50 километров и всего 1 падение: как я проехала от Яхромы до Дубны на велосипеде

14

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Карина Мурбатова

Страница автора

Предыстория

Был обычный майский день: температура от -5 до+ 5, то ли дождик, то ли снег, солнце то есть, то нет; другими словами, "идеальные" условия для велогонки. Изначально план был покорять Тверь и Торжок на велосипедах (всего лишь 80 километров для людей с максимальным "пробегом" в 30 км), но планы изменились, и мы едем покорять Дубну.

Выбор пал на маршрут Вело-1 — это 56 км грунта для велосипедистов от Яхромы до Дубны. Идеальное приключение с минимальным уровнем сложности. По дороге природа, змеи, парочка кафе, ноль магазинов и ноль шансов свернуть с дистанции. Погнали!

Маршрут

Потребуется всего один час, чтобы добраться до Яхромы от Москвы на электричке. Еще 15 минут минут езды на велосипеде и мы стоим у начала нашего Вело-1. Начало было бодрое: отличные пейзажи и великолепная, абсолютно прямая дорога вдоль канала им. Москвы. Также порадовало умеренное количество гонщиков: никаких толкучек, объездов и "бибиканий".

И вот мы едем уже 10 минут, а наша группа уже разделилась на 3 части, потому что каждый ехал в своем темпе. Представления о "своем темпе" у нас оказались с разницей около 10 км. Многовато, но никто ни за кем не гнался, что было несомненным плюсом.

По дороге я падаю, потому что неумело ответила на телефонный звонок на ходу. За предыдущий сезон я упала два раза на асфальт, поэтому упасть на грунт было даже приятно. По дороге встретила парня с подозрением на перелом, не смогла ничем ему помочь. Едем дальше.

И вот настало время первой остановки! Отличное кафе с микроволновками, насосами, летней верандой и лежаками уже спустя 20 км. В основном люди берут в кафе чай\кофе, а основной прием пищи привозят с собой в виде "тормозка" (тормозок — особенно у шахтёров: кусок хлеба; еда, которую берут с собой на работу, учёбу или в дорогу). Отдыхали почти час, и после этого пит стопа как-то не очень хотелось крутить педали. Но мы едем, и мы снова разделились.

После обеда в нашу поездку добавился "экшен". С перерывами в полчаса начал идти сильный, но не продолжительный ливень. Стоит ли упомянуть, что температура воздуха в тот день максимум разогрелась до плюс 5? Если остановиться больше, чем на 5 минут, то ловишь полное охлаждение, но само катание было в полне комфортным. После того, как я попала второй раз под ливень я заметила, что мне было ужасно не комфортно ехать, как будто еду по песку, но и это мы преодолели. Забавно стекали капли дождя со шлема. Но когда я попала третий раз под ливень, стало не так забавно. Погода менялась каждые 15 минут, было интересно наблюдать за борющимися тучками и солнцем. Я стала останавливаться каждый 5 километров и это стало моей самой большой ошибкой. После остановок у меня было все меньше сил. Лучше было ехать через силу нон-стоп, хоть и медленно.

Остается 20 км до конца маршрута, а сил не остается. Я решаюсь провести ревизию оставшегося времени: мне было необходимо прыгнуть на электричку в 19:40 от Большой Волги до Яхромы. Время на часах 17:44. Понимаю, что время поджимает. Решила ускориться, но эта ракета прожила буквально 5 минут. Сойти с маршрута когда тебе вздумается — это не про Вело-1. Устал, упал, сломался — будь добр дойти до конца.

15 км до конца, времени остается очень мало, а с учетом переправы я понимаю, что ни о какой Дубне не идет и речи, иначе я подведу всю группу. Начинаю нервно гуглить под очередным дождем — выход есть. Станция Мельдино, которая располагается за 10 км до конца маршрута. Ура! Еду к парому за 20 рублей, а там прыгаю в электричку и везде успеваю! Нужно сказать, что не я одна сошла в Мельдино. Передо мной была еще одна группа туристов, которые также уплывали на пароме.

Когда я перебралась на другую сторону канала у меня в запасе было около часа. Думала, что скоротаю время в кафе или на станции. Ни того, ни другого там не было. Меня охватывает паника, весенний ливень и дикая дрожь. Хорошо, что пришла в голову идея поехать в сторону Дубны погреться на станции и все-таки встретиться с членами нашей велобанды.

Как же я была рада оказаться в теплой электричке… А до конца маршрута я так и не доехала. Осталось 10 километров.

А потом мы поехали домой. Все встретились в одной электричке, которая увезла нас домой. Холодные, голодные, но точно веселые, радостные, задорные. Я очень устала, возможно, если бы не дождик и лимит времени, до конца бы я доехала. Ну наверное, доехала.

Могу сказать, это было классно. Рекомендую в любую погоду, если ты любишь такое "выживалово".

Советы

Пару уроков после поездки:

  1. Бери с собой запасные носки
  2. Нет ничего плохого разделяться на группы и ехать в своем темпе
  3. Одеваться по погоде
  4. Не бояться непогоду
  5. Шлем спасает не только от ударов, но и от дождя
  6. Не отвечать на телефон во время езды

а 7ым пунктом буду ждать ваши советы

  • SheharhoretОчень люблю велосипед и прям захотелось на ваш маршрут, но я не сажусь на него раньше, чем температура будет хотя бы +15 +17С. Мне кажется, иначе можно застудить себе все что можно. Тем более - под дождем.6
  • ArchieКрасота какая..!!1
  • Udi Erza"...Идеальное приключение с минимальным уровнем сложности..." Кому как конечно, но мне сложно назвать пилёжку по прямой n километров с однообразным пейзажем по сторонам "идеальным приключением". На востоке области есть куда более захватывающие маршруты.1
  • GreenSheharhoret, для меня попытка поездить в ноябре (или в в феврале, не помню, но было солнце и пару градусов мороза) на велике стала первой и последней. Казалось, умру! А ведь всего-то от дома километр и обратно0
  • Карина МурбатоваUdi, поделитесь маршрутами, будем знать если ехать чуть медленнее (не за три часа всю трассу) можно увидеть всякое1
  • Карина МурбатоваSheharhoret, полностью с вами соглашусь! уши отваливаются моментально Но гоняла в пару раз в этот зимний сезон, и похоже научилась одеваться, но приятнее, комфортнее и безопаснее, конечно с +150
  • Карина МурбатоваEvergreen, а зато какие эмоции после выживания?:)0
  • GreenКарина, нетренированность. Это реально очень тяжело, спорт для новичков0
  • Udi ErzaКарина, посмотрите в сторону Шатура-Покров, Воскресенск - Егорьевск; Александров - Городищи (вдоль Киржача), Серпухов - Ступино (вдоль Оки), легендарный Конаково - Тверь. Посмотрите специализированный ресурс - forum.velomania.ru, там эти и сотни других гораздо лучше описаны, здесь нет смысла их дублировать. Вело-1 и рядом не стоял. По задумке он должен был быть гораздо более масштабный, если не ошибаюсь, то до Питера. Но по итогу получилось то, на что хватило денег3
  • Добрый другОтличная поездка! Я бы очень хотел тоже иметь возможность проехать этот маршрут.0
  • ДинаВы молодец, я там только до Дмитрова и обратно доехала. Видела прекрасные пейзажи и много воздушных шаров )0
  • Сирожа МыколкинUdi, да вроде бы сейчас до Конаково строят. Понятно что как декларировали построить все 700 за три года это было тем самым популистским πздежом. Но лет за 15 осилят до Твери 🤣1
  • АнтиконсьюмеристТакая длинная покатушка при околонулевой температуре? Да это же безумие, у меня бы отмёрзло всё, что может отмерзнуть))1