Бесит!
9K

Бесят курьеры на электромопедах в Москве

156

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Анна Иванова

Страница автора

Меня переполняют ненависть и злость. За последний год ситуация с курьерами на электромопедах дошла до крайней точки. Страшно ходить в Москве по тротуарам. Курьеры на огромной скорости проносятся мимо пешеходов, имеют наглость сигналить людям, если они идут и МЕШАЮТ им проехать.

Сервисы доставки — вы в своем уме? Есть ли предел вашей жадности? Как максимизировать прибыль вы придумали, а каким образом это реализуется вам плевать, вы по этим тротуарам не ходите.

Почему вообще электромопеды существуют??? Почему они массово появились на улицах городов задолго до того, как придумали (еще как будто даже не начинали), как их вообще классифицировать, к какому виду транспорта причислять, какие требования предъявлять к тому, кто за рулём? Почему такое, блин, возможно?!

Тут вопросы, конечно, не только к сервисам, с ними всё понятно — бизнес, ничего личного. ГИБДД, Министерство Транспорта и прочие имеющие к вопросу отношение, те, кто должен обеспечивать безопасность, как будто игнорируют эту безумную ситуацию. Писать в новостях можно что угодно о том, какие меры якобы принимают или всё собираются принять, но реальность я наблюдаю своими глазами каждый день — и она меняется только в худшую сторону.

Курьеров вроде как штрафуют на дорогах. А на тротуарах??? И, как отметил один комментатор, эти штрафы способствуют только тому, что курьер полетит еще быстрее на своем дрындулете отбивать штраф. Конечно, по тротуару.

К чему вообще эти штрафы, когда решение одно — электромопеды должны быть просто запрещены, им просто нет места в городской среде. Они опасны и на тротуарах, и на проезжей части. Велодорожки даже в Москве существуют в ограниченном количестве, не говоря уже о том, что они созданы, блин, для велосипедов, а не для электромопедов, электросамокатов и прочих электро-. Про электросамокаты и тех, кто на них ездит, я в этот раз промолчу, слишком больная тема. Скажу только, что наконец к веселью подключились сервисы проката электроприколов (наверное, бедные, еле дождались весны) и теперь к курьерам добавятся еще и абсолютно гениальные ездоки на электросамокатах.

Я считаю, что на тротуарах использование электротранспорта должно быть просто запрещено. Просто — потому что это, блин, простое и очевидное. Мне плевать, где они будут ездить. Хотелось бы, чтобы нигде. Почему то, что мотоцикл не может гонять по тротуару, всем ясно как день, а электромопеды гоняют пачками. Вся эта тема с электротранспортом — это какая-то эпидемия безумия, хочется верить, что в обозримом будущем люди будут с вспоминать об этом, удивляясь, почему такой бред происходил вообще. Хотелось бы дожить до этого (не к тому, что это может случиться так нескоро, а к тому, что риск быть покалеченным на любой прогулке всё выше).

Отдельно ещё хочется отметить, что сам стиль езды у большинства курьеров достоин восхищения — они будто в порыве вдохновения то с грохотом спрыгивают с тротуара и волной летят по дороге, то запрыгнут обратно на тротуар, то пронесутся по пешеходному переходу между прохожими — чистейший полёт фантазии, можно делать что угодно. Ведь когда ты в системе дорожного движения не значишься никак — можно быть кем угодно и нарушать все правила — потому что они написаны не для тебя) А отсутствие водительских прав даёт даже больше свободы для воображения!

Ещё одна очевидная причина того, что происходит — спрос рождает предложение. Люди вдруг стали не в состоянии оторвать пятую точку и сходить в магазин в соседнем доме, чтобы купить продукты. У меня есть знакомые, которые на каждый приём пищи вызывают курьера. Ну а что — доставка-то бесплатная)))

Я не против услуг доставки еды и продуктов в целом — конечно, имеет смысл заказывать доставку пожилым родственникам, во время болезни, да даже, окей, когда ну прям сильно устал, например. Но блин, причина подавляющего большинства доставок — это просто лень, и ничего больше. И спрос растёт именно по этой причине — всё больше людей открывают для себя сказочный мир бесконечного комфорта.

Если вы активный пользователь сервисов доставки без особых причин, знайте, что вы финансируете повышение риска быть сбитыми себе, вашим детям, бабушкам и дедушкам.

У меня рядом с домом открылся даркстор — склад для курьеров. А вокруг разрослась огромная парковка электромопедов — и продолжает расти. Квартал превратился в какой-то капец — скопление курьеров здесь максимальное, в ближайшем супермаркете они постоянно тусуются толпами, подзаряжают свои аккумуляторы, на тротуарах жесть, как везде, но еще в несколько раз хуже.

И вот вчера я шла домой вечером, мимо меня пролетает курьер. Я, не выдержав, кричу ему: «Блин, да почему вы едете по тротуару, это же не проезжая часть!» Он притормозил и ответил: «Так нас штрафуют на дорогах.» «То есть получается, что вы поэтому лучше пешеходов будете сбивать?» «Да» — ответил он, и погнал дальше по тротуару. У меня нет слов.

P. S. Написать этот текст без нецензурной брани было очень сложной задачей.

  • semenovainezaДмитрий, я один раз упала, когда меня пнули самокатом, а второй раз сильно травмировала руку. Самокаты летели дальше,не остановились.15
  • semenovainezaДмитрий, а какое это имеет значение? Обошлось без перелома. Просто очень страшно, когда они летят по тротуару.17
  • Ветер СеверныйВы бы хоть сначала определились что вас так бесит — курьеры, электромопеды или заказчики. Если все сразу, то можно вашу логическую цепочку продолжить, может там заказчики не последним звеном окажутся, глядишь и еще пара объектов для ненависти найдется.15
  • semenovainezaПолина, у меня нет ненависти. Доставкой занимаются молодые люди, часто студенты. А им всегда нужна подработка. Просто хотелось бы более доброжелательного отношения к пешеходам.11
  • semenovainezaДмитрий, травма была значимой. Я месяц ходила в фиксаторе и ничего не могла делать рукой. Походы в поликлинику на блокаду и физиотерапию.6
  • Жду веснуДмитрий, по-вашему, нормально, что человек в принципе может получить даже минимальную травму, если сам для этого ничего не делает? Идет по пешеходной зоне, под ноги людям не бросается, в конфликты не вступает, ничья машина на тротуар не вылетала - но ПОЧЕМУ-ТО у него болит рука. Напомнило игру в данетки с максимально дебильной цепочкой событий, приведшей к такому вот результату.9
  • Жду веснуС.С., человек боится, а вам что, нужен какой-то еще повод для эмоций? По улице в наушниках стало страшно ходить - не слышно характерно шуршание за спиной. Люди жмутся к обочине пешеходной зоны и оглядываются, если нужно просто обогнать впереди идущего. Это нормально что ли? Вы вот осторожная, спасибо, но кто же гарантирует, что другой курьер успеет сманеврировать на полном людей тротуаре, чтобы не сбить кого-то, сошедшего с линии. Лично меня очень сильно это все уже напрягает. Раньше я не любила зимы из-за холода и гололеда, но теперь со страхом жду наступления сухой теплой погоды - вдобавок к курьерам еще и самокаты появятся.15
  • Жду веснуДмитрий, так я готова принять риск, если рискую осознанно. Выход из дома не должен казаться риском здоровому психически человеку.5
  • Диана БаязитоваДмитрий, вы в порядке? Никого сгибать нельзя. У самоката скорость достаточна чтобы ушиб превратился в проблему. И почему я должна переживать испуг когда иду соблюдая все правила? А чё тогда мешает автомобилям кататься по тротуару?6
  • Диана БаязитоваДмитрий, примите тот факт что живёте в обществе. И в нем есть правила поведения.6
  • Диана БаязитоваГога, тротуар не место для транспорта. А они не пешеходы Все просто. Он уже спровоцировал эту опасность7
  • Жду веснуС.С., да почему иррациональный??? Ну вот представьте, вы идете по проезжей части. Как вы там оказались - неважно. Чисто ситуация. Вы идете, машины сигналят, но объезжают. Вы в этой ситуации спокойны будете или все-таки немножко будете бояться и постараетесь вернуться в более безопасное место? Вот примерно так мы и ходим сейчас. Только не успеваем среагировать, потому что пока ещё не полностью включены в состояние постоянного внимания. А знаете, что постоянный мониторинг окружающей среды на предмет опасности, это стресс? Почему я даже на прогулке в стрессе, а?6
  • мумитроль"Ведь когда ты в системе дорожного движения не значишься никак — можно быть кем угодно и нарушать все правила — потому что они написаны не для тебя" Прямо в точку. Электросамокаты практически всегда без поворотников и совершенно непредсказуемы на дороге - может ехать по встречке, переезжать по переходу, внезапно съехать с тротуара, как джокер в колоде - становится кем хочет. Учитывая его немальнькую скорость это очень напрягает. В защиту скажу что с нашими водителями по правилам ехать на самокате тоже не выйдет, большая часть автомобилистов их игнорирует и считает что самокат должен уступать.10
  • ДмитрийНикуда доставка уже не исчезнет. Это очень удобно и экономит кучу времени. Фарш не провернуть назад. Как после распространения автомобилей уже не было никакого шанса вернуться к конным повозкам, несмотря на все ДТП. Нужно писать жалобы в сервисы доставки, желательно с фотографией курьера, если успеете снять.18
  • Дмитрий ЧупровС.С., не мы а вы! Причинно следственная связь. Езда курьеров как по тротуарам, так и по автомобильным дорогам, не соблюдая правил ( не для автомобилей,не для пешеходов) ВООБЩЕ!! Почему я за рулём должен соблюдать правила дорожного движения, а курьер на самокате нет!? ПОЧЕМУ!? Езда в туннелях! Езда на красный цвет, движения поперек, быстрая езда по тротуарам! Езда по пешеходным переходам! И ТД!!!!!!!!!! Когда прекратиться этот электро-вело-бардак!!!!!?9
  • Ярослав ПаламарчукДиана, по ПДД - пешеходы на СИМ. Все просто.4
  • Lusli Lusliне могу поставить больше одного лайка. но тысячу раз соглашаюсь. извините, НИКТО не умрёт, если дождётся доставки через час. как НИКТО не умирал во времена господства утконосов и прочих доставок на авто. надо срочно - иди в тот же магазин, до которого тебе 10 минут. все аргументы за электрические СИМ просто смешны. летать им надо на работку. зимой не надо почему-то, не летают, наверное, надо им за вредную ходьбу как-то компенсировать, они ж ходить разучиваются. и зимой летуны, скорбно идущие с привычным им 7 км/ч, никого не сбивают, не пугают, пролетая впритык с выбиванием плеча, и как-то, надо же, появляются на работке. Так и не полетав. Бесят13
  • Lusli LusliДмитрий, а давайте я вас незначительно пугать буду. каждый день шашка и крик пожар вас устроят? никаких ушибов - гарантирую. просто будете шарахаться к тревожному пакету с документами и налом и выбегать в чем были. ну а если огнетушитель распломбируете или корвалол залпом пойдёт - то это уж вы сами, а мне просто так удобно, поразвеяться захотелось, проезд к вам дорогой, опять же, так что у меня деньги уплОчены, имею право и на ваших нервах покататься (полная аналогия с самокатчиком). я в обществе буду делать то, что вызывает волну агрессии, провоцировать и отрицать это.4
  • СС100% согласен. А те кто прировнял железку, едущую со скоростью 20кмч к пешеходу - имхо, просто издеваются над пешеходами. Пешеходы ходят со скоростью 3-5 кмч.25
  • user6177586Полностью согласна с автором. Пешеходам скоро просто негде будет ходить.5
  • Nuser5836519, пдд п.24. Сим должны двигаться по велодорожке. Если нет велодорожки сим могут двигаться по тротуару. За исключением сим тяжелей 35 кг. Скорость не более 25 км/ч. Сим мощней 250 вт собственно не считается сим, а мопедом. Но тут проблема ещё в том, что китайцы напишут в характеристиках 200 вт вместо 500 и делай с этим что хочешь.7
  • ДмитрийT, никто не будет часто гонять курьеров ради одного круассана, иначе давно разорились бы. Заказы группируются, строится оптимальный маршрут, например три заказа в два соседних дома. Если один из них - круассан, это не сильно влияет на общий пробег.6
  • Анатолий ТюлюбаевУжесточить контроль и наказывать и доставщика и работодателя.11
  • Alex Ts.А ждать доставку не 15 минут, а пару часов, как буквально пять лет назад, вам не хочется ? Есть запрос на моментальную доставку еды. Вот и пытаются этот запрос закрыть. Одного без другого не будет.4
  • Жду веснуЕкатерина, боюсь, если я сяду дома, то мой русский язык свалится ниже вашего. Не думали подтянуть грамотность, чтобы ваше мнение выглядело хоть немного достойным рассмотрения?8
  • Мэри ЛиBambarbia, предлагаю вам вечером совершить прогулку с собакой и с маленьким ребёнком, в краснопресненском районе. Они не едут, а мчатся, и без фонариков !6
  • Чебурек с картошкойВетер, во всем виноват капитализм! Кого винить и ненавидеть? 😂12
  • РоманМного буков. Рыночек порешал. Листаем дальше.6
  • Дмитрий ПименовАбсолютно согласен. Невозможно стало гулять не только по траутарам в центре Москвы, но даже по парковым дорожкам. Гоняют везде. Я не могу расслабиться, когда мне сигналят, объезжают, обгоняют курьеры на своих электросредствах. Вопросов два: кто виноват и что можно сделать? Первый вопрос, видимо отсылает к чиновникам различных ведомств Москвы. А вот что реально делать, чтобы навести порядок -тут видимо надо писать запросы в мэрию Москвы о запрете езды по тратуарам всех электросредств, предлагать увеличивать кратно штрафы как для самих курьеров так и для организаций.6
  • Татьяна ЛебедеваСогласна с автором на все 100%. Страшно за детей и внуков-их не заставишь идти по тротуару по струнке. Да и у простых пешеходов нет зеркал заднего вида, чтобы знать о приближении самоката! Начало сезона, сколько будет пострадавших, и переходов и самих самокатчиков! Нужны правила и их соблюдения. На тротуарах самокатчиков не должно быть!9
  • АндрейДавно пора их запретить езду по тротуарам Я только за. Как в девяностых на дорогах было ездили на машинах по тротуарам также и сейчас только с велосипедами.8
  • арина мммЯ иду по дороге и постоянно оглядываюсь. Когда слышу сзади самокат, голова вживается в плечи и я замираю. Мне очень-очень страшно. У меня остеопороз, который врачи успешно лечат, но , все-равно, риск переломов существует. Тем более я сейчас опять прошла химиотерапию. К сожалению не только доставка, но и вообще ездят многие на самокатах с большой скоростью по тротуару и вдвоем, зачастую, абсолютно не заботясь о пешеходах. И эта ситуация все хуже. Раньше было поспокойнее. Но сейчас уже на пешеходных дорожках приоритет у самокатчиков, а пешеходы жмутся или отпрыгивает на обочину. Поэтому я за запрет. Пусть даже это и повлияет на доставку, которой я пользуюсь. Но лучше подождать час, чтобы курьер спокойно доехал и никто не пострадал.14
  • Иван ШевляковВыход один Развивать велоинфраструктуру Всё Других вариантов нет Машины которые людей убиваютя вас почему-то не смущают9
  • Ekaterina StepnovaTaiqa, Маркса и Энгельса очевидно.1
  • ДмитрийПродолжаем изучать статистику. Из 3394 пешеходов, погибших в 2023 году, 1 погиб вследствие наезда самоката. Этот пешеход переходил дорогу вне перехода. Остальные 42 человека, погибшие в дтп с самокатами и электромопедами-водители этих средств.5
  • Alex Ts.Анна, ну вот вам и ответ. А десятки и ,даже рискну предположить , сотни тысяч хотят доставку из Яндекс лавки за 15 минут. Вот курьеры и мечутся. Получается, вас это бесит только потому , что вы не пользуетесь их услугами, но если вы живёте в городе, то так или иначе нужно мириться с потребностью окружающих.4
  • Анна ИвановаLusli, этой зимой уже электромопеды никуда не девались, процесс уже не остановить. Хоть электросамокаты пока зимой не сдаются в прокат…0
  • Анна ИвановаИван, конечно, смущают, но это просто отдельный вопрос. Для автомобилей существует проезжая часть, существует подробная система правил, ограничений, требований к водителям и тд. И тут уже любая травмоопасная ситуация происходит при НАРУШЕНИИ этой системы. А в случае с электромопедами - для них этой системы просто не существует, соответсвенно, последствий в случае, если водитель такого средства сбивает человека на тротуаре/налетает на автомобиль, либо нет, либо эту вину сложно доказать или непонятно, как её определить, либо её потом ещё легко оспорить.0
  • Helga HansonДмитрий, то есть жизнь одного человека для вас ерунда, вам подавай гору трупов из детей и пенсионеров, а 42 курьера? Может уже по этой причине пора вводить меры регулирующие передвижение мотовелосипедов и прочих с моторчиками2
  • ДмитрийHelga, вам слова "статистика" и "теория вероятности" вообще о чем то говорят? Вероятность погибнуть от падения сосульки примерно в 15 раз выше, чем будучи сбитым сим.3
  • арина мммBambarbia, а разве они по пешеходным дорожкам ездят? Особенно в метро 😉 И не поняла при чем тут выхлопные газы. Мы же несколько о другом говорим.4
  • Alex Ts.Дмитрий, да-да, есть ощущение , что кто-то чуточку драматизирует и преувеличивает риски для жизни.0
  • Alex Ts.Дмитрий, с языка сняли. Или вероятность поскользнуться на улице и шею сломать.1
  • Alex Ts.Helga, Дмитрий , очевидно, очень деликатно намекает, что вышеупомянутые риски от курьеров сильно преувеличены и вы раздуваете проблемы , которых по сути нет. Вы с большей вероятностью можете погибнуть поскользнувшись на улице или упав с лестницы. Так что же мы будем с этим делать? Отменим морозы и лестницы?0
  • Глеб ЛиманскийLusli, ах да, очень удобная позиция - противопоставлять электротранспорт ходьбе (а не поездке на машине или ОТ, что справедливее). Люди на электротранспорте просто ленивые, как в мультфильме Валл-И (сарказм) На самом деле это замена автобусам, реже машинам, а не ногам. К примеру, на другой конец района мне ехать на двух автобусах с пересадкой (+ немного пешком) 40 минут. А на самокате/электровелике этот путь занимает у меня 15-20 и не надо толкаться в ОТ и беспокоится, что ночью ничего не ходит1
  • Helga HansonAlex, да, именно, когда - то движущийся транспорт и пешеходы были разделены на две зоны - проезжая и пешеходная, но появился третий и пока он лишний, значит его нужно отменить. Мороз вам уже отменили - в квартирах и помещениях, придумав отопление. Опасность лестниц также минимизировали, придумав поручни и противоскользящие наклейки0
  • Егорка>НИКТО не умрёт, если дождётся доставки через час. Умрёт отрасль. Потому что за эту доставку через час придётся заплатить в 4 раза больше. Допустим, условно, доставка стоит 100 рублей. А в среднем курьер умудряется выполнить одну доставку за 15 минут. Тогда в сумме он получает 400 рублей в час, что за 8-ми часовой рабочий день равно 3200. Вполне неплохо для одного дня. А если убрать из под него колёса, то стоимость доставки возрастёт до 400 рублей. И всякие там Лавки от Яши, которые доставляют вкусняшки и мелочи, канут.0
  • Егорка>На самом деле это замена автобусам, реже машинам, а не ногам. Два чаю вам, господин. Вздохнул с облегчением, когда в мою ЗаМКАДную деревню вернули самокаты. Потому что автобусы в часы пик у нас забиваются уже на конечной. А на такси разориться можно... Сейчас спокойно, в любое удобное время, по выверенному маршруту, где преобладает проезжая часть на дворовых территориях, еду свои 3 километра до работы и обратно.1
  • Егорка>переезжать по переходу А вот это на самом деле, запрещено. Просто большинству положить. Пока везде камер не понатыкают, чтоб штрафы летели.0
  • Егорка>В защиту скажу что с нашими водителями по правилам ехать на самокате тоже не выйдет Видели бы вы тех клоунов, что во дворах в задницу сигналят, пока у тебя на спидометре 20-25 км/ч. Ведь ты, гад такой, баринам мешаешь разогнаться до нештрафуемого порога в 39 км/ч.0
Вот что еще мы писали по этой теме