![Как сделать таблицу в «Ворде»: 7 способов](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/out-word-table.png)
В «Ворде» можно преобразовать текст в таблицу, использовать готовые шаблоны и нарисовать кастомные ячейки.
Расскажу о разных способах создания таблиц, от простейших до более сложных, а также о том, как вставлять их из других источников. Я использую версию MS Word 2021. В других версиях порядок действий будет таким же, хотя некоторые иконки могут отличаться.
Способы сделать таблицу в «Ворде»
Как вставить таблицу с помощью превью
Самый легкий способ вставить таблицу в документ — выделить нужное количество строк и столбцов в выпадающей сетке, которая откроется при клике на вкладку «Вставка» → «Таблица». Так можно быстро создать таблицу прямо на предпросмотре вкладки, его еще называют «превью».
Метод сработает, только если в таблице максимум десять столбцов и восемь строк. Если нужно больше, можно добавить дополнительные в уже готовую таблицу.
![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/word-table-scr-1.png)
![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/word-table-scr-2.png)
![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/word-table-scr-3.png)
Как сделать таблицу с заданным количеством строк и столбцов
Этот способ немного дольше предыдущего, но пригодится, если вам важны конкретные параметры таблицы, например ширина столбцов. Вы сможете задать такие параметры:
- Число столбцов.
- Число строк.
- Автоподбор ширины столбцов. Они могут быть фиксированными, например 0,8 см, или адаптироваться под содержимое или ширину окна.
- «По умолчанию для всех таблиц» — отметьте этот пункт галочкой, тогда выбранные настройки будут применяться к последующим таблицам.
![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/word-table-scr-1.png)
![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/word-table-scr-2.png)
![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/word-table-scr-6.png)
Как нарисовать таблицу
Этот способ подойдет, если вам нужно, например, разбить ячейку по диагонали.
![Такую таблицу быстрее нарисовать, чем задавать параметры ячеек](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/word-table-scr-7-1.png)
Как и в первых двух способах, надо перейти на вкладку «Вставка» и нажать на иконку «Таблица». Затем выбрать в появившемся списке пункт «Нарисовать таблицу».
На экране появится инструмент «Карандаш» — им можно разметить таблицу, как если бы вы рисовали ее у себя в блокноте.
![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/word-table-scr-8.png)
![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/word-table-scr-9.png)
![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/word-table-scr-10.png)
Если нужно изменить размеры ячеек, просто перетаскивайте границы. Или откройте вместо «Вставки» вкладку «Макет»: так больше возможностей для редактирования нарисованной таблицы.
Например, можно ластиком стереть границы ячеек, удалить или добавить строки, столбцы и ячейки, задать ширину и высоту элементов и даже направление текста.
![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/word-table-scr-11.png)
![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/word-table-scr-12.png)
![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/word-table-scr-13.png)
Как вставить таблицу из «Экселя»
Действуйте по инструкции:
- Откройте файл «Экселя» с нужной таблицей и выделите ячейки, зажав левую кнопку мыши.
- Наведите курсор на выделенный участок и нажмите правую клавишу мыши.
- Рядом с таблицей появится окно с вариантами действий. Выберите «Копировать». Если хотите сразу выделить все данные в таблице, нажмите одновременно клавиши Ctrl + A. На MacOS вместо кнопки Ctrl используется Command — соответственно, Command + A.
![Также выделенные ячейки можно скопировать, нажав одновременно клавиши Ctrl + C или Command + C на MacOS](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/word-table-scr-14.png)
![Затем перейдите в «Ворд» и выберите место, куда хотите вставить таблицу. Нажмите одновременно клавиши Ctrl + V или Command + V на MacOS](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/word-table-scr-15.png)
Если вам не подходит внешний вид таблицы, которая получилась, когда вы нажали Ctrl + V, можно вставить таблицу по-другому.
Находясь в «Ворде», нажмите правую кнопку мыши и в выпадающем меню выберите «Параметры вставки». Они обозначены иконками и помогают видоизменять таблицу. Расскажу, как ими пользоваться.
Значения иконок «Параметров вставки»
![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/word-table-01.png)
Сохранить исходное форматирование
Как повлияет на таблицу: таблица не изменится
![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/word-table-02.png)
Объединить форматирование
Как повлияет на таблицу: структура таблицы сохранится, а размер и цвет шрифта подстроятся под формат документа, в который вставляют таблицу. То есть таблица будет иметь те же поля, границы и шрифт, что и основной текст
![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/word-table-03.png)
Рисунок
Как повлияет на таблицу: преобразует таблицу в изображение. После вставки таблицу можно редактировать как любой рисунок: использовать эффекты, границы или поворот. Это может пригодиться, чтобы таблица органично встала в большой текст
![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/word-table-04.png)
Сохранить только текст
Как повлияет на таблицу: при вставке удаляются все нетекстовые элементы и границы таблицы. Текст таблицы сохраняет только последовательность абзацев, то есть с новой строки идет каждая часть столбцов
![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/word-table-05-1.png)
Связать и сохранить исходное форматирование
Как повлияет на таблицу: синхронизирует текущий документ «Ворд» с исходной эксель-таблицей, если она сохранена на компьютере. Это значит, что, когда в таблицу будут вносить изменения, они отобразятся и в «Ворде»
В моей версии этих иконок со скрепкой не было
Как вставить готовый шаблон
В «Ворде» есть готовые шаблоны таблиц: в моей версии их девять. Они подойдут для разных случаев: чтобы сделать календарь, скомпоновать данные, упорядочить списки. Шаблоны различаются по стилю и наполнению.
Чтобы найти подходящий шаблон, на вкладке «Вставка» выберите иконку «Таблица», а затем в выпадающем меню кликните на «Экспресс-таблицы».
![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/word-table-scr-16.png)
![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/word-table-scr-17.png)
![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/word-table-scr-18.png)
![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/word-table-scr-19.png)
Как вставить таблицу из интернета
Иногда проще не создавать таблицу с нуля, а вставить чужую или найти готовую в интернете: например, в Т—Ж много таблиц для планирования бюджета и других.
Найдите таблицу в «Экселе» и скачайте ее на компьютер или откройте в приложении для онлайн-редактирования, например «Гугл-документах» или «Яндекс Документах».
![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/word-table-scr-20.png)
![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/word-table-scr-21.png)
![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/word-table-scr-22.png)
При переносе таблица может «поехать»: например, текст перестанет помещаться в столбцах. В этом случае ее нужно отформатировать или использовать другие параметры вставки, при которых она будет читабельна.
![Некорректно вставленную таблицу сразу видно: у нее поехали строки или столбцы и нельзя полностью прочитать текст](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/word-table-scr-23.png)
Как преобразовать текст в таблицу
Чтобы преобразовать текст в таблицу, его нужно подготовить. Слова или данные, которые должны стоять в разных ячейках, надо чем-то разделить: знаком абзаца, точкой с запятой, табуляцией — кнопка Tab — или другими удобными вам символами. Например, запятыми или дефисами.
Теперь можно выделить текст будущей таблицы, через вкладку «Вставка» открыть меню «Таблица» и выбрать «Преобразовать текст в таблицу». В появившейся вкладке выберите количество столбцов и строк, ширину столбцов и вид разделителя.
![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/word-table-scr-24.png)
![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/word-table-scr-25.png)
![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/word-table-scr-26.png)
![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/word-table-scr-27.png)
![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/word-table-scr-28.png)
Как создать таблицу в «Гугл-документах»
Интерфейс «Гугл-документов» немного отличается от вордовского, в том числе по созданию таблиц. Расскажу о способах это сделать.
Выберите вкладку «Вставить», а затем строчку «Таблица». Дальше есть два варианта:
- Выбрать нужное количество ячеек в превью и нажать «ОК».
- Открыть вкладку «Элементы» и вставить готовый шаблон.
Еще больше про графики, диаграммы и работу с формулами — в бесплатном курсе Т—Ж «„Гугл-таблицы“ для начинающих».
![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/word-table-scr-30-3.png)
![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/word-table-scr-31-1.png)
![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/word-table-scr-32-1.png)
Запомнить
- Таблицы капризно ведут себя в «Ворде» — с ними лучше работать в «Экселе». Эксель-таблицу можно привязать к документу в «Ворде», и изменения будут вноситься в оба файла.
- Если нужно создать таблицу с нуля, удобно использовать готовые шаблоны или сетку с выбором нужного количества ячеек.
- Готовую таблицу из «Экселя» или интернета, возможно, придется отформатировать.
- Преобразовывать текст в таблицу сложно: нужно внимательно табулировать нужные слова и просчитывать количество столбцов и строк.
- Работа с таблицей в онлайн-редакторах, например в «Гугл-документах», похожа на работу в «Ворде».
Новости из мира образования, советы по карьере и учебе, вдохновляющие истории — в нашем телеграм-канале: @t_obrazovanie