Мнения
3K

Мнение: стоимость труда курьеров оправданна

59

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции

Аватар автора

Алексей Николин

честно рассказал о профессии

Страница автора

Считаю, что курьеры получают вполне вменяемые деньги за свой труд.

И нет их вины в том, что в других профессиях оплата труда ниже.

Я работал курьером летом и осенью. Ездил на своем велосипеде. Мне понравилась эта работа: можно слушать музыку, много времени проводить на свежем воздухе. Сам выбираешь график. При этом зарабатываешь далеко не копейки.

В среднем я работал пять дней в неделю по 10 часов. Три недели в месяц из четырех. Примерно получилось 150 часов в месяц. И заработал около 50 000 ₽ — вместе со всеми бонусами и надбавками за погодные условия.

Напишу о минусах работы курьера.

Зарплата не самая высокая. Даже если бы я работал все положенные 23 рабочих дня в месяц, все равно получил бы около 75 000 ₽. Но у меня велосипед, а хорошо зарабатывать можно, например, на мотоцикле или машине. По словам знакомых курьеров с моторными транспортными средствами, за восемь часов они могли заработать 6000 ₽. Если работать пешком, заработок будет в полтора раза ниже.

Транспортное средство — это риски и траты на ремонт и запчасти. Ведь от езды на скорости детали будут изнашиваться чаще. Даже мне свой велосипед приходится обслуживать: звезды, цепь, тормозные колодки и покрышки быстро приходят в негодное состояние. В среднем накатываешь по 70 км ежедневно. Один день — это не страшно, а вот если пять дней подряд — тяжело. Причем город у меня холмистый, часто нужно ехать вниз-вверх.

Еще один недостаток — погода. Моросящий дождь или ливень с грозой, холодный ветер или жара — ты едешь. Да, за погодные условия есть коэффициент. Но это все равно тяжело.

Вес и размер заказа тоже имеют значение. Иногда термосумка под завязку и все продукты тяжелые. На спине везешь 10—15 кг и крутишь педали по два-три километра. А бывает, что веса мало, но объем большой. Заказ не помещается в сумку, и приходится везти пакет на руле. Это не очень удобно в плане маневренности. Ты не можешь ехать на прогулочной скорости — у тебя тикает таймер.

Заработок зависит от количества доставок и их удаленности.

Питание тоже не стоит забывать. Можно взять перерыв раз в два часа на 20 минут. Приходится быстро есть в первой попавшейся забегаловке, которая будет рядом с твоим последним заказом. Или ешь прямо на улице то, что взял с собой. Но это не вариант. В термосумку ничего своего положить нельзя.

Дорога и правила безопасности. Заказы надо доставлять быстро, иначе ничего не заработаешь. Поэтому курьерам приходится ездить по дорогам и тротуарам. Из-за этого нас не любят пешеходы и водители. Первые боятся, что ты их собьешь. Вторые боятся сбить тебя. Необходимо знать ПДД, обязательно надевать велошлем и велоперчатки. Еще нужно постоянно пристегивать велосипед на замок: могут угнать. Курьеру очень важно хорошо ориентироваться по карте и знать город. Даже в незнакомых районах необходимо быстро находить адрес. За опоздание грозит штраф.

Я не жалуюсь, а пишу обо всех нюансах работы. В целом мне нравилось. Ушел, потому что работать осенью в гололед или зимой в −30 °C на велосипеде — сомнительная идея. Но есть герои, которые и в таких условиях пашут.

Каждый может стать курьером. Но не каждый сможет им быть. Это очень тяжело физически. Я спортсмен и велотурист, поэтому мне привычно.


РедакцияЧто думаете? Поделитесь своими аргументами:
  • Бежит_орётНачали забывать потихоньку айтишников и перевели хейт на курьеров.19
  • Йцукенберг"Каждый может стать курьером. Но не каждый сможет им быть." ©спортсмен и велотурист Алексей Николин -- запомните и запишите эти простые, но в то же время великие слова!!3
  • МаксимЙцукенберг, его мысли…0
  • CreepСпрос рождает предложение. Сейчас доставок каких только нет: вроде только что нажал "Оформить заказ", а тебе уже звонят в дверь. И пока потребитель плотно сидит на доставках, курьеры будут получать свою копейку. Не вижу в этом ничего плохого. А сложностей в любой работе хватает, где-то больше, где-то меньше.30
  • Alexander Schnurrbartзачем на спине-то вести? есть же багажник. и на переднем колесе тоже можно багажник сделать. из велика можно сделать электровелик (на алиэкспресс продаются готовые комплекты)....0
  • Д.К.Оплата курьеров оправдана не тем, что "это сложно физически" и т.д. (люди и на более тяжелой и опасной работе работают за гроши. Например, те же шахтеры.), а тем что в РФ огромный спрос на доставку всего-чего-не-попадя. Я не приуменьшаю важности работы курьеров, но это не заслуга самих курьеров - просто рыночек так порешал.40
  • Прогрев ГоевАлена, всего, ггг2
  • ОбезьянаБежит_орёт, напомню - сижу дома, кнопки нажимаю, никуда ехать не надо. Могу поспать посреди дня. Заработок более чем неплохой, хоть и не олигарх. Могу, если захочу, еще взять на полстолько (времени хватит) и будет вообще космос. Но влом. Кадровая ситуация на айтишном рынке меня не колышет примерно никак, в силу квалификации. Готов служить объектом ненависти и чернейшей зависти. Всего-то 8 лет целенаправленно учился и 22 года работал чтобы было вот так как есть. Сущие пустяки. Ловите дармоеда.13
  • user3447359Среднестатистический курьер не получает ни 200 000, ни 100 000, его средняя зп (сдельная, как правило) - 40-80 тысяч, при этом работать ему приходится много и в разных погодных условиях.13
  • ОбезьянаАлена, пицца, суши, набор посуды, комод, велосипед и резиновая писька *за всем этим вы не пойдете ногами в пункт выдачи по разным причинам23
  • АнтиконсьюмеристAlexander, термосумка на багажник ну никак не помещается...2
  • Alexander SchnurrbartАнтиконсьюмерист, как это не помещается? они ж стандартные. подумать про площадку из фанеры или какой-нибудь пластмассы, если у термосумки дно мягкое. и крепёж.0
  • НиколайЛюбой труд должен быть оплачен. Если оплачивается достойно, значит нужный и действительно полезный труд.1
  • Николай ПеревезенцевАлена, да всего подряд: вся эта доставка же появилась с ковидлой в 2020 году, а потом людям это так понравилось и они настолько обленились, что не спускаются за продуктами в магазин в своём же доме или за углом, а оформляют доставку.4
  • ТаУНиколай, когда я покупала нормальную стиральную машину взамен моей ровесницы "Тулы", моя тетя говорила примерно то же самое: отваливаешь деньги за свою лень. А я платила за комфорт и здоровье. Так же зачастую и с доставкой.10
  • Бежит_орётАлексей, зачем вы 8 лет учились. тут 1 курс в интернете надо закончить только *сарказм0
  • ОбезьянаБежит_орёт, ну штаны-то сами себя не просидят.3
  • Анна ДаниловаНиколай, простите, а что не так? Это нормальная услуга. Хотят - платят.11
  • Анна ДаниловаБежит_орёт, а это хейт?0
  • Анна Даниловаuser3447359, так автор и не говорил ни про 200, ни про 100. Эти фантастические цифры называют какие-то анонимные эксперты и аналитики. И конечно же, они фигурируют в вакансиях курьеров, но как правило с предлогом-оговоркой "до".3
  • Николай ПеревезенцевЭто, тогда этого пива стоило заказать по максимуму, чтобы доставщик отработал свои деньги.1
  • Анна ДаниловаНиколай, если вам доставка не нужна, то не пользуйтесь. Проблем нет. Я тоже крайне редко пользуюсь доставками. Но это ж не значит, что услуга высосана из пальца. Была б надуманная - не прижилась бы.9
  • You know whoЭто, есть и бесплатная доставка, но там на минимальную сумму надо корзину набить просто1
  • Это всё ради искусстваНиколай, я немного заказал, вроде меньше 10$0
  • Это всё ради искусстваYou, ну наверное да, просто если допустим доставка готовой еды так ее же много не заказывают только если это не банкет.0
  • ИгорьТы хочешь сказать что ты крутишь педали 5/2 по 70км в день и не устаёшь от слова совсем? Чет не верю. Куры зарабатывают хорошо при наличии электро-мото техники2
  • Конь В пальто75k - это не 300к, про которые часто говорят. Так что очень даже скромненько за такую работу.3
  • Настя ЛемешкоТак это какая-то совсем небольшая зп за такой труд, я ждала с статье обещанные hr-ами на hh 200-300к увидеть1
  • АлександрВ каком городе автор работал?0
  • АлександрНастя, ну, в МСК при условии работы 12 часов каждый день - почему бы и нет. Правда, есть риск умереть прямо на работе, как это и произошло с одним курьером относительно недавно.0
  • Roman ProzorovЯ помимо основной подрабатываю курьером, но кажется в доковидные времена была оплата больше. Беру заказы через Достависта и оплата в принципе устраивала - в среднем по 350-400 р. Сейчас же висят за такие копейки, при том, что проезд подорожал да и в целом всё. Может доставка продуктов оплачивается дороже? Но я там понял надо обязательно выбирать определённый график и сидеть где то в коморке ждать заказы. Мне такое не совсем подходит. Основной работы на это хватает, на доставках хочется некой свободы - пришёл, забрал, доставил. Сейчас я беру экспресс заказы Wildberries - но это как повезёт. Перед праздниками - да куча заказов, можно что то и подзаработать. Сейчас некое затишье, заказов немного. Оплата опять же желает лучшего. 150 р для Москвы конечно не то. Но видимо на то и расчёт - возьмут, также кто по пути домой, студенты между лекциями. И то что на транспорт не тратить - все заказы в пешей доступности. Можно из своего района не выезжать.0
  • Большой КушЗп курьеров складывается явно не из сложности работы. А из закона спроса и предложения. Нужна куча курьеров -> зп повышается2
  • Никита ЗиминRoman, слушайте, ну если 150 рублей за заказ - это не так плохо. У нас в ПВЗ буквально в 5 минутах, но девушка зачастую там заказывает именно потому, что не надо идти и можно вызывать курьера, когда заказ приехал. Обычно приходит один и тот же дядька вечером, забирает несколько заказов по дороге и разносит их, видимо, перед возвращением домой. 500-1000 рублей за один проход явно не лишние, особенно с учётом того, что у некоторых людей это зарплата за пол дня.1
  • Никита ЗиминАнтиконсьюмерист, на стандартный велосипед может и нет, но в Москве все на электро ездят, где сумка стоит на багажнике. Не думаю, что так сложно заколхозить, раз настолько массовая история.2
  • МаринаА я бы запретила электровелики у курьеров. Либо пешком, либо на авто. Потому что они на своих электровениках не определятся - пешеходы они или транспорт. И тем, и другим от них проблемы. Сама принципиально не пользуюсь доставкой, хожу в пвз или в крайнем случае, когда болею и помираю, могу из ближайшей пятерочки заказать доставку. Там не разгонишься на электро. Хотя я лучше с температурой 39 схожу в магазин (уж прастити, если кого заражу, но я хожу, когда мало людей и оплачиваю на терминале), чем закажу доставку. Вот если бы не эти электровеники, я бы относилась к курьерам более лояльно. Запретить их - и все. Все равно большинство гастарбайтеров работает на них. А к курьерству хорошо отношусь, сама хотела подработать на развозе документов и прочей мелочи, но пока руки не дошли, и пешему и правда много не заработаешь. Во всем виноваты электромочалки и ленивый народ, который заказывает все подряд.1
  • Roman ProzorovНикита, да только эта оплата не меняется несколько лет. За теже 150р я и года три назад также по дороге домой только из Пятёрочки носил. Просто пишут, что курьеры прям богатые Буратины стали, платят прям хорошие деньги. Но это не так, по себе скажу - как основная это действительно не легко + никаких больничных и отпускных. Это зима в этом году комфортная, не снегопадов серьезных пока не было и сильных морозов. В принципе комфортно, но когда ветер, снег не прекращая валит. Да и по количеству - да сегодня может и несколько заказов сразу, а можно и ни с чем - один дай Бог возьмёшь по пути да январь всегда самый тихий в этом плане месяц. В феврале марте больше будет конечно. Но и как подработка, тоже хотелось бы каких то инлексации, а не наоборот.0
  • stufently tМарина, Вы не поверите когда так же говорили про машины )0
  • Felix KКонь, а город какой? Автор не указывает.0
  • Felix KНиколай, а если недостойно, то ненужный и бесполезный?0
  • Felix KАлександр, зато умер богатым.0
  • АндрейОбезьяна, ну а что такого я на основной работе зарабатываю 4000 и в доставке еще 25000. Как подработка совсем не плохо. Я вот только вышел погулять. Отнес 5 заказов и получил 590 руб. На сегодня все.0
  • АндрейАнна, так и в Москве средняя зарплата ДО 160000 вот только не все депутаты.0
  • ОбезьянаАндрей, спокуха, я перетягивал хейт обратно на себя как айтишник1
  • АндрейИгорь, даже при наличие техники если нет заказов, то фиг заработаешь. Я в спальном районе иногда ловлю заказы по 110 рублей и много тут заработаешь. На технике быстрей доехать, но вот дождаться когда заказ соберут, а потом клиент не выходит на связь и ждёт его минут 15 то море времени теряется.1
  • АндрейAlexander, дешевле готовый купить.1
  • ДаринаЗаказывать продукты с доставкой это удобно, однозначно. Я работала раньше пешим курьером, одна из причин почему ушла - заказы по 10-13 кг. И да, у авто курьеров ЗП выше 🤷1
  • Alexander SchnurrbartАндрей, если он продаётся, и он хорошего качества, то однозначно0
  • НиколайFelix, в обратную сторону все немного иначе работает. Кроме того "недостойно" в части ЗП это извечный спор хотелок работника и жадности работодателя. Предлагаю просто порадоваться за тех, кто получает достойно.0
  • АндрейAlexander, так в чем проблема. Я уже два года назад купил и за пару месяцев отбил стоимость.1
  • Шаолиньский монахCreep, Есть аниме - Клетки за работой, там в похожем стиле рассказывают про работу организма1
Вот что еще мы писали по этой теме