ж
Бизнес
3K
Фотография — Михаил Голденков

Мемные торты, одежда для готов и винтажка из Европы: 8 лучших историй про пред­прини­матель­ниц в Т⁠—⁠Ж

7
Аватар автора

Редакция бизнеса

рассказывала о женщинах-предпринимателях

Каждый вторник предприниматели делятся в Т⁠—⁠Ж своими успехами и ошибками.

К 8 Марта редакция бизнеса выбрала восемь самых интересных историй о женщинах-предпринимателях. Они рассказывают, как печь торты в виде домашних животных, везти винтажную одежду из Европы на электричках, создавать вещи для готов, бороться с арендаторами и сделать бассейн на месте ресторана Стаса Михайлова.

О чем история: о том, как девушка сделала бизнес на своих мемных тортах в виде домашних животных и стала популярной в интернете.

Любовь к готовке у героини этого текста с детства: она вставала рано утром, включала MTV и смотрела шоу Джейми Оливера.

Страсть к выпечке не исчезла и во взрослом возрасте. Однажды подруга сказала ей: «Заведи себе инстаграм* и публикуй туда свои торты». Так начался проект с «милым и съедобным» названием «Кусочек».

«Однажды ко мне обратился молодой человек и заказал на свадьбу торт в виде их кота. Они с невестой обожали своего питомца и хотели, чтобы тот присутствовал на их празднике — хотя бы в форме торта».

Этот заказ Анастасия считает отправной точкой своего проекта. С тех пор к ней стали регулярно обращаться с просьбой сделать торты в виде домашних животных.

Рассказываем историю о том, как девушка построила бизнес у себя на кухне, стала популярной в «Инстаграме»* и крупных медиа, делала коллаборации с современными художниками и пекла торт для Ксении Собчак.

О чем история: о том, как девушка таскала на себе одежду по белорусским поездам, а потом сделала один из самых крупных и интересных винтажных магазинов в стране.

Сначала героиня и ее друзья сами ездили в Европу за одеждой и экономили на всем: на поездах, автобусах, еде. Они искали вещи на блошиных рынках, отбирали лучшие экземпляры и продавали их в Москве.

«Я даже могла просто оставить вещи на вокзале, чтобы отойти в туалет, — вспоминает героиня о том периоде. — Однажды я взяла с собой в путешествие маму. По прилете во Внуково нас задержали для досмотра, мама испугалась, но все обошлось. Каждая поездка на автобусе через белорусскую границу вызывала у меня стресс. Меня спрашивали, чья это одежда, а я отвечала, что моя, хотя в сумках лежали десятки пальто и другие вещи. Стояла, краснела».

Но больше всего проблем у героини возникало с помещениями. Ее бренд начинался на «Брюсове»  — там все было идеально. Но через полтора года корабль закрыли. Пришлось переезжать пять раз, пока она не нашла пространство на Китай-городе. Хотя и там не все гладко.

«Однажды я шла на работу и увидела, что вся публика дворика сидит на лавочках в наших рейв-очках. Сигнализаций у нас не было — они зашли в магазин и украли их. Я сказала: «Вообще-то мы здесь торгуем». Очки вернули.

С пьяницами еще можно договориться, но сложнее, когда дело касается людей с ментальными расстройствами. Иногда случаются маниакальные истории. Например, один мужчина охотился за конкретной курткой и однажды попытался украсть ее. Девчонки из команды догнали его и отобрали вещь. Он в итоге купил эту куртку».

О чем история: о том, как две сестры начали шить одежду для готов в каморке старого завода. И сделали из этого большой стритвир-бренд со своим комьюнити.

В 90-х и нулевых сестры Милана и Марина Васильевы увлекались готической культурой. Они читали и переводили статьи, собирали вокруг себя единомышленников и в какой-то момент поняли: всем этим людям нужна готическая одежда, но ее нет в магазинах.

«У нашей мамы было ателье, там Милана научилась разрабатывать и шить мужские классические костюмы. Когда она предложила маме делать костюмы для готов, та ответила, что в ее ателье такое делать не будут. И уволила Милану. Она сказала: „Такое никто не купит, займитесь чем-нибудь нормальным“».

Сестры нашли помещение площадью 30 м² с разбитым окном и закопченным потолком — раньше там работали ювелиры. Они взглянули и поняли: для мастерской — то что надо.

С тех пор маленькое дело выросло в большой бизнес со своим производством и магазинами в Москве, Петербурге и Тбилиси. Их одежду показывали на Парижской и Нью-Йоркской неделях моды.

Рассказываем, как нишевой бизнес для субкультуры превратился в большой стритвир-бренд с оборотом почти 13 млн рублей в месяц.

О чем история: настоящий боевик о том, как девушка строила бизнес и с какими трудностями столкнулась. Спойлер: история грустная, но с жизнеутверждающим финалом.

Один из самых популярных бизнес-кейсов на Т⁠—⁠Ж. Героиня Наталья Чувиковская долго работала в медиа и маркетинге, выгорела и решила открыть свое дело — кафе для московского велосипедного сообщества. Они с партнером нашли гараж в идеальном районе.

«До революции территория гаража принадлежала аптекарю Карлу Феррейну. В нашем здании находился склад, где хранились всякие лекарственные травки. Когда разбирали пол, нашли старинный пузырек. Трофей подарили охраннику».

Героиня вложила огромные усилия, они с партнером сделали дизайн-проект, реконструировали двор. Вложили в проект 30 млн рублей и собрали вокруг себя сплоченное комьюнити.

«Помещение и двор вокруг были в ужасном состоянии. Рядом со стройкой была куча мусорных ящиков, по сути просто городская помойка. Но нас это не смущало, потому что мы были уверены, что сможем привести все в порядок. Я никогда не была настолько организованной и дисциплинированной, как в процессе открытия Lim. Зимой к 8 утра ездить через полгорода на велотрек? Сейчас я бы это не повторила».

Все казалось идеальным. Но затем начались проблемы: нечестный собственник, лопнувшие трубы, отключение электричества. В конце концов их выжили из помещения.

Но история со счастливым концом — об этом наш текст.

О чем история: о том, как героиня сделала один из первых — и, возможно, главный городской маркет в стране.

Елена занимается организацией маркетов уже 15 лет. Все началось в 2009 году с гараж-сейла на «Красном Октябре», куда пришло 300 человек.

«Идея появилась после первых поездок в Лондон: на местном воскресном маркете на Брик-Лейн кипела жизнь — магазинчики продавали винтаж и дизайнерские мелочи, какие-то девчонки тут же разложили и продавали свои вещи. Во всем этом было классное ощущение свободы и мультикультурности. Я захотела сделать что-то подобное у нас», — говорит героиня.

С тех пор «Ламбада» превратилась из гаражного сейла в крупнейшую городскую ярмарку винтажа и дизайнерских вещей.

У компании есть онлайн-маркетплейс с 3000 магазинов по всему миру, от Москвы до Израиля. Каждый месяц они получают 300—400 заявок от продавцов, но одобряют только 10%.

О чем история: о том, как девушка стала пекарем. Про это можно было бы снять свой сериал «Медведь», но мы сделали текст.

Анна подрабатывала редактором на удаленке и много готовила. Ей это нравилось, и она решила, что когда-нибудь пойдет работать в ресторан. Попала она не в случайное заведение, а в «Деликатессен» — одно из ключевых мест на гастрономической карте Москвы.

«За две недели до приезда в Москву я набралась смелости и написала Ивану  с просьбой взять меня на работу, и он позвал на встречу. Это было лучшее собеседование в моей жизни: я пришла в 12 часов дня, мне предложили ланч, но я отказалась. Тогда Иван спросил: „Может, выпьете что-нибудь?“ Я согласилась: „Ну, давайте бокал белого“. А он: „Мне кофе“. Какой стыд».

Так Анна попала в «Дели» и там сформировалась как пекарь. Потом поехала стажироваться в одну из лучших пекарен Европы — Hart Bageri в Копенгагене.

Вернувшись в Москву, Анна открыла свою пекарню — и здесь начались ее приключения.

О чем история: о том, как героиня открыла детский бассейн в Петербурге.

Тоня Мальцева, героиня этого текста, до своего бизнеса работала врачом-реаниматологом в отделении детской онкологии.

Потом родила первого ребенка, второго, еще одного — и когда декрет закончился, не знала, как вернуться в профессию. Работать реаниматологом с тремя маленькими детьми было нереально: это постоянные дежурства и огромная эмоциональная нагрузка.

Однажды муж предложил ей: «Есть небольшие накопления. Хотим квартиру побольше или свое дело?» Она решила открыть детский бассейн.

Запуск был тяжелым: 39 млн рублей вложений, нервы, проблемы с рабочими, конфликты с инвесторами. Но в итоге бассейн открылся — и теперь приносит 900 000 ₽ чистой прибыли в месяц.

О чем история: о том, как героиня помогает бабушкам продавать их вязаные носки

В 2017 году героиня этого текста Дарья Леднева приехала в деревню к бабушке и увидела 50 пар варежек, которые та связала. И решила помочь продать их.

«Бабушке стало трудно ездить в районный центр, а в Осиновке продавать некому: деревня вымирает. Поэтому она надеялась, что изделия продадут ее дети. Я решила помочь ей и забрала варежки в Воронеж.

Я создала аккаунт в «Инстаграме»*, красиво сфотографировала варежки и выложила фото. Купила крафтовую бумагу для упаковки, попросила подругу-дизайнера сделать логотип. Я не собиралась делать бизнес на варежках, но еще на журфаке меня научили, что товар должен быть красиво презентован».

Из этого вырос социальный проект. Сейчас с Дарьей работают десять пенсионерок из разных деревень. Они вяжут шапки, варежки и балаклавы, а она продает их тем, кто скучает по детству и хочет поддержать пожилых людей.

Мы ищем предпринимателей. Если хотите рассказать историю своего бизнеса — заполняйте анкету

Редакция бизнесаКакая история вам понравилась больше всего?
  • Скажи, ктоУдивило, что история девушки с тортами попала в подборку лучших. Потому что много комментариев набрала? Но они же негативные10
  • ЯнаСкажи,, ее еще и на главное фото поставили, чтобы те, кто комментарии писал в прошлый раз ей, вспомнили и снова сюда зашли. 💩 на вентилятор, так сказать, редакция подкидывает, важны ведь обсуждения5
  • СкалкаНа первом месте эта "кондитерша"... Редакция вы серьёзно??? Это ценность ваших статей и проффесионализм редакторов Вы это специально? Или просто по колличеству коментов смотрите???4
  • ДмитрийЧисто Т—Ж: Однажды муж предложил ей: «Есть небольшие накопления» … Запуск был тяжелым: 39 млн рублей вложений. Пупупу.14
  • Darth VaderСкажи,, там просто сразу было ясно, что за рекламу занесли0
  • Arkadiy D.39 млн... Как поставить дизлайк?1
Подобрано специально для вас