Бесят недочеты в работе системы «Честный знак»
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Я работаю кладовщиком в "Яндекс.Лавке". Значительная часть моей работы заключается в сборке заказов, для этого я сканирую товары с помощью ТСД — терминала сбора данных. Большинство товаров сканируется по штрих-кодам, однако некоторые товары требуют сканировки "Честного знака".
Вообще, идея введения этой маркировки, которая позволяет отследить срок годности и подлинность товара, кажется мне хорошей, но на деле мы имеем крайне сомнительную реализацию. Расскажу, почему я так считаю.
Во-первых, я ни разу не слышал и не видел, чтобы кто-либо из потребителей пользовался "Честным знаком" — срок годности удобнее посмотреть на упаковке, а подлинность товара не имеет такого уж большого значения для большинства моих знакомых. По крайней мере, не до такой степени, чтобы устанавливать приложение и сканировать каждый приобретённый товар.
Во-вторых, кривая реализация системы мешает мне в работе. С недавних пор маркировка, и, соответственно, сканировка по "Честному знаку" стала обязательной для газированных напитков.
Но! Во-первых, она вводилась постепенно — и крайне странно постепенно — например, сначала по "ЧЗ" обязательно сканировалась импортная "Кока-кола", на которой данная маркировка изначально отсутствовала и добавлялась на наклейке от импортёра, а вот российская "Добрый-кола" сканировалась по штрих-коду (сейчас уже все газировки сканируются по "ЧЗ").
Но в импортёрских "знаках" есть проблема — во-первых, они зачастую очень маленькие, и их неудобно сканировать — этим часто грешат импортёры воды — "Эвиана" и "Сан-Пеллегрино" в частности (пить импортную воду это в принципе на мой взгляд бред, но это я уже отхожу от темы), а так же на бутылке может быть несколько наклеек с "ЧЗ" — такое бывает у "Лидского кваса" и всё той же "Кока-колы".
Причём обычно действительна только одна наклейка, а остальные (слава богу мне ни разу не встречалось больше трёх наклеек на одной бутылке, но тем не менее, это крайне неудобно) наклейки не сканируются — ТСД выдаёт ошибку и просит отсканировать другую марку.
Это плохо, потому что я затрачиваю время на поиски нужной наклейки, а у меня на счету каждая наносекунда, потому что от скорости сборки заказов зависит моя премия.
Ещё бывает так, что наклейка с "честным знаком" в принципе недействительна и только одна — так было аж с несколькими партиями напитка "Irn bru"-- это я намекаю на то, что если вы закажете в "лавке" этот напиток в ближайшее время, вам его скорее всего не привезут, как и напиток "Regenera" от похмелья — но уже по другой причине — на этом напитке в принципе отсутствовала маркировка и нам пришлось списать всю партию и отказаться от поставок. Благо, его не так часто заказывали. Хотя на носу Новый год, и напиток может быть был бы актуален для многих.
Ещё часто бывает так, что марка не введена в оборот поставщиком, и из-за этого не получается отсканировать товар.
С проблемами "честного знака" я сталкиваюсь не только на работе,но и в жизни — когда хожу в магазин и сканирую на кассе самообслуживания товары, которые промаркированы "знаком" добровольно, но не подлежат обязательной маркировке — например, соки — касса выдаёт ошибку и приходится ждать сотрудника магазина.
Кроме того, мне кажется странным то, что многие товары не промаркированы, хотя, казалось бы, входят в категорию маркировки — например "детские" молочные продукты — ряженка, биолакты, даже молоко — не только сканируется по штрих-коду, но и вообще не имеет маркировки "Честный знак". Некоторое мороженое так же не имеет маркировки.