Письмо психологу: переживаю, что мой пятилетний сын часто плачет

4

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Проблема

Сын 5 лет. Чувствителен к любому негативу — сразу в слезы по любой причине.

Как это влияет на меня

Здравствуйте. У меня сын, 5 лет. Чувствительный, может слишком эмоциональный, восприимчивый, обидчивый ко всему. Плачет, если ударился сам, ударили в саду — даже чуть -чуть. Дети с ним не поиграли, сделали не по его и т. д. Сразу жалуется и плачет.

Раньше не сдерживался и обижался до слёз при чувстве усталости — всё не так. Если весел — мог и не расстроиться если что не по его или переключиться на что-то интересное.

Теперь слезы по любому поводу. В саду воспитатель уже мне говорит об этом. Пытаюсь каждый раз выяснить причину, подробности спрашиваю, говорю иди играй с другими, придумай что-то, не плачь ты большой уже. Больно — потри и пройдёт. Ничего не помогает.

Что я пытаюсь делать с этим

Выясняю причину.

  • Не Скажузнаете, а ведь часто такое объясняется элементарными причинами и исправляется тоже быстро0
  • АнтиконсьюмеристТакая чувствительность и плаксивость не бывает просто так. Нужно посетить психиатра и невролога и обследоваться. Возможно, у ребенка есть проблемы со здоровьем - как физическим, так и психическим.3
  • Элла ПименоваЮлия, здравствуйте! Любой малыш плачет потому, что чувствует небезопасность (голоден/устал/угроза от внешнего мира/разлучение с мамой). Эта оценка происходит вне сознания ребенка, это эволюционная реакция не осознается и не контролируется разумом малыша.  Как выжить, когда небезопасно? Плакать. Плач = гарантия выживания.  Маленькие дети биологически не способны самостоятельно завершить цикл стресса и выйти из него. Ваше чуткое присутствие во время стресса (множество раз!) сформирует у малыша навык устойчивости и возможности адаптироваться. Вам важно быть поддерживающий и понимающей. Уделите ему свое безраздельное внимание и нужное время, пусть только час, но только ему на игры, рисование, чтение и т.д. Попробуйте уловить его настроение и спросить, что он чувствует и что ему необходимо, не пытайтесь переубедить его, не осуждайте и не упрекайте. (Например, я вижу, что ты плачешь, я чувствую, что ты расстроен. Можешь рассказать, что случилось, из-за чего ты грустишь?). В любой ситуации одобряйте и поддерживайте его и его слова и эмоции, даже если другие ополчились против него (это может быть трудно, но в этот момент Вы просто даёте ему понять, что Вы чувствуете его боль. Например, Да, я понимаю, что это было обидно, больно, несправедливо и т.д. Да, мне это тоже не понравилось бы).  Не убеждайте его, что эмоции не оправданы (к сожалению, "...иди играй с другими, придумай что-то, не плачь ты большой уже. Больно — потри и пройдёт...",- это всё дети понимают как "Не чувствуй, твои чувства неважны", что в дальнейшей жизни не приводит к успеху и счастью). Если упростить всё это, то он должен знать, быть уверенным, что всегда может положиться на Вас, что Вы всегда принимаете его, каким бы он ни был (плачущим, жалующимся), что Вы в любых обстоятельствах попытаетесь понять его чувства и нужды, глядя в его сердце. И в итоге стабильность и качество отношений между вами даст ему надежную опору для познания мира, безопасное развитие и уверенность в себе. Хорошо, если сможете почитать книги Ю.Гиппенрейтер, у неё очень полезные советы доступным языком)1