Почему я не выполняю работу на заказ без предоплаты

25

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Опишу только основные ньюансы и причины. Я мастер по изготовлению изделий ручной работы. Иными словами, я создаю хендмейд. У меня нет потокового бизнеса, но однако. Выполняя работу на повтор или на заказ, я всегда беру предоплату. И у этого есть "исторические причины". Для кого-то прозвучит странно, но это обязательно нужно делать и я объясню почему.

С давних времён, буквально с момента существования "некоторых социальных сетей", у меня есть постоянные клиенты и всё бы ничего, но. Даже работая с постоянным клиентом, ситуация может меняться так же, как меняются его обстоятельства. Это первый момент. Сегодня он может оплатить заказ и товар, а завтра уже нет. И так, как я не маркетплейс и не делаю штамповку товаров, ориентируюсь на спрос определенного клиента, то такие товары очень сложно потом продать из наличия. Особенно если специфический размер, материал, расцветка итд.

Так же меняется и необходимость таких товаров. Да, в них много пользы и эстетики, но надо смотреть правде в глаза, без них можно жить — они не хлеб насущный. Люди которые ищут товары ручной работы, хотят видеть в них эксклюзив, но есть опять таки "но".

Какое? Даже если, у потенциальных клиентов "горит глаз" на мое изделие, то без предоплаты — это просто восторг. Шансы что это станет стопроцентной покупкой 50/50. И при таком раскладе даже будучи клиентоориентированным продавцом, я не буду спешить делать такое изделие на заказ. Если например нужно два аналогичных изделия, а в наличии только одно. Второе подобное, возможно получить только по предоплате.

Ручная работа — это всегда кропотливый труд. И возможно работник конвейера в Китае может закрыть глаза на то, что не забрали фурнитуру или мелочевку, которая пришла посылкой с АлиЭкспресс. Почему? Ее в совокупности изготавливают 5 минут от силы, но когда на это уходят дни, то ценишь свой труд и время значительно больше. Опять-таки, это только мое мнение и оно может отличаться от мнения большинства.

Что если, потенциальный клиент не согласен? Лучше потерять такого клиента. Это моя твердая позиция. У этого выбора, тоже есть веские причины. И о них, я обязательно расскажу в следующий раз.
А как вы работаете на заказ? И если вы покупатель, как относитесь к предоплате для гарантии выкупа?

(На скриншоте заказ от постоянного клиента, который так и не забрали. И диалог по получению предоплаты. Клиенты разные, но немного отражает суть).

  • Little AmsterdamАбсолютно разумный подход 😉10
  • Elinka UglovaLittle, благодарю за отклик 💌5
  • Elena_TЯ раньше брала предоплату. Теперь 100% оплаты до выполнения услуги. Идеально. Сразу отвалились бестолковые переписки. Времени стало больше оставаться, заказов стало реально больше и только те кому действительно нужно.8
  • Elinka UglovaElena_T, я уже тоже плавно иду к 100 процентной, особенно когда хотят купить через Авито. Чтобы товар не катался по стране туда сюда5
  • Boris Köln"Стопроцентная покупка с вероятностью 50%" - вы сами то хоть понимаете, что пишите? А запятые вы расставляете рандомно? В каждом предложении ошибки1
  • Erika BekkerBoris, несколько раз перечитала вашу петицию и ничего не заметила в статье подобного.0
  • Viktoria MakarovskayaПолностью согласна с автором. Вообще продажи на Авито это лотерея 50/50. А восторг просто восторг и не более того.5
  • Viktoria MakarovskayaErika, ++1
  • Viktoria MakarovskayaErika, шок0
  • Elinka UglovaErika, не удивлена1
  • Elinka UglovaBoris, благодарю за активность и внимательное прочтение)1
  • Лиса ПетровнаРазумный подход. Честно говоря, я как покупатель тоже как-то неуютно себя чувствую, если за вещь на заказ не берут никакой предоплаты 🙈2
  • Elinka UglovaЛиса, ну да. Обычно очень неуверенные в себе мастера, не берут предоплату и возникает вопрос "а будет ли изделие хорошим?"5
  • Диана БаязитоваИ не небольшую. Надо 100% брать сразу. Это именно те заказы от которых легче всего отказаться передумав. Так что все вполне разумно5
  • Elinka UglovaДиана, благодарю за отклик 💌💝💝3
  • Эдуард АвосапянцПрочитал все комментарии и , честно сказать, удивлен. Если рассуждать как исполнитель заказа,то конечно ему это выгодно, а вот как покупателю ? А Вы не отдаете себе отчёт в том ,что развелось колоссальное количество мошенников и проходимцев. А Вы не отдаете себе отчёт в том , что качество исполнения заказа может существенно отличаться от дифирамбов рукодельника. Он может уверять что это шедевр ,а на самом деле ширпотреб. Я не знаю каким именно ремеслом занимается автор , я рассуждаю обобщенно и не касаясь личности. И поэтому я считаю ,как покупатель, правильным именно оплачивать товар после приёмки .0
  • Эдуард АвосапянцViktoria, а покупка на Авито это лотерея ещё больше.1
  • Elinka UglovaЭдуард, если товар из наличия, то безусловно. Но к сожалению на заказ, так уже давно никто не работает. Есть и обратная сторона медали. А если человек пропадет и не выкупит? А если у него есть анатомические особенности, которых нет у других и это создаст сложности при продаже из наличия? Тут есть только один вариант, для таких покупателей есть маркетплейсы. А вот мастера на заказ так уже давно не работают.4
  • Elinka UglovaЭдуард, безусловно. Поэтому если риск не желателен, есть варианты покупать очно и из наличия. Тогда нет подобных рисков и негативных впечатлений0
  • Elinka UglovaЭдуард, или допустим вы заказчик из другого города, как чаще и бывает. Мастер сначала делает заказ, высылает вам, а потом получает оплату?)5
  • Эдуард АвосапянцРукоделие, я ведь написал что не имею ввиду лично вас. Вы добросовестный исполнитель и я не сомневаюсь в этом. Я подчеркнул что встречаются много проходимцев. Просто я искренне не понимаю, мастера какого либо конкретного, уникального , исполнителя , невозможно найти в своем городе и визуально , как говорится ,не отходя от "кассы", ознакомиться с товаром. Всего вам наилучшего.1
  • Elinka UglovaЭдуард, благодарю за пояснение и отклик ❤️2
  • Накосика Сукасенафизлицу? предоплату? нет.0
  • AngeliceРаньше мне казалось как-то неловко просить предоплату. И мне очень везло с заказчиками. Но потом пару раз столкнулась с ситуацией "а почему заказ уехал, я ж его еще не забрал, верните деньги". Вообще, работать не заказ - это как лотерея адекватности. Уж лучше готовое продавать.1
  • Elinka UglovaAngelice, моя стратегия. Стараюсь все продавать из наличия. Вы видите товар, нравится- берете, не нравится -не берёте 🤷1
Вот что еще мы писали по этой теме