«Выпендриваться, конечно»: 5 причин отказаться от музыкальных сервисов и вернуться к плеерам

Музыку сегодня слушают в основном через стриминговые сервисы, но такой формат устраивает не всех.
Читатели Т—Ж рассказали, почему им больше по душе классические плееры. В этом материале — пять причин отказаться от Spotify, «Яндекс Музыки» и других приложений.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
Из библиотеки сервисов могут что-то удалить
Не пользуюсь музыкальными сервисами, потому что с моего Walkman музыку могу удалить только я сама.
Интернет-музыка ненадежна, как и все, что находится вне своего устройства. Никогда не пользовался сервисами. То, что у меня в телефоне, никто не в силах удалить законным путем. Мне не нужна информация, которую могут стереть в любой момент.
Не пользуюсь сервисами, потому что ты такой создаешь свою коллекцию музыки в каком-нибудь Spotify, создаешь, а потом раз — и «нам не нравится, что ты русский, иди на фиг». Есть зарубежная карта, но если они тебя шлют, пусть сами идут туда же. Из «Яндекс Музыки» тоже многое исчезло. Я вернулся к MP3-коллекции офлайн.
На YouTube и прочих сервисах постоянно зачем-то удаляют те или иные треки. В моей коллекции YouTube Music уже очень много позиций серенькие — зачем мне это надо? А в MP3-плеере что скачано, то скачано.
Мне не нравится бедность библиотек, низкое качество звука, зависимость от настроения правообладателей, цензуры и интернета. Исключение — Qobuz, но он недоступен без танцев с бубном.
Пользуюсь портативным Hi-Fi-плеером и стационаром. У меня большая домашняя фонотека и гарантия, что какой-то музыкант не исчезнет в одно прекрасное утро из библиотеки.
Контролирую пополнение и сокращение офлайн-коллекции только я. Никто не удалит мою музыку под предлогом накрывшейся тазом лицензии от правообладателя.
Стриминговые сервисы подходят не всем
Онлайн-плееры все как один неудобны. Ни в одном не видел, например, функции «остановить после этой композиции». Они продолжают играть после того, как плейлист закончился.
Новые треки я ловлю в основном на радио или по сарафанке от друзей. Вот зачем мне подписка на сервисы?
Вся нужная мне музыка расположена в памяти смартфона. Музыкальными сервисами я особо никогда и не пользовался. Современные новинки меня мало интересуют, а моя индивидуальная коллекция давно хранится на разных носителях и пополняется нечасто.
Я жуткий ретроград. Даже платила исключительно наличными аж до 2020 года. И если на безнал жизнь все-таки вынудила меня перейти, то отказаться от коллекции музыки, собранной в моем MP3-плеере, я до сих пор не готова.
Вся музыка собрана на компьютере. С него переношу на Айфон. В телефоне слушаю во встроенном плеере. У меня трепетно собранная коллекция любимых песен с 2005 года — 20 Гб, 1700 композиций, — и я не представляю, как это все перенести в стриминги. Плюс я люблю подрезать некоторые треки под себя — например, если они длинные.
Музыкальный плеер — это особенный гаджет
Слушаю музыку на плеере, так как он:
- не тратит зарядку телефона и имеет большую батарейку одновременно с низким ее потреблением;
- с тактильными кнопками, которые можно нащупать в кармане;
- может зацикливать части трека.
Купила себе iPod Classic с кайфовым жестким диском внутри для аудиокниг, чтобы не отвлекаться на уведомления, интернет и звонки.
А так дома есть виниловый проигрыватель с ламповым усилителем специально для теплого звучания :)
От онлайн-сервисов не отказываюсь: там есть фичи вроде «моей волны». Это удобно для новых открытий.
Слушаю на старом MP3-плеере в проводных наушниках, и вот почему:
- экономлю заряд батареи на смартфоне;
- не завишу от сигнала мобильного интернета;
- не трачу трафик мобильного интернета.
Это лучший выбор в долгих поездках. В коротких — до двух часов дороги — даже не планирую ничем затыкать уши.
Слушаю музыку на старом мини-дисковом плеере — от него больше ощущений.
Надо самому найти и записать музыку, менять диски. Плюс одна группа есть на YouTube, вторая — во «Вконтакте», третья — в SoundCloud. А так — одно центральное устройство, не считая компа. Ну и выпендриваться, конечно.
Плеер не зависит от интернета
Моя музыка всегда при мне. Даже в лесу и самолете. Основного плейлиста хватает, чтобы слетать до Гаваны и обратно, ни разу не повторившись.
Любой сбой сети — и музыка в сервисах прерывается. Это полностью исключено при прослушивании офлайн.
У меня плеер HiBy R3 2 и карта на 512 Гб. Есть как музыка во FLAC, так и рипы в DSD. По-другому в тайге в Республике Бурятия на вахте музыку не послушать. Обычной связи-то почти нет — про интернет вообще молчу. А если и есть, то скорость — дно.
С родного MP3-плеера не хочется уползать в онлайн-сервисы для прослушивания: не везде и не всегда у меня будет интернет, а может, я и вообще перестану им пользоваться, кроме домашнего вайфая.
Качество звука на плеерах заметно выше
Стриминг — для молодежи, которой важно количество и скорость. Нам, возрастным, важнее качество звука, и мы уже никуда не торопимся. Поэтому я слушаю CD на высококачественной стационарной системе.
Пользуюсь плеером Shanling M6 Pro 21 c проводными наушниками. Музыка, соответственно, в качестве Lossless — FLAC, DSD. У меня есть небольшая коллекция на 500 Гб.
Причина — это, конечно, качество. Смартфон и стриминги не дадут хорошего качества. Хотя и стримингами пользуюсь иногда, в основном в машине. Это все-таки удобный сервис.
Стриминг — продукт для нищих до эстетики. Я использую старенький iBasso DX50 с кастомной прошивкой.
Благодаря этому могу бесконечно экспериментировать с разными записями одного и того же альбома — винил, цифра, WAV, Lossless и так далее. Есть возможность подключать разные наушники — найдите мне в современных смартфонах разъем под «джек». А также усилители и прочее.
Ну и мой плеер может работать в режиме ЦАП, то есть как цифроаналоговый преобразователь. Это удобно для более мощных систем.
Короче, стриминги и MP3 — для тех, кто хочет просто включить и слушать бряцание. Ну или «душу» слышит. Людям, чьи интересы выходят за этот спектр, нужно переходить на более взрослую технику.